Проект "Лук-лучок"
проект по окружающему миру по теме

Фомина Надежда Юрьевна

Проектная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-luchok_avtor_fomina_n.yu_.docx123.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ЛУК - ЛУЧОК»

 Цель: Развивать познавательный интерес, через

исследовательскую деятельность.

Автор: Фомина Надежда Юрьевна

« Лук — лучок»

Направленность

Исследовательская деятельность

Возраст детей

6-7 лет

Тип

Проект

Место проведения

Группа и дом детей

Автор

Воспитатель: Фомина Надежда Юрьевна

Задачи

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса:

- вызвать интерес к экспериментам;

- приобщать родителей и детей к совместному творчеству

Результат

Создать познавательный видеофильм с участием детей

Ресурсы

Ёмкости с водой, вода, пророщенные луковицы, в завершение проектирования мультимедийная презентация

Посадка лук дома с родителями, создание ему разные условия для роста и наблюдения

  • На морозе:
  • В пустой банке;
  • В тёмном месте;
  • В земле , но его не поливали;
  • За которым ухаживали;

После наблюдений дома - обмен опытом, вывод детей:

  • Почему не растет лук в пустой банке, завял;
  • Почему не растет лук на морозе;
  • Почему у луковмцы светлые пёрышки;
  • Почему лук очень медленно растет в темноте;
  • Что нужно, чтобы лук хорошо и быстро рос;
  • Какой лук растет лучше всего, почему.

Исследование луковицы

Рассматривание луковицы (цвет, форму, какой на ощупь, на вкус. Что внутри луковицы, есть ли запах и.т.д...)

Посадка лука в группе

Посадка лука в воду и в землю

Закрепление знаний об уходе за луком:

Поливали, рыхлили землю, ставили на подоконник, чтобы был свет...

Прослушивание сказки « Спор овощей»

Рассуждение: зачем нужна луковица.

Приготовление детьми и родителями в домашних условиях информационного материала о пользе лука

  • История появления лука на Руси;
  • Правила посадки лука;
  • Загадки;
  • Чистоговорки;
  • Пословицы.

Рассматривание зарисовок

Измерения и счет зелёных перышек

В развитие элементарных математических представлений при счете используются макеты луковиц, которые дети изготовят сами

Фотографирование результатов выращенного лука

Видеосъёмка всего процесса проектирования

В завершении просмотр собственный видеофильм, подведение итогов

ЗАГАДКИ ПРО ЛУК

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не друг , а …

Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице,

А как станешь раздевать , досыта наплачешься.

Прежде чем его мы съели, все поплакаться успели.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий.

Горький вкус имеет он, обжигает … не лимон!

Ни кого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Пришла Таня в жёлтом сарафане,

Стали Таню разддевать, давай плакать и рыдать.

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Начали щипать — стали плакать и рыдать.

Стоит Игнатка на грядке, кафтан Игнатки а заплатках.

Кто Игнатку тронет, тот слезу обронит.

Что без боли и без печали доводит до слез?

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Птица в норе, хвост на дворе...

Я вырос на грядке, характер мой гадкий.

Куди ни приду, всех до слез доведу.

Он никогда и ни кого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети?

В десять одеженок он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

ЧИСТОГОВОРКИ

Та-та-та - лук моя мечта.

Ат - ат - ат - лук витаминами богат.

Ти- ти- ти - где же лук найти.

Ать -ать- ать - где же лук искать.

ПОГОВОРКИ

« Лук от семи недуг»;

«Лук хорош и в бою и в щах»

«Лук всем растениям друг»

СКАЗКА  «СПОР ОВОЩЕЙ»

Все лето светило солнышко, дождик поливал землю. На огороде созрел хороший урожай, но овощи часто спорили, кто из них нужнее или важнее, завидовали друг другу .

Ох-ох-ох- лучше всех горох - оворили одни овощи.

Ха-ха-ха-это чепуха - говорили другие.

Ор-ор-ор всех вкуснее помидор- слышалось с одного конца огорода.

Овь-овь-овь-все же слаще всех морковь -доносилось с другого конца огорода.

Оп-оп-оп-всех душистее укроп выкрикивали откуда -то еще.

Один лук сидел на своей грядке и удивлялся: ведь все овощи вкусны и полезны, зачем спорить. Овощи рассердились на лук из-за того, что он не принимал участие в споре стали его дразнить. Они говорили, что луковица у лука горькая и пользы от неё нет никакой. А лук улыбнулся, он знал, зачем нужна луковица.