Главные вкладки

    Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"
    проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Воробьева Ирина Аркадьевна

    Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патриотических чувств и толерантности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_my_deti_odnoy_planety.doc253.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 476

    ПРОЕКТ

    "Мы дети одной планеты"

    (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие")

    средняя группа "Катеринка"

    http://standreu.org/wp-content/uploads/2014/01/pueblos-del-mundo-e1395136218952.jpg

    Составили: Воробьева И.А., воспитатель высшей категории;

    Чугунова З.П., воспитатель высшей категории;

    г. Челябинск

    2015г.

    Тип проекта:

    • по деятельности: продуктивно-творческий
    • по содержанию: познавательный
    • по продолжительности: сентябрь 2015 – май 2018г.г.
    • по числу участников: воспитателей – 2

    инструктор ФИЗО – 1

    музыкальный руководитель – 1

    психолог – 1

    координатор по работе с семьей – 1

    родителей – 52

    педагог по информатике – 1

    • по характеру контактов: краеведческий музей, театры города, библиотеки

    Актуальность проблемы: У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в дошкольном учреждении. Поэтому именно на этапе дошкольного детства необходимо начать воспитание у детей любви к родному краю, уважительного отношения к людям разных национальностей, закрепление представлений ребенка о себе как о члене огромного сообщества людей планеты, формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества

    Цель проекта: Воспитание у ребенка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства, формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

    Задачи проектной деятельности:

    • в работе с детьми:
    • знакомство детей с традициями, бытом, особенностями людей других национальностей;
    • углубление представлений детей об их правах и обязанностях;
    • формирование у детей представлений о добре и зле
    • освоение ребенком этических правил и норм поведения.
    • развитие у детей социальных навыков:
    • Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе
    • развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами народного творчества;
    • в работе с педагогами:
    • повышение компетентности педагогов в вопросах расширения знаний и представлений об особенностях жизни людей различных национальностей;
    • повышение уровня сотрудничества педагогов в процессе передачи детям общих культурных умений во всей его полноте;
    • использование всего разнообразия видов детской деятельности для закрепления полученных знаний;
    • в работе с родителями:
    • повышение педагогической компетентности родителей;
    • привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

    Ожидаемые результаты:

    • в работе с детьми:
    • воспитание толерантности;
    • повышение уровня знаний об окружающем мире, взаимоотношениях людей;
    • развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
    • развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
    • развитие игровой деятельности;
    • практическое умение применять полученные знания в повседневной жизни;
    • снижение уровня тревожности детей;
    • в работе с педагогами:
    • создание методической и дидактической базы сопровождения проекта;
    • создание картотеки игр национальных игр;
    • в работе с родителями:
    • привлечь родителей к участию в реализации проекта;
    • добиться непосредственного участия родителей в процессе ознакомления детей с особенностями национального быта (участие в викторинах, играх, досугах и т.д.)

    Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться по результатам диагностики уровня знаний детей в образовательных областях "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".


    Схема реализации проекта

    I этап. Подготовительный: (сентябрь-октябрь)

    Задачи и мероприятия:

    1. Изучение литературы по теме
    2. Описание образовательной траектории работы с детьми
    3. Формирование банка игр
    4. Создание развивающей среды
    5. Обсуждение плана совместной работы со всеми педагогами
    6. Привлечение родителей к работе над реализацией проекта

    II этап. Деятельностный (ноябрь - май)

    Раздел

    Форма

    Мероприятия

    Тематика

    Ответственный

    Участники

    Выход

    Работа с педагогами

    Очная

    Консультация

    Досуг "Чаепитие"

    Воспитатель

    Воробьева И.А.

    Воспитатели

    Конспект мероприятия, фотографии

    Очная

    Консультация

    Музыкальный досуг

    "Новогодний калейдоскоп"

    Муз. рук-ль

    Лаптева С.В.

    Воспитатели

    Конспект мероприятия, фотографии

    Очная

    Консультация

    Физкультурный досуг

    "Татарские подвижные игры"

    Инструктор ФИЗО

    Гаар Е.С.

    Воспитатели

    Конспект занятия, видеозапись

    Очная

    Консультация

    Кинолекторий

    "Все мы разные – все мы классные"

    Воспитатель Петрова С.С.

    Воспитатели, родители

    Конспект

    Работа с детьми

    Очная

    Организованные занятия

    В соответствии с тематическим перспективным планом

    Воспитатели

    Дети

    Конспекты

    Очная

    Сюжетно-ролевые игры

    В соответствии с тематическим перспективным планом

    Воспитатели

    Дети

    Картотека игр, конспекты

    Очная

    Игры-драматизации

    В соответствии с тематическим перспективным планом

    Воспитатели

    Дети

    Картотека игр

    Очная

    Подвижные игры

    В соответствии с тематическим перспективным планом

    Воспитатели

    Дети

    Картотека игр

    Очная

    Проблемные ситуации

    В соответствии с тематическим перспективным планом

    Воспитатели

    Дети

    Картотека ситуаций

    Очная

    Физкультурный досуг

    "Татарские подвижные игры"

    Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

    Дети, папы

    Конспект, видеозапись

    Работа с родителями

    Очная

    Родительское собрание

    Обсуждение проекта

    Воспитатель Воробьева И.А.

    Родители

    Протокол родительского собрания

    Очная

    Анкетирование

    "Катеринка" – многонациональная группа"

    Воспитатели

    Родители

    Анкета, анализ

    Заочная

    Консультации

    "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

    «Поведение родителей – пример для детей»и др.

    Воспитатель Воробьева И.А.

    Родители

    Печатные консультации

    Очная

    Физкультурный досуг с участием пап

    "Татарские подвижные игры"

    Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

    Папы, дети

    Конспект, видеозапись

    Очная

    Изготовление объемного макета башкирского дома

    Воспитатели

    Родители

    Макет

    Перспективный план работы с детьми по проекту "Мы дети одной планеты"

    на 2015 – 2016 учебный год

    Мероприятие

    Срок

    Ответственные

    Выход

    1.

    Занятия

    • "Сколько нас на планете Земля"
    • «Знакомство с русским национальным костюмом»
    • «Татарский дом"
    • "Знакомые и незнакомые люди"
    • «Человек человеку друг"
    • «Говорящие знаки»

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Апрель

    Май

    Апрель

    Воспитатели

    Конспекты

    2.

    Дидактические игры

    • "Оденем куклу"
    • «Составь узор»
    • «Разные дома»

    Ноябрь

    Февраль

    Апрель

    Подбор игр

    3.

    Коллективная аппликация "Все мы разные – все мы классные"

    Май

    Аппликация

    4.

    Физкультурное занятие «Татарские подвижные игры»

    Январь

    Инструктор ФИЗО Гаар Е.С.

    Конспект

    5.

    Сюжетно-ролевые игры

    • "Чаепитие"
    • «Семья»
    • «Праздник»
    • «Больница»

    Ноябрь

    В течение года

    Декабрь

    В течение года

    Воспитатели

    6.

    Обыгрывание ситуаций на тему национальных традиций

    В течение года

    Воспитатели

    Картотека ситуаций

    7.

    Кинолектории "Все мы разные – все мы классные"

    Апрель

    Воспитатель Петрова С.С.

    Конспект

    8.

    Чтение народных сказок

    Октябрь - май

    Воспитатели

    Библиотека книг  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".

    Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....

    Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

    Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

    Тема недели "Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты" с 31.10.2016 по 03.11.2016г.

    Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

    Педагогический проект «Мы здоровыми растем» практико-ориентированный, групповой, долгосрочный для детей среднего дошкольного возраста

    Сформировать у детей среднего дошкольного  возраста понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни....

    Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"

    Этическая беседа «Мы  разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...

    Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

    Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...