Главные вкладки

    Материал на тему:
    Программа саморазвития «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

    Галкина Екатерина Вениаминовна

    (Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_samorazvitiya.docx20.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 5 г. Лысково

    Программа саморазвития

     Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

    (Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)

    Составила: Галкина Екатерина Вениаминовна, воспитатель

    Актуальность темы:

    В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

    Цель саморазвития:

    Самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,

    повышать свой теоретический, научно-методический уровень,

    профессиональное мастерство и компетентность.

    Задачи программы:

    1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

    2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

    3. Формировать представление о различных видах театра;

    4. Развивать речь, воображение и мышление;

    5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

    6. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

    Основные направления деятельности саморазвития:

    1. В информационной области:

    использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов; создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

    2. В диагностико-прогматической области:

    совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;

    овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

    планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

    определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    3. В области содержания образования:

    применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

    дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников; изучение и распространение передовых педагогических технологий;

    формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

    формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

    участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

    методические семинары, практикумы; реализации собственных творческих способностей.

    4. В области повышения квалификации:

    очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

    участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

    Планируемые результаты.

    Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

    1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

    2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.

    3. Распространение собственного педагогического опыта.

    Литература:

    1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014 г.

    2. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014 г.

    3. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград  2014г.

    4. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010 г.

    5. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество - дети»«Аркти» Москва 2002 г.

    6. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

    7. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000 г.

    8. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

    9. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003 г.

    10. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006 г.

    11. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. - П.: 2011 г.

    12. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П.:2012 г.

    13. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.: 2010 г.

    14. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011 г.

    15. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: 1983 г.

    16. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

    «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

    laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....

    Статья на тему: "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

    Статья на тему:"Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность." Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможеннос...

    "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

    Развитие воображения через театрализованную деятельность...