Эссе "Я педагог !"
методическая разработка на тему

Могилевская Яна Николаевна

Эссе "Я педагог! "

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальный  конкурс

«Воспитатель года-2017»

Курганинский район

(Муниципальное образование)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  № 34 г.Курганинска

(Полное наименование общеобразовательного учреждения)

ЭССЕ

«Я - педагог»

Могилевская Яна Николаевна

 (Ф.И.О. автора)

_воспитатель, дошкольное образование 

 (должность и преподаваемый предмет)

2016-2017 учебный год



     Ещё в школьные годы мне нравилось играть в « школу», «детский сад» со своими младшими братьями. Я была «воспитатель» или «учитель», а они мои дети. Из тетрадей делала журнал успеваемости. После школы поступила в Усть - Лабинский  Социально-педагогический колледж, закончив его, стала воспитателем.

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же мы имеем каждый день  дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

    На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу  с уверенностью сказать: Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми.

      В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, и тогда роль воспитателя в жизни ребёнка усиливается. Воспитатель для детей - вторая мама, а у неё должен быть ключик к сердцу каждого  ребёнка.  Воспитатель всё знает,  он всё поймёт и поможет в трудную минуту.

        Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки. Особо понимаешь значимость  своей профессии, когда видишь распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, взгляд, жест. Глядя в эти  глаза, понимаешь, что ты нужна им. Дети проверяют меня на прочность, и одновременно любят меня.

  Не мешать ребёнку, не вредить – вот главный девиз педагога. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Сегодня  время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которая появляется в процессе взаимоотношения

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

        Моя работа– это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Конечно – это мой профессиональный рост. Я нашла свою тропинку, ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие.

Сейчас я иду в детский сад с желанием проникнутся всеми смыслами моей профессии, стать хорошим воспитателем и профессионалом своего дела, я люблю свою профессию. Меня встречают улыбками мои воспитанники, ко мне относятся с уважением их родители.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе- профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в  профессиональной деятельности.

А  завершить свое эссе хочу словами В.Даля  «   Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».  Это высказывание актуально в будущем моей профессиональной деятельности !


Предварительный просмотр: