календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».

Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.

Пятница,

17марта

режимный момент

 

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

 

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

Работа

Индивидуальная работа

 

 

УТРО

 

 

 

 

               

Прочитать: С. Михалков «Скворец». См: кн Обр. деят. На прогулке стр. 169

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

 

Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам.

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

ФР

СКР

ПР

ПР

СКР

 

Фартуки, столовые приборы, картинки сюжетные, электровикторина, настольные игры.

Привлечение

родителей к

изготовлению

атрибутов и

декораций к

театрализованным

постановкам

сказок.

 

НОД      

 

Познавательное. Тема: «Птицы прилетели- весну принесли». СМ: кн .Компл.зан. стр.297-299.

Цель: Рассказать о приближении праздника 22 марта- дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях в природе, учить наблюдать за растениями и животными.

 

Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» СМ: кн.В.В. Гербов астр.63-65.

 

Физкультурное по плану физ.рука.

 

 

 

 ПРОГУЛКА

П и: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

 

Бумажные кораблики, палочки, веники, сюжетные игрушки.

 

 

 

 

ВЕЧЕР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

С – р игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным.

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

 

Дорожки здоровья, пластинки для клинописи, сюжетные и предметные картинки по теме, атрибуты к с-р игре.

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

П/И «Мыши водят хоровод.»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ФР

СКР

Маска, проектор,  Альбом «Деревья». Моторные , сюжетные игрушки.

 

 

 

 

 

Тема недели: «Родной край»

Тема дня: «Берёзовая роща».  

Цель: На основе ранее полученных знаний закрепить названия перелётных птиц , места их гнездования, виды жилья. Организовать наблюдения за скворечниками в берёзовой роще.

Понедельник

20 марта

режимный момент

 

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

 

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

 

 

УТРО

 

 

 

 

               

Утренняя гимнастика.

Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. Пасхальные открытки.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени.

ФР

СКР

.ПР

ПР

СКР

 

Картинки деревьев, игра : «Танграм», макет часов, ножницы, бумага.

 

 

НОД      

 

Развитие речи: Тема: «Ледоход». См: кн. Шорыгина стр. 43-47.

Цель: Формировать представление детей о таком явлении как ледоход, развивать речь, творчество, воображение.

Аппликация: Тема: Пасхальные открытки.

Цель: Учить детей придумывать сюжет открытки самостоятельно, аккуратно складывая и вырезая части и элементы картинки.

Физкультурное. по плану физ. рука.

 

 

 

 ПРОГУЛКА

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы)

П/И «Веселый бубен».

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.

Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

 

 

 Детский микрофон ,бубен, выносные игрушки, обруч.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

 

 

ВЕЧЕР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание слов песни о России.

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа.

Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20.

 

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

 

Дорожки здоровья, слова песни и фонограмма, конструктор, листы бумаги с заданиями.

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи».

П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу.

 

 

 

Упражнение: «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цел

ФР

СКР

Альбом «Одежда весной», флажок, кегли, скакалка.

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Родной край»

Тема дня: «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий «Зелёный патруль».  

Цель: Развивать наблюдательность, речь, желание грамотно выражать свои мысли.

Вторник

21 марта

режимный момент

 

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

 

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

 

 

УТРО

 

 

 

 

               

Утренняя гимнастика.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами.

Игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь» о правилах его использования» - закрепить правила обращения с опасными предметами.

 

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

ФР

СКР

.ПР

ПР

СКР

 

Математический набор, альбом «Мой Борисоглебск», настольная игра, моторные игрушки.

 

 

НОД      

 

Познавательное (ФЭМП). СМ: кн. Помараева стр. 130-132. Зан.№5.

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Музыка.

Рисование: по плану педагога ИЗО.

 

 

 

 ПРОГУЛКА

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват?

П/И «Бездомный заяц», П и: «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

 

«Культура поведения за столом» - обобщить представления о культуре еды и поведении за столом; закрепить знание названий и применения посуды

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

 

 

 Картинки животных, маски для игр, метла, веники, совок, скакалки, обруч.

 

 

 

ВЕЧЕР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Настольная игра: «Расколдуй сказку» - развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Чтение стих-я «На завалинках, в светелке…» Словарная работа – знакомство с устарелыми словами: завалинка, светёлка, посиделки, лучина, небосвод, горелки, быт людей, досуг. 3. Загадывание загадок о прялке. Знакомство с прялкой.

Пальчиковая гимнастика. В домике живёт волчок, трубу» Он глядит на вас в глазок, Может дверку приоткрыть  И за пальчик укусить.  Если больно, то немножко  Разотри свои ладошки!

 

Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

 

Дорожки здоровья, хрестоматия, альбом пальчиковых игр, листы альбомные.

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

«Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения

«Мой натюрморт» - учить детей правильно располагать предметы

Игры с моторными игрушками.

ФР

СКР

Картинки по ПДД, моторные и сюжетные игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_planirov._17.03-21.03.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».

Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.

Пятница,

17марта

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

Работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Прочитать: С. Михалков «Скворец». См: кн Обр. деят. На прогулке стр. 169

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам.

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

ФР

СКР

ПР

ПР

СКР

Фартуки, столовые приборы, картинки сюжетные, электровикторина, настольные игры.

Привлечение

родителей к

изготовлению

атрибутов и

декораций к

театрализованным

постановкам

сказок.

 

НОД        

Познавательное. Тема: «Птицы прилетели- весну принесли». СМ: кн .Компл.зан. стр.297-299.

Цель: Рассказать о приближении праздника 22 марта- дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях в природе, учить наблюдать за растениями и животными.

Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» СМ: кн.В.В. Гербов астр.63-65.

Физкультурное по плану физ.рука.

 

 ПРОГУЛКА

П и: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

Бумажные кораблики, палочки, веники, сюжетные игрушки.

 

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

С – р игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным.

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

Дорожки здоровья, пластинки для клинописи, сюжетные и предметные картинки по теме, атрибуты к с-р игре.

ПРОГУЛКА

П/И «Мыши водят хоровод.»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ФР

СКР

Маска, проектор,  Альбом «Деревья». Моторные , сюжетные игрушки.

Тема недели: «Родной край»

Тема дня: «Берёзовая роща».  

Цель: На основе ранее полученных знаний закрепить названия перелётных птиц , места их гнездования, виды жилья. Организовать наблюдения за скворечниками в берёзовой роще.

Понедельник

20 марта

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Утренняя гимнастика.

Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. Пасхальные открытки.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени.

ФР

СКР

.ПР

ПР

СКР

Картинки деревьев, игра : «Танграм», макет часов, ножницы, бумага.

 

НОД        

Развитие речи: Тема: «Ледоход». См: кн. Шорыгина стр. 43-47.

Цель: Формировать представление детей о таком явлении как ледоход, развивать речь, творчество, воображение.

Аппликация: Тема: Пасхальные открытки.

Цель: Учить детей придумывать сюжет открытки самостоятельно, аккуратно складывая и вырезая части и элементы картинки.

Физкультурное. по плану физ. рука.

 

 ПРОГУЛКА

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы)

П/И «Веселый бубен».

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.

Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

 Детский микрофон ,бубен, выносные игрушки, обруч.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание слов песни о России.

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа.

Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20.

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

Дорожки здоровья, слова песни и фонограмма, конструктор, листы бумаги с заданиями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи».

П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу.

Упражнение: «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цел

ФР

СКР

Альбом «Одежда весной», флажок, кегли, скакалка.

Тема недели: «Родной край»

Тема дня: «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий «Зелёный патруль».  

Цель: Развивать наблюдательность, речь, желание грамотно выражать свои мысли.

Вторник

21 марта

режимный момент

Образовательная деятельность

Обра-

зовательная

обла

сть

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Утренняя гимнастика.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами.

Игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь» о правилах его использования» - закрепить правила обращения с опасными предметами.

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

ФР

СКР

.ПР

ПР

СКР

Математический набор, альбом «Мой Борисоглебск», настольная игра, моторные игрушки.

 

НОД        

Познавательное (ФЭМП). СМ: кн. Помараева стр. 130-132. Зан.№5.

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Музыка.

Рисование: по плану педагога ИЗО.

 

 ПРОГУЛКА

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват?

П/И «Бездомный заяц», П и: «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

«Культура поведения за столом» - обобщить представления о культуре еды и поведении за столом; закрепить знание названий и применения посуды

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

ФР

ФР

ПР

СКР

ФР

 Картинки животных, маски для игр, метла, веники, совок, скакалки, обруч.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Настольная игра: «Расколдуй сказку» - развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Чтение стих-я «На завалинках, в светелке…» Словарная работа – знакомство с устарелыми словами: завалинка, светёлка, посиделки, лучина, небосвод, горелки, быт людей, досуг. 3. Загадывание загадок о прялке. Знакомство с прялкой.

Пальчиковая гимнастика. В домике живёт волчок,  Он глядит на вас в глазок, Может дверку приоткрыть  И за пальчик укусить.  Если больно, то немножко  Разотри свои ладошки!

Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

ФР

СКР,

РР

ФР, РР

ХЭР

СКР

Дорожки здоровья, хрестоматия, альбом пальчиковых игр, листы альбомные.

ПРОГУЛКА

«Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения

«Мой натюрморт» - учить детей правильно располагать предметы

Игры с моторными игрушками.

ФР

СКР

Картинки по ПДД, моторные и сюжетные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...