"Воспитатель года" 2017
методическая разработка по теме

 Конкурсные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

620072,   г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,  

тел./факс 347-28-50,  тел. 347-36-08 sad_145@mail.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах педагогической деятельности

Выполнил:  

воспитатель 1КК

Велижанина Вера Ивановна

г.  Екатеринбург, 2015г.

За последнее время произошли серьезные преобразования в системе образования: вводятся новые требования к образовательным программам; все более высокие требования предъявляются к уровню развития детей.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается на то, что одним из необходимых условий для создания социальной ситуации развития детей является обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы.  Эмоциональное благополучие возможно лишь при непосредственном общении с каждым ребенком и сохранении уважительного отношение к его чувствам и потребностям.  А  поддержка индивидуальности и инициативы детей возможна через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.[1]

К сожалению, современная действительность показывает, что дети стали эмоционально неустойчивыми, агрессивными, тревожными, менее отзывчивыми к чувствам других. Все это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, а значит и отклонениях в личностном развитии.

Дошкольники не всегда способны самостоятельно проявлять эти нравственные качества, как сочувствие, сопереживание, поэтому нуждаются в корректной педагогической поддержке. Эмоциональный опыт, знакомство с миром эмоций, умение понимать эмоции и чувства себя и других способствует решению задач эмоционально-нравственного развития дошкольников.

Поэтому приоритетным направлением деятельности является создание психолого-педагогических условий эмоционально-нравственного   развития детей 3-5 лет, складывающихся из общения (эмоционально-поддерживающий компонент), развивающего влияния окружающей среды (эмоционально-настраивающий компонент - уголок настроения).

Мною была разработана и внедрена в образовательный процесс модель формирования у детей эмоционально-нравственного опыта на основе системного, возрастного, личностно - деятельностного подходов.  Реализация модели осуществляется через непосредственно образовательную деятельность на основе интеграции образовательных областей (эмоционально-активизирующий компонент) и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (эмоционально-стабилизирующий компонент) с использованием современных педагогических технологий: игровая технология, технология моделирования, метод проектов.

Цель: создать психолого-педагогические условия эмоционально-нравственного   развития детей 3-5 лет.

Задачи:

-  проанализировать психолого-педагогическую литературу по эмоционально-нравственному развитию дошкольников;

-        выявить особенности эмоционально-нравственного развития детей своей группы;

-         проанализировать и организовать работу с родителями по данной теме;

-         модернизировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом эмоционально-нравственной составляющей.

Анализ литературы (Короткова Н.А., Выгодский А.С., Свирская Л.В., Зеньковский В.В.,) показал, что эмоции способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на будущее поведение человека. Становление эмоционально – нравственных основ личности закладывается уже в трех летнем возрасте, и взрослые способствуют развитию этих основ, воспитывают уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

Для определения уровня развития нравственных и эмоционально устойчивых качеств у детей 3-5 лет на первом этапе было проведено анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье» Данное анкетирование помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. Приложение1.

 А также составлена карта наблюдения за эмоциональным и нравственным развитием детей в различные режимные моменты. Приложение 2.

В результате анкетирования родителей было выявлено, что взаимоотношения в семьях хорошие, вместе семья собирается чаще по выходным. А семейные традиции имеют 11 семей из 26. Семейный досуг чаще проводится, за просмотром телевизора либо каждый занимается своим делом и только 15 семей активно проводят семейный досуг (театры, музеи).

В результате наблюдений за эмоциональным состоянием детей было отмечено, что дети не умеют проявлять заботу, взаимопомощь, сочувствие, не способны адекватно реагировать на неудачи других, не знают, как сдерживать свои эмоции. Но ребята охотно прислушиваются к замечаниям и требованиям взрослого.

Исходя из полученных результатов, мною были выбраны следующие направления педагогической деятельности:

- организация непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей (эмоционально-активизирующий компонент) с использованием современных педагогических технологий: игровая технология, технология моделирования, метод проектов;

- организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (эмоционально-стабилизирующий компонент) с использованием современных педагогических технологий: игровая технология, технология моделирования, метод проектов;

- организация взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию развития (эмоционально-поддерживающий компонент);

- модернизация развивающей предметно-пространственной среды (эмоционально-настраивающий компонент).

Для достижения высоких и стабильных результатов по данным направлениям в работе с детьми мною были подобраны следующие педагогические технологии:

  1. игровые технологии (сюжетно-ролевая игра, моделирование игровых ситуаций);
  2. технология моделирования («Расскажи сказку», «Уголок настроения», «Экран мультфильмов», «Экран любимых книг»);
  3. метод проектов («Моя семья», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Семейные традиции»)

Технология моделирования тесно связана с игровыми технологиями при работе с детьми дошкольного возраста.  Возрастные особенности детей 3-5 лет таковы, что модели предлагаются детям в игровой форме.

Главная причина использования технологии моделирования практическая и выражается в том, что в дошкольном детстве детям трудно представить весь спектр эмоций и чувств. А моделирование (схемы настроении и эмоций ) помогает оформить в детских представлениях знания об эмоциях и чувствах, правила поведения.

Изобразительная деятельность направленная на эмоционально – нравственное воспитание детей трех лет включает использование карточек на тактильные ощущения, цветовосприятия, где ребенок может построить модель того что он представил или ощутил. («Дорисуй всё, что захочется» «Превращения» «Кто спрятался»).

Для детей 4- 5 лет   в процессе изобразительной деятельности можно учить детей с помощью цвета передавать эмоциональные состояния персонажей, а также создавать серии иллюстраций по сюжетам прочитанных текстов. Так же предлагаются задания, требующие понимания и самостоятельного создания пиктограмм, схематичных изображений людей, реальных предметов, нахождения сходства и различий в изображениях эмоций персонажей, рассматривания готовых рисунков и поделок, их обыгрывания.

Игровая деятельность включает сюжетно ролевую игру, игру по заданной модели.

Для детей 3 – х лет сюжетно ролевая игра является одним из способов получения коммуникативных умений, а также освоение норм нравственного поведения.

 К 4 – 5 годам я направляю свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Еще одним из приемов игровой деятельности использую моделирование игровых ситуаций. С помощью, которых развивается умение договариваться и слушать друг с друга, выражать свою индивидуальность, умение управлять своим эмоциональным состоянием, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Особенностью моделирования игровых ситуаций является определение временных рамок, так, например, упражнения «Назови себя», «Скульптор», «Волшебный цветок», «Свеча» проводятся только в первой половине дня. Количество детей, участвующих в таких игровых ситуациях зависит от возрастных особенностей, дети трех лет участвуют от 5 человек и более, а к 5 годам в построении модели могут участвовать от оного и более. Важно не только в группе применять такие упражнения, но и проконсультировать родителей, что бы они дома могли закреплять полученные умения. Как правило для создания модели игровой ситуации не требует много атрибутов («Свеча» - только свеча, «Моя любимая игрушка» - игрушка).

С целью формирования познавательных   эмоций, развития любознательности организую познавательно-исследовательскую деятельность с детьми. В основу деятельности положены элементы экспериментирования, подводящие ребенка к познанию объективных реалий окружающего мира, воспитание познавательных интересов и добрых чувств.

Для знакомства с миром чувств и эмоций, норм и правил поведения я разработала дидактический материал для экспериментирования, моделирующий эмоции, чувства, состояния. Дети эмоционально реагируют на такие ситуации, активно объясняют их и помогают игровому персонажу. Например, детям легче объяснить свое эмоциональное состояние с помощью конкретных тканей, материалов. Для этого я предлагаю разную ткань и прошу детей дать ей характеристику, на кого или на что она похожа (колючая ткань похожа на ежа- на сердитого, расстроенного человека, к которому сейчас плохо; мягкая, пушистая ткань – на зайчика- на мягкого, доброго, дружелюбного человека)

Важно, чтобы в этой деятельности ребенок испытывал такие чувства как, восторг, удивление, радость, гнев, неприятие, легкий испуг.

В такой деятельности как труд схемы самообслуживания («Я одеваюсь сам», «Чистые руки», «Правильное поведение за столом», «Правила поведения в группе») обязательно за соблюдение этих правил ребенок получает похвалу, поощрение (Медали, значки).

 В музыкальной деятельности использую карточки «Нотки» с изображением настроения, полученного после прослушивания музыкальной композиции. Например, прослушав радостную песенку о весне, я предлагаю детям выбрать из музыкальной шкатулки настроений нотку с подходящим изображений (радость, грусть, удивление.) в младшей группе использую две – три нотки, в средней постепенно увеличиваю до шести ноток -  настроения.

Для восприятия художественной литературы мною была составлена модель списка художественной литературы «Экран любимых книг» и мультипликационных фильмов «Экран мультфильмов» с ярко выраженными эмоциями испуга, радости, грусти, гнева, удивления.

При составлении экрана любимых книг учитывала возраст детей и требования образовательной программы детского сада. Формируя, список мультфильмов в первую очередь учитывалось возрастные и индивидуальные особенности детей, а также предпочтения родителей.

Любая двигательная активность вызывает у ребенка радость, восторг, снимает эмоциональное напряжение.  Но и здесь совместно с инструктором по физической культуре активно используем модели: обручи – домики для зайцев «Волк и зайцы», скамеечка – мостик «Кот и воробушки», колечки – руль «Цветные автомобили», ленточки – хвостики «Ловишки».  Для эффективной работы с детьми применяем карточки – символы для обозначения движений, упражнений. 

Одна из современных технологий при обеспечении эмоционального, нравственного развития дошкольника является мультимедиа. Стоит отметить, что мультимедиа позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществляет индивидуализацию обучения, расширяет картину мира ребенка. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации и среды. (Показ видео ряда, например, пение птиц, шум леса или в зависимости деятельности.) Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Детско- родительские проекты всегда ориентированы на сближение детей и родителей за счет специально подобранных методов и приемов. Совместная проектная деятельность не только несет в себе познавательный компонент, но и способствует развитию коммуникативной, эмоциональной и социальной сфер у взрослых и детей. Ни один предложенный мной проект не остался без внимания. Результатом каждого проекта стали не только новые знания и умения детей, но и новые отношения между детьми и членами их семей, пронизанные теплыми чувствами и положительными эмоциями.

Проект «Моя семья»

Цель: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи: - формировать у детей представления о семье;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

-повышение педагогической культуры родителей;

- повысить качество отношений «семья – детский сад».

План реализации проекта:

1 Этап проекта.

-подбор иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

-опрос родителей;

- создание музея «Моя родословная»

- организация выставки «Фото альбом моей семьи».

2 Этап проекта.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную деятельность:

Художественно-речевая:

- чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье; беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья»; составление рассказов по темам “Моя дружная семья”; рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Семья», лото «Моя семья», “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”;

- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;

- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома».

Творческая деятельность:

выставка рисунков «Моя семья»; стенгазеты «Мамочка милая моя»;

художественное творчество с детьми по теме проекта.

Культурно–досуговая деятельность:

- праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»;

- прогулки-походы.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации для родителей: «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»; Родительское собрание: «Игры всей семьёй»

- Создание альбомов «Моя семья», стенгазеты «Генеалогическое древо»

3 этап проекта.

Защита проекта: праздник «Моя семья – мое богатство!»

Проект «Семейные традиции»

Цель: знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи группы.

Задачи проекта: - выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках;

- сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников;

- создать условия для совместной работы группы и семьи по возрождению народных и семейных традиций;

-воспитывать бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

I этап – ознакомительный.

Выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях.

1. Анкетирование родителей и личные беседы на тему: «Знаете ли вы о народных праздниках, обычаях, традициях?»

2.  Беседа с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – просветительский.

Знакомство детей, родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы.

  1. Консультации для родителей на темы: «Народные праздники»,

«Сказки, рассказанные на ночь», «Новый год в кругу семьи»

  1.  Сбор семейных реликвий.
  2. Подготовка выступлений родителей для защиты проектов на тему «Традиции нашей семьи». Выставка газет «Семейная традиция»
  3. Образовательная деятельность с детьми на темы: «Семейные традиции», «Герб моей семьи»

III этап – заключительный.

Праздник «Традиции моей семьи», где семьи выступают с презентациями о традициях семьи, выступления детей (стихи, песни).

Проект «Мама, папа, я - спортивная семья»

Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: - расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом;

-развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм;

-формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений;

-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях;

-повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

I этап – ознакомительный:

1.Анкетирование «Ваш любимый вид спорта»

2.Индивидуальные беседы с родителями малоактивных детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3.Стендовая информация: создание папок «Привлекательность здорового питания!», советы родителей -  родителям «Я делаю это так!», «Здоровым бать здорово!»

4.  Дидактические игры: «Виды спорта».

5. Обогащение спортивного уголка.

II этап – просветительский:

  1. Проведение игр с высокой двигательной активностью, совместно с инструктором по физической культуре.
  2. Беседы с детьми на тему «Здоровым быть здорово!»
  3. Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

III этап – заключительный.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Таким образом, организация образовательной деятельности с детьми, которая включает в себя различные формы работы с детьми и представлена педагогическими технологиями способствовала:

-   развитию у дошкольников эстетических переживаний, умению чувствовать красоту в окружающей жизни и в произведениях искусства;

-         развитию интеллектуальные эмоции: удивление при встрече с новым, неизвестным, любопытство и любознательность, уверенность или сомнения в своих суждениях, радость от найденного решения;

- развитие нравственных качеств личности: знакомство с жизнью людей, выполнение посильных трудовых заданий, практическое овладение нормами поведения в семье и в коллективе детского сада формируют у дошкольников сферу эмоциональных проявлений.

В процессе организации всех видов деятельности перечисленных выше, особое значение имеет отношения между всеми участниками образовательных отношений. Очень важно грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения. Для этого мне, как педагогу, было необходимо не только самой придерживаться определенных принципов в общении с детьми, но и убедить родителей в важности некоторых приемов, теоретических знаниях о возрастных особенностях и закономерностях развития личности детей. Совместно с родителями я выделила ряд позиций наиболее важных и существенных в воспитании и развитии каждого ребенка:

- обеспечение психической защищенности ребенка, доверие его к миру, показать радости бытия (условия для психического здоровья);

- формирование начала личности (базис личностной культуры);

- развитие индивидуальности ребенка (не путем «программирования», а прогнозированием и содействием развивающейся личности);

- формирование знаний, умений, навыков как средств полноценного развития личности.

Условия такого общения: принятие и понимание личности ребенка, не игнорирование его чувств и эмоций.

Именно включение ребенка и родителей в совместные виды деятельности за счет использования современных педагогических технологий обеспечило улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, со сверстниками, а также обогащение и расширение эмоционального опыта детей моей группы.

Результатом такого доверительного отношения между детьми, родителями и мной, стала организация семейного клуба «Играя, учимся жить». Родителями было предложено в неформальной обстановке устраивать встречи по актуальным вопросам детского развития. В ходе бесед с родителями прослеживалась тематика встреч, которая полностью была ориентирована именно на социальную и эмоциональную сферу развития детей. Для родителей детей 3-5 лет вопрос о специальной подготовке к школе еще не стоит так остро, а вот о социальной и личностной готовности к школьному обучению они интересуются уже сейчас. Многие обеспокоены отсутствием желания у детей играть в сюжетные игры, дружить, помогать близким, сдерживать гнев, капризы и упрямства. Так были определены темы встреч: «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка дошкольного возраста», мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интеллектуальных эмоций» (обучение родителей изобразительным приемам с разными материалами), деловая игра «Как не вырастить «равнодушного потребителя» природных ресурсов? Экологическое воспитание дошкольников», практикум и мастер-класс «Моя первая семейная книга» (изготовление авторских книг эмоционально-нравственной направленности).

Развивающая предметно-пространственная среда группы является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС ДО п.п. 3.3.4.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Психолого-педагогическая задача

Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ

Обеспечение эмоциональной релаксации

снятие эмоционального напряжения

Спортивный уголок «Здоровейка»

центр «Песок-вода»,

стол для рисования песком

уголок ИЗО-деятельности

уголок природы

уголок сенсорики «Ловкие пальчики»

уголок «Настроение»

Побуждение  к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в совместной игре

Игровые двигательные модули,

игровая «жилая комната»,

центр развивающих игр «Игротека»

экспериментальный уголок «Почемучки»

строительный уголок

Формирование  эмоционально-положительного отношения у ребенка к окружающим людям, предметам, обстановке

Театральный уголок «Петрушка»

 зона «ряженья»

уголок книги «В гостях у сказки»

Таким образом, проблема приобщения к социальному миру, т.е. развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Эмоционально-нравственное развитие, как важнейшая составляющая социально-личностное развития дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. В своей педагогической деятельности мне было важно помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений и научить этому родителей детей моей группы. Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей невозможно реализация задач эмоционально-нравственного развития дошкольников. На данный момент мне удалось развить интерес у родителей и желание сотрудничать по социально-личностному направлению работы. Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.  


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п.3.2.5)



Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Детский сад будущего»

Детский сад будущего это то место, где воспитывается ребенок счастливый, любознательный, инициативный, свободный в своем выборе, которого понимают и принимают окружающие его взрослые. Здесь хочется процитировать великого педагога Сухомлинского В.А. "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -  от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." Иначе говоря, воспитатель в детском саду будущего должен стать партнёром – другом для ребенка, учитывать его мнение в планировании и выборе деятельности, а также учитывать его индивидуальные особенности. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Воспитатель - это человек с которым дети проводят весь день, можно сказать, что детский сад - это второй дом, а группа это вторая семья, а в семье дети учатся не только дуг от друга, но и от старших, поэтому воспитатель должен быть достойным примером для подражания.

Еще 10-15 лет назад мы и представить не могли, что произойдет огромный технический скачок. Мы в своем детстве не знали, что такое компьютер, сотовый телефон, флэшка, планшет и многих других гаджетов, а сегодня дети с легкостью обращаются с этими техническими новинками. Нам не известно каким будет будущее, но точно понятно, что сейчас мы должны воспитать в детях умение мыслить, размышлять, решать логические цепочки, читать схемы и таблицы, и при этом быть человеком, внимательно относиться к окружающим людям, уважать чувства других, беречь природное достояние. Этот огромнейший пласт работы лежится на плечи воспитателя. Поэтому я считаю, чтобы мир техники не превратил их самих в неодушевленную «технику», нужно чтобы и в будущем воспитатель организовывал среду, где дети также играют, творят, читают, рисуют, гуляют, шалят, ссорятся и мирятся… словом развивались и проживали свое детство с яркими впечатлениями.

Я считаю, что, не малую важность имеет и оснащение детского сада будущего. Пространство должно быть технологичным, функциональным, технически оснащенным и эмоционально благоприятным. В нем обязательно будет много простора и света, где вместе будут заниматься сотворчеством ребенок и воспитатель. Группы будут оснащены интерактивным оборудованием, современными игрушками. Из такого детского сада ребенок обязательно будет возвращаться домой с сияющим взглядом, рассказывать какое открытие он совершил, как много нового узнал и говорил, как скорее ему хочется туда вернуться.

Можно долго мечтать и размышлять каким будет детский сад будущего, но меняется мир меняются и требования, с ростом возможностей растут и запросы. Дети очень эмоциональны и впечатлительны их память способна запоминать яркие события, я считаю, главное, чтобы детский сад будущего оставлял только радостные и добрые чувства и воспоминания у ребенка. Хочется подчеркнуть, что детский сад будущего это не только место, но и люди, с которыми происходит становление будущего человека.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...