Конcпект занятия "Смелое поведение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кузькина Юлия Николаевна

Конспект занятия "Смелое поведение" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С целью снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе,  формирование коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_smeloe_povedenie.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Смелое поведение"

Ю.Н. Кузькина,

 МБДОУ № 114 г. Кемерово,

педагог-психолог

Цель: снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе, снижение психомышечного напряжения, формирование коммуникативных навыков.

1. Приветствие  «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся парами – здороваемся - бедро к  бедру, колено к колену, пятка к пятке [3].

2. С детьми проводится беседа "Как надо бороться с трудностями": "Сегодня мы поговорим о трудностях, которые встречаются в нашей жизни. Например - трудно выполнить новое задание, страшно, что не получится. А еще какие трудности встречаются вам? (ответы детей). Вот как много трудностей бывает у всех. Вы растете, развиваетесь, каждый день нас учит делать что-то новое. Не надо бояться, любое новое дело не может обойтись без ошибок и неудач.. Трудности, с которыми мы справляемся, делают на сильнее, умнее. Главное знать, что все получится, любое дело будет спориться, если быть терпеливыми и прикладывать усилия для его выполнения. Давайте подумаем вместе, что значит "на ошибках учатся"? (ответы детей). Правильно, наши ошибки помогают нам понять, что было сделано не так, и в следующий раз поступать правильно, чтобы добиться успеха. Если трудно, непонятно, что можно сделать? (ответы детей). Правильно, надо попросить помощи у других ребят или у взрослых. Сейчас мы с вами поговорим о том, какими способами можно преодолевать различные трудности. Придумывайте их сами, вспоминайте примеры, как вы или ваши друзья поступали, когда было трудно, в различных жизненных ситуациях. (рассказы детей).

3. Упражнение "Разыгрывание ситуаций"

Дети исполняют роли участников ситуаций.

- В группе появился новый мальчик, и ты остался с ним наедине... Что будешь делать?

-У тебя потерялась игрушка. Как ты поступишь?

- Ты потерялся на улице. Твои действия?

- Если обидели твоего товарища, а ты рядом, что ты будешь делать? [2].

4. Детям предлагается нарисовать рисунок на тему "Смелое животное" и составить небольшой рассказ о нем [5].

5. Упражнение "Сильный удар": психолог  с кем-то из детей держит натянутый лист тонкой бумаги. Дети поочередно со словами: "Раз, два, три - в бой иди!" Наносят сильный удар кулаком, так, чтобы порвать лист [4].

6. Игра "Смелые разведчики и засада":

Дети делятся на две команды: "разведчики" и "засада". "Разведчикам" необходимо пересечь помещение с "важным донесением". Участники "засады" могут бросать в них мешочки с песком (правило не бросать в голову).

Каждому ребенку вручается медаль за смелость [1].

7. "Насос и мяч": "Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой будет насосом, который надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с"выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение". Затем играющие меняются ролями [3].

8 Рефлексия (что понравилось на занятии, что было самым интересным, что вызвало затруднения, что было самым сложным).

7. Прощание "Доброе животное". "Дети, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе" [5].

Литература

  1. Иванова, Н. Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет [Текст] / Н. Ф. Иванова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 191 с.
  2. Колос, Г. Г. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности детей 5 -7 лет [Текст] / Г. Г. Колос. - М. : АРКТИ, 2014. - 72 с.
  3. Кряжева, Н. Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н. Л. Кряжева. - М. : У-Фактория, 2006. - 192с
  4. Плотникова, Н. В. Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке [Текст] / Н.В. Плотникова. - СПб. : Речь, 2011. – 112 с.
  5. Широкова,  Г. А. Школа общения для дошкольников [Текст] /   Г. А. Широкова  – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении

Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....

Конcпект занятия «Снежок порхает, кружится…»

Учить рисовать пальчиками –окунать кончики пальцев в краску и ставить на бумаге отпечатки. Продолжать знакомить детей с белым цветом. Развивать чувство ритма. Формировать интерес и положительное...

Конcпект подгруппового зaнятия Темa: «Инструменты»

Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков Л-Р...