Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспкт целевой прогулки  к светофору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки к светофору

«Светофор»

Цель: 

  • дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора.
  • Закреплять знания правил перехода улиц

Материал: фишки (красного, зеленого цвета) по одной на каждого ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход:

Перед прогулкой воспитатель читает стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, о чем говорится в стихотворении?

- О светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилам поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других – работают, это магазины, детские сады, конторы.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

Подойдя к светофору, проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора.

Воспитатель: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?

- Нет.

- Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся?

- Желтый.

- Правильно, желтый. Он предупреждает, о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

  • Давайте еще раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт (дети наблюдают).

Затем все возвращаются в детский сад. На участке дети играют в дидактическую игру. « Светофор»

Цель: Учить различать сигналы светофора; закреплять правила пешеходов. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

Материал: Фишки (красного, зеленого цвета) по одной на каждого ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры:

На каждого ребенка приходится по 3 фишки. Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.

«Заучи закон простой:

красный свет зажегся…»

Дети отвечают: « СТОЙ!» и показывают красную фишку.

«Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.

«А зеленый впереди,

Говорит он всем….»

Дети отвечают: «ИДИ!» И показывают зеленую фишку.

Появляется «светофор», проводит игру «Будь внимателен»

Правила:

При переходе зеленого флажка дети маршируют по кругу, красного флажка – стоят на месте, желтого флажка – маршируют на месте.