"Юные экологи спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мамедова Зунира Тимергазиевна

Формирование эмоцилонального положительного отношения к природе. Развитие логического мышления, воображения и акттивизация словаря детей. систематизирование и  уточнение представлений о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi_speshat_na_pomoshch.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности в старшей группе

              «Юные экологи – спешат на помощь»

 Программное содержание:
Обучающие: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;  учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; продолжать учить ориентироваться по плану – схеме группы, действовать по указанному маршруту; отражать в речи направление: «направо», «налево», «прямо» относительно себя.
Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики; закрепить знания детей о возможности квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз;
Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения,  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:

Магниты (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки,  гайки,  шурупы, железные пластинки и другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги,   геометрические фигуры, аудиозапись шум воды, запись голоса рыбки, презентация, экран, оборудование для игр с водой. 

                                      Ход образовательной деятельности:

Ребята, я получила сегодня необыкновенное видео сообщение. Послушайте, пожалуйста.

 Голос рыбки. Помогите, ребята, засорилось наше синее море, нам рыбам очень тяжело жить в грязной воде.

-Ребята, вы хотите помощь рыбке?

Она передала нам план. Я приглашаю вас к столу.

Давайте рассмотрим план –схему,  стрелками обозначен наш маршрут и остановки – геометрическими фигурами, на которых нас ждут удивительные приключения.

-Откуда начинается наше путешествие? (От этого стола к двери)

Какую фигуру мы должны найти? (Квадрат и цифру 1)

Итак, отправляемся в путь.

Дошли до двери, в какую сторону дальше двигаемся?

                   На столе стоит коробочка, открываем.

- Ребята, что же это такое? (Волшебный квадрат)

Возьмите их, положите аккуратно перед собой. Внимательно рассмотрите свой квадрат. 

Для чего нам рыбка положила этот квадрат? А вот и схема какая-то лежит.

А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Машину» и отправимся в путешествие. 

(Выставляется карточка – схема «Машина», дети вместе с воспитателем выполняют работу). 

Машина готова.

- В какую сторону мы дальше отправляемся?

           (Дети обращаются к плану)

Мы едем к голубому кружочку.

Сначала куда едем (прямо), поворачиваем направо.

Поехали.

                                Дети обыгрывают. 

Голубой круг и цифра 2.

                      Включаю шум воды.

-Ребята впереди речка бежит, как же мы переберемся через речку?

                                   СЛАЙД     «Речка»

-Как же мы переплывем через речку?

                                 Дети делают лодку

- Лодка готова.  

                               Обращаемся к плану

-В каком направлении мы плывем?

-Нам надо держаться чуть правее.

-Какая впереди фигура? Цифра?

-Отправляемся дальше в путь.

                           СЛАЙД «Горы»

Речку мы с вами переплыли, впереди высокие горы.

- Как же дальше добираться к синему морю?

                      (Подсказка от рыбки – схема самолета, если дети не ответят)

Сделаем самолет и дружно  все долетим до моря.

Следим за маршрутом по плану.

 Какая впереди геометрическая фигура? Цифра?

Итак, куда путь держим?  Полетели

В каком направлении дальше летим?

                      Дети обыгрывают

Дружно все приземлились.

Включаю звуки природы, шум моря.

Ребята, море шумит, птицы волнуются. Что же здесь случилось?

-Сколько мусора в воде, как же нам быть?  

Предложения детей

-Как же ребята мы достанем весь этот мусор.

У меня есть наш волшебный камень.

-Что это ребята?

А как же магнит сможет нам помощь?

- Почему магнит притягивает к себе гвоздь?
Ребята, какие предметы вы достали из воды, из чего они сделаны?

Предметы, сделанные из металла, металлические предметы.

Посмотрите ребята,  мы с вами очистили воду, теперь можно запускать рыбку.

 Давайте расскажем рыбке о нашем волшебном камнем.

                                 Рассматривание магнита

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета?

 Давайте поиграем в игру наоборот.

Он (шероховатый) гладкий? Холодный (тёплый)? Мягкий (твердый)? Тяжелый (легкий)?  С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

- Что мы можем сказать о магните?

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые;  не ломаются; магниты бывают разного размера: большие - тяжёлые, а маленькие легкие; они бывают разной формы. 


- Этот предмет обладает очень интересным свойством, подскажите каким? (Притягивает к себе металлические предметы).

Ребята – это не камень, а железо, которое обладает магнетическими свойствами.

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»
- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на  желтый квадрат, а которые не притянутся – на зелёный треугольник.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы, справились с заданием. 
- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).
- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).
- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту.

                       Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Лоскуток ткани – из чего он сделан? Значит он какой?

Ластик – из чего он сделан? Значит он какой?

Листок бумаги – из чего он сделан? Значит он какой?

Карандаш – из чего он сделан? Значит он какой?

Мелки – из чего они сделаны? Значите они какие?


Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы.
- Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.

                                            Голос рыбки (включаю запись)
Спасибо вам, ребята, за очень интересный рассказ и за вашу помощь.

Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, садимся на свои самолеты и отправляемся в путь. Наш обратный путь указан на плане зеленой стрелкой.

                   Приземлились на полянке.

На полянке поутру,  мы затеяли игру

Ты ромашка, я вьюнок

Становитесь все в кружок

Раз, два, три, четыре

-Раздвигайте круг пошире.

Пять, шесть,

Всем ребятам тихо сесть.

Какое доброе дело вы сегодня сделали? Очистили воду от мусора. Что ещё  мы можем сделать для природы и окружающей среды? (Ответы детей).

  • Не бросать мусор.
  • Не загрязнять реки.
  • Не ломать деревья.
  • Не ломать постройки.

Ребята, вы юные защитники природы,  юные экологи, вы помогли рыбке.                                            

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением....