Учебно - методический материал
презентация на тему

Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волжский 2015 г. Юбилей любимого города

Слайд 2

Мой город Волжский Вырос ты в степи! К тебе я обращаю взоры... Люблю тебя, пою тебе! И восторгаюсь снова!

Слайд 4

В России много городов Не сосчитать их на планете Но здесь у Волжских берегов Стоит наш город на рассвете В волшебной сказке ты побудешь, Прильнешь к нему своей душой, И никогда ты не забудешь Прекрасный Волжский над рекой!

Слайд 6

Город Волжский - мой город родной! В чистом зелёном наряде Ты сияешь своей красотой!

Слайд 8

Пусть молодой ты и зеленый Средь старых русских городов, Но сердцем горд любой Волжанин, Что вырос в городе отцов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологический проект 12 месяцев » Выполнила: воспитатель МДОУ детский сад №97 «Голубок» Давыдович Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность 1 . Новые личностно – ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Главной задачей для педагога становится не формальная ориентировка на достижения ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит его личностному развитию. 2. благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную активность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах. 3. Наблюдение сезонных изменений в природе – одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей, способствующее развитию восприятия, мышления, речи, памяти. Экологическая культура, сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека, начало она берет в дошкольном возрасте, при участии взрослого.

Слайд 3

Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) – дом или жилище, logos (логос) – изучение или наука. Термин оказался удачным лингвистически, им стали обозначать вообще качество жизни в отношении состояния окружающей среды (экологически благоприятный район, экологическое благополучие). Экологическая культура – совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе

Слайд 4

Задачи: 1. Познакомить детей с временами года и их названиями; 2. Формировать первоначальные представления о состояниях и явлениях неживой природы, биологического цикла растений, изменения в поведении животных в разные времена года; 3. Дать представления о труде людей в разные времена года; 4. Обогащать знания через наблюдения за природными явлениями, изменениями погоды; 5. Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года. 6. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, человеку. 7. Дать представление об элементарных играх – экспериментах, способствовать обобщению полученных знаний и их использование в практической деятельности.

Слайд 5

С.Н. Николаева под экологической культурой рассматривает совокупность знаний и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика на любые проявления животных, их красоту. В.А . Игнатова считает, что экологическая культура - часть общей человеческой культуры, отдельная её грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах . Б.Т. Лихачёв рассматривает экологическую культуру, как производную экологического сознания. Она, должна строиться на экологических знаниях, и включать в себя заинтересованность в природоохранной деятельности. Необходимость формирования экологической культуры на этапе дошкольного детства подчеркивалась Н.С. Дежниковой, которая рассматривала её, как средство формирования отношения к окружающей действительности во всех накоплениях . Экологическую культуру дошкольников Н. А. Рыжова определяет как качество личности, компонентами которой являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природных объектах и способах их охраны, защиты живого; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде (совместно с взрослыми); мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.

Слайд 6

Выполнение проекта. 1. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра: «Юный эколог», «Путешествие в осенний лес», «Экскурсия в зоопарк», «Поможем птичкам», «Больница для зверей». Дидактические игры: «Времена года», «Такой листик лети ко мне», «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Ансамбль», «Конкурс», «Угадай, что мы задумали?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Наоборот», «Не ошибись», «Круглый год», «Чьё ты деревце?», «Собери цветок», «С какой ветки эти детки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Помоги художнику», «Уроки экологии», «Экологический светофор», «Насекомые», «Мир растений», «Мир животных», «Живая и неживая природа», «Стань природе другом», «Кто, где живет?», «Домашние и дикие», «Во саду лив огороде», «Полевые цветы», «Комнатные цветы». Театрализованные игры: «Незаметно пролетело лето», «Осень – добрая волшебница», «Какая погода лучше?», «Зимние игры», «По заснеженной полянке», «огород на окне», «Народные гулянья», «Весна стучится в окна», «Проснулись жуки и бабочки», «Плаваем, ныряем», «что полезно для здоровья», «Где солнышко?».

Слайд 7

2. Познавательное развитие. Подвижные познавательные игры на прогулке: « К дереву беги», «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», «Лови – назови», «Эстафета», «У медведя во бору», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Кто скорее соберет», «Два мороза». 3. Речевое развитие. 1. Чтение литературных произведений о временах года; 2. Рассказывание по картинам «Четыре времени года», «Круглый год»; 3. Чтение и заучивание наизусть пословиц, примет, поговорок, скороговорок, загадок, считалок о временах года; Беседы о явлениях природы из цикла «Занимательная экология». 4. Продуктивная деятельность. 1. Художественно – творческая деятельность. Рисование: «Нарисуй картину про лето», «золотая осень», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «дом, в котором ты живёшь», «Расцвели красивые цветы», «Красивая цветы», «Развесистое дерево»; Аппликация: «Корзина грибов», «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме», «Волшебный сад»; Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Слайд 8

Презентация проекта. «Путешествие в волшебную страну – Осень»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры народов мира

Слайд 2

«Делу время – потехе час», - гласит русская пословица. Посмотрите, как мы провели этот час потехи (отдыха, игр). Заодно мы вспомнили, как проводят этот час в других странах мира. Итак, за дело! Вернее, за игру, которая дарит доброе настроение, радость взаимопонимания, ощущение дружеской поддержки.

Слайд 3

Итак, нам нужно пройди по заданному маршруту по «станциям». Первая станция – «Загадочная». Ребята должны отгадать загадки на спортивную тему. Помоги нам!

Слайд 4

Загадки были непростые, но мы справились с ними, проявив фантазию и сообразительность.

Слайд 5

Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим, Уж такой у нас режим. т Мои новые дружки И блестящи, и легки. И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы …

Слайд 6

Мы на брёвнышки похожи, Строй фигуру и сбивай. Если знаешь, как зовут нас, Быстро, дружно отвечай. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов , ни штыков. На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик, Кричат все: -Шайба! Клюшка! Бей! Весёлая игра…

Слайд 7

Эта птица – не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется … Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочём Не угнаться за … Когда весна берёт своё, И ручьи бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня.

Слайд 8

Итак, следующая станция «Чухур» - азербайджанская игра. Это слово означает «ров». На площадке проводят 2 линии на расстоянии 40-50 см. Дети отходят от этого места на 15-20 шагов. Затем им завязывают глаза и они должны, вернувшись назад, перепрыгнуть через воображаемый ров. Если игрок правильно рассчитает шаги и перепрыгнет через ров, получает 2 очка, если окажется во рву – 1 очко, а если прыгнет совсем не там, где нужно, очков не получает. Побеждает тот, у кого к концу игры окажется больше очков.

Слайд 9

Станция «Сафед – чубак» – таджикская игра. Две команды становятся в одну шеренгу вдоль черты через одного. Расстояние между игроками 1 метр У каждого из игроков – палочка или кегля. Палочки двух команд отличаются по цвету. К началу игры соседи меняются палочками. По сигналу все должны забросить как можно дальше, по второму сигналу – побежать за ними. Причём, каждый должен подобрать свою палочку, (которую забросил сосед). Побеждает команда, все игроки которой раньше вернутся на место со своими палочками.

Слайд 11

Станция «Бульба» – белорусская игра. Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

Слайд 12

Первым этап проходил Егор. Надо было «посадить картошку,» а на обратном пути её собрать.

Слайд 13

Затем посадили картошку и собрали её все остальные.

Слайд 14

«Саке бурты» – грузинская игра. Так в Грузии называется игра с мячом и палкой. Играют 2 команды. Представители команд по очереди прокатывают мяч, подталкивая его палкой, стараясь, чтобы он прошёл через ворота (они должны быть шире мяча на 20-25 см). Выигрывает команда, прокатившая мяч через ворота большее число раз. Инвентарь: ворота из проволоки, мяч. Станция «Саке бурты»

Слайд 15

В этой игре важна точность удара по мячу. Мальчики не подвели.

Слайд 16

И девочки очень старались.

Слайд 17

Следующая станция «Мыршим» - казахская игра. Дети становятся в общий круг. Водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Одному из участников дают кусочек сыра или карамель. Когда водящий возвращается, все должны непрерывно произносить одно слово: «Мыршим», «Мыршим». Водящий старается угадать у кого во рту сыр. Для этого ему разрешается ходить по кругу и прислушиваться к каждому. Если он угадал, то присоединяется к играющим. Назначается новый водящий .

Слайд 18

Играем!

Слайд 19

Устали. Небольшая передышка .

Слайд 20

И, наконец, последняя станция - «Аисты» «Аисты» – украинская игра. Ребята изображают аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим.

Слайд 21

Ни шагу назад. Ни шагу на месте, А только вперед С игрой и все вместе! Мы любим повторять:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»

В детском саду  можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И...

Учебно - методический материал, викторина " А.П.Чехов "

Викторина подводит итог  педагогической работы к 150 - летию со дня рождения А.П.Чехова. Задачи : воспитывать любовь к малой Родине,чувство  уважения и гордости за наших великих земляк...

Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...