Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Ирина Аркадьевна

Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патриотических чувств и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_deti_odnoy_planety.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 476

ПРОЕКТ

"Мы дети одной планеты"

(образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие")

средняя группа "Катеринка"

http://standreu.org/wp-content/uploads/2014/01/pueblos-del-mundo-e1395136218952.jpg

Составили: Воробьева И.А., воспитатель высшей категории;

Чугунова З.П., воспитатель высшей категории;

г. Челябинск

2015г.

Тип проекта:

  • по деятельности: продуктивно-творческий
  • по содержанию: познавательный
  • по продолжительности: сентябрь 2015 – май 2018г.г.
  • по числу участников: воспитателей – 2

инструктор ФИЗО – 1

музыкальный руководитель – 1

психолог – 1

координатор по работе с семьей – 1

родителей – 52

педагог по информатике – 1

  • по характеру контактов: краеведческий музей, театры города, библиотеки

Актуальность проблемы: У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в дошкольном учреждении. Поэтому именно на этапе дошкольного детства необходимо начать воспитание у детей любви к родному краю, уважительного отношения к людям разных национальностей, закрепление представлений ребенка о себе как о члене огромного сообщества людей планеты, формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества

Цель проекта: Воспитание у ребенка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства, формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Задачи проектной деятельности:

  • в работе с детьми:
  • знакомство детей с традициями, бытом, особенностями людей других национальностей;
  • углубление представлений детей об их правах и обязанностях;
  • формирование у детей представлений о добре и зле
  • освоение ребенком этических правил и норм поведения.
  • развитие у детей социальных навыков:
  • Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе
  • развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами народного творчества;
  • в работе с педагогами:
  • повышение компетентности педагогов в вопросах расширения знаний и представлений об особенностях жизни людей различных национальностей;
  • повышение уровня сотрудничества педагогов в процессе передачи детям общих культурных умений во всей его полноте;
  • использование всего разнообразия видов детской деятельности для закрепления полученных знаний;
  • в работе с родителями:
  • повышение педагогической компетентности родителей;
  • привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Ожидаемые результаты:

  • в работе с детьми:
  • воспитание толерантности;
  • повышение уровня знаний об окружающем мире, взаимоотношениях людей;
  • развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
  • развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
  • развитие игровой деятельности;
  • практическое умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  • снижение уровня тревожности детей;
  • в работе с педагогами:
  • создание методической и дидактической базы сопровождения проекта;
  • создание картотеки игр национальных игр;
  • в работе с родителями:
  • привлечь родителей к участию в реализации проекта;
  • добиться непосредственного участия родителей в процессе ознакомления детей с особенностями национального быта (участие в викторинах, играх, досугах и т.д.)

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться по результатам диагностики уровня знаний детей в образовательных областях "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".


Схема реализации проекта

I этап. Подготовительный: (сентябрь-октябрь)

Задачи и мероприятия:

  1. Изучение литературы по теме
  2. Описание образовательной траектории работы с детьми
  3. Формирование банка игр
  4. Создание развивающей среды
  5. Обсуждение плана совместной работы со всеми педагогами
  6. Привлечение родителей к работе над реализацией проекта

II этап. Деятельностный (ноябрь - май)

Раздел

Форма

Мероприятия

Тематика

Ответственный

Участники

Выход

Работа с педагогами

Очная

Консультация

Досуг "Чаепитие"

Воспитатель

Воробьева И.А.

Воспитатели

Конспект мероприятия, фотографии

Очная

Консультация

Музыкальный досуг

"Новогодний калейдоскоп"

Муз. рук-ль

Лаптева С.В.

Воспитатели

Конспект мероприятия, фотографии

Очная

Консультация

Физкультурный досуг

"Татарские подвижные игры"

Инструктор ФИЗО

Гаар Е.С.

Воспитатели

Конспект занятия, видеозапись

Очная

Консультация

Кинолекторий

"Все мы разные – все мы классные"

Воспитатель Петрова С.С.

Воспитатели, родители

Конспект

Работа с детьми

Очная

Организованные занятия

В соответствии с тематическим перспективным планом

Воспитатели

Дети

Конспекты

Очная

Сюжетно-ролевые игры

В соответствии с тематическим перспективным планом

Воспитатели

Дети

Картотека игр, конспекты

Очная

Игры-драматизации

В соответствии с тематическим перспективным планом

Воспитатели

Дети

Картотека игр

Очная

Подвижные игры

В соответствии с тематическим перспективным планом

Воспитатели

Дети

Картотека игр

Очная

Проблемные ситуации

В соответствии с тематическим перспективным планом

Воспитатели

Дети

Картотека ситуаций

Очная

Физкультурный досуг

"Татарские подвижные игры"

Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

Дети, папы

Конспект, видеозапись

Работа с родителями

Очная

Родительское собрание

Обсуждение проекта

Воспитатель Воробьева И.А.

Родители

Протокол родительского собрания

Очная

Анкетирование

"Катеринка" – многонациональная группа"

Воспитатели

Родители

Анкета, анализ

Заочная

Консультации

"Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

«Поведение родителей – пример для детей»и др.

Воспитатель Воробьева И.А.

Родители

Печатные консультации

Очная

Физкультурный досуг с участием пап

"Татарские подвижные игры"

Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

Папы, дети

Конспект, видеозапись

Очная

Изготовление объемного макета башкирского дома

Воспитатели

Родители

Макет

Перспективный план работы с детьми по проекту "Мы дети одной планеты"

на 2015 – 2016 учебный год

Мероприятие

Срок

Ответственные

Выход

1.

Занятия

  • "Сколько нас на планете Земля"
  • «Знакомство с русским национальным костюмом»
  • «Татарский дом"
  • "Знакомые и незнакомые люди"
  • «Человек человеку друг"
  • «Говорящие знаки»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

Апрель

Воспитатели

Конспекты

2.

Дидактические игры

  • "Оденем куклу"
  • «Составь узор»
  • «Разные дома»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Подбор игр

3.

Коллективная аппликация "Все мы разные – все мы классные"

Май

Аппликация

4.

Физкультурное занятие «Татарские подвижные игры»

Январь

Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

Конспект

5.

Сюжетно-ролевые игры

  • "Чаепитие"
  • «Семья»
  • «Праздник»
  • «Больница»

Ноябрь

В течение года

Декабрь

В течение года

Воспитатели

6.

Обыгрывание ситуаций на тему национальных традиций

В течение года

Воспитатели

Картотека ситуаций

7.

Кинолектории "Все мы разные – все мы классные"

Апрель

Воспитатель Петрова С.С.

Конспект

8.

Чтение народных сказок

Октябрь - май

Воспитатели

Библиотека книг  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".

Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Тема недели "Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты" с 31.10.2016 по 03.11.2016г.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"

Этическая беседа «Мы  разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...

Приказ "Об участии в конкурсе детского рисунка "Мы дети одной планеты"

Приказ "Об участии в конкурсе детского рисунка "Мы дети одной планеты"...

Групповой долгосрочный проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художест...