Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скоморохова Варвара Владимировна

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_schitayu_sebya_horoshim.doc46 КБ
Файл pravila_druzhby.docx12.25 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx727.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

 «Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ»

Автор: Скоморохова

Варвара Владимировна,

воспитатель

Верхняя Синячиха, 2013

Методическая разработка по теме «Я считаю себя хорошим» направлена на решение задач образовательной области «Социализация», содержание которой интегрируется с содержанием образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Педагогическая форма: коллективная образовательная деятельность детей и педагога, построенная в форме диалогической беседы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, которая интегрируется с игровой, коммуникативной, чтением.

Результат прослеживается в формировании интегративных качеств ребенка: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, имеющий первичное представление о себе, обществе, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, способный управлять своим поведением.

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Задачи:

1.  Предоставить возможность детям определить правила дружеского общения.

2. Способствовать обогащению опыта сотрудничества, развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  1. Вызвать эмоциональный отклик и желание решать личностные задачи при взаимодействии с окружающими.

Словарь. Сочувствие, отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование. Книга, ноутбук, ролик с песней, бумага, цветные карандаши, фломастеры, видеоряд – фото, выражающие разные эмоции.

Ход занятия

Воспитатель включает ролик про тутти и топа: Здравствуйте, дети!

Мотивация: модель трех вопросов

Что мы знаем о дружбе?

Что мы можем узнать о дружбе?

Как мы можем узнать, у кого, где?

Как надо относиться друг к другу, чтобы не ссориться?

Я хочу прочитать вам небольшой рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Садитесь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

     Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А

ты не тронь моих кукол!"

     Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Найди картинку, где дети поссорились.

Как чувствует себя брат?

Как чувствует себя сестра?

Как ты можешь описать свое чувство по отношению к сестре? К брату?

Как ты чувствуешь себя, когда видишь, что люди ссорятся?

Какое настроение у тебя в это время? Найди картинку, которая похожа на твое настроение, когда ты видишь ссорящихся.

Тебе приятно?

Что тебе хочется сделать в этот момент?

Что надо сделать, чтобы снова играть вместе?

Какие слова надо сказать друг другу?

Как сказать эти слова?

Давайте попробуем произнести эти слова по-разному: весело, грустно, радостно, сердито.

Что вы почувствовали?

Какие слова надо сказать друг другу чтобы помириться?

Как ты думаешь, изменится самочувствие у другого человека после таких слов?

Какие слова брат может сказать сестре, чтобы помириться?

Произнеси эти слова.

 А какие слова сестра может сказать брату?

Произнеси их.

Найди картинку, на которой показано настрое, когда помирились люди.

Расскажи о своих чувствах после примирения.

Песня о друзьях.

Физминутка.

Как надо жить друзьям, чтобы у них всегда было хорошее настроение?

- Скажите мне ребята:

  • Есть ли у вас друзья?

(Ответы детей)

  • За что вы любите своих друзей?

(Ответы детей)

  • Как вы думайте, за что вы нравитесь своим друзьям?

(Ответы детей)

  • Чем вы занимаетесь, когда встречаетесь с другом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Как хорошо! У каждого из вас есть настоящий друг, с которым вы любите проводить время.

Плохо, когда друзья ссорятся. А кто знает правила дружбы?

Правила дружбы:

  • Не ссориться;
  • Уступать друг другу;
  • Просить прощения, если обидел друга;
  • Быть вежливым;
  • Делиться друг с другом;
  • Помогать другу;
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Вывод. Можно сказать, что мы с вами хорошие друзья?

Игра. Волшебная палочка «Почему ты хороший друг». У меня есть карандаш (палочка), которую я буду передавать по кругу, а вы скажете, почему считаете себя хорошим другом. Дети говорят.

Давайте еще раз повторим правила дружбы. А можно нарисовать эти правила? Рисование правил дружбы, или картинки о дружбе.

Вывод. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная палочка».                                                                                                                                   Вариатив: рисование на тему «подарок моему другу».



Предварительный просмотр:

  • Уступать друг другу;

  • Просить прощения, если обидел друга;

  • Быть вежливым;

  • Делиться друг с другом;

  • Помогать другу;

  • Быть честным;

  • Быть внимательным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...