Конспект НОД в младшей группе "Спасем козлят от злого волка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Архипова Лариса Юрьевна

КонсКонспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»

Направление образования и развития (образовательная область):

 познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

-продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро;

-закреплять умение определять значение предметов: большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги в, на, за, под;

-развивать мышление, внимание, речь;

-воспитывать у малышей сопереживание, сочувствие, желание помочь.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.

Формы организации:

Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон.

Материал: фланелеграф, фигуры животных к сказке «Волк и семеро козлят», геометрические фигуры, три обруча для подвижной игры, «дорожки» разной ширины, кукла «волк».

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Дети заходят в музыкальный зал. На доске-домик козы и козлят с окошками разной формы.

Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.

-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей)

-Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.

2.Основная часть.

Дети подходят к избушке.

-Коза бережет своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь ее козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?

-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)

-Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь)

-Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно)

-В избушке козы окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)

-Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)

-Правильно, нам с вами предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.

-Послушайте:

В небе звездочки горят,                                      Когда солнце яркое встает,

Все вокруг давно уж спят.                                  Звонко петушок поет,

Луна светит нам в окно,                                      Дети просыпаются,

В доме тихо и темно. (Ночь)                              В детский сад собираются. (Утро)

 

Когда светит солнце нам в окно,                      Стало за окном темнеть,

Мы играем и поем,                                             Стали птицы тише петь.

Занимаемся, гуляем-                                          Убирать игрушки нужно,

Вместе весело живем! (День)                           Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)

-Дети выполняют задание.

-Козлята очень боятся злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.

Воспитатель убирает фланелеграф с домиком.

-Найдите всех козлят.

-Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за елкой, под кроватью, в трубе и т. д.)

-Сколько козлят спряталось от волка? (Много)

-Вы меня порадовали своими знаниями. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)

-Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.

-А пока давайте поиграем.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Предлагаю вам превратиться в козлят.

-Покружились, покружились и в козленка превратились!

-Сколько вас, козлята? (Много)

-Сколько у вас рожек? (2)

-Сколько у каждого козленка ног? (4)

-Вы, козлята, будите гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).

Все козлята прыг да скок-поскакали на лужок.

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко-щелк!

Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!

-Куда вы, козлята спрятались от волка? (В домик)

-Сколько козлят попалось в лапы волку? (Ни одного)

Игра повторяется два раза.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие предметы. Сосредоточьтесь!

-Коза большая, а козлята…(маленькие)

-У козлят хвостики короткие, а у волка хвост…(длинный)

-У козы рога длинные, а у козлят…(короткие)

-Козлят много, а волк…(один)

-Дверь в избушке узкая, а окно…(широкое)

-У волка лапы толстые, а у козлят…(тонкие).

-Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).

3. Итог.

-А вот и волк. Подошел к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушел ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

4. Рефлексия.

-Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и козлятам помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.

-А в следующий раз мы поможем козе посадить козе огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»

Направление образования и развития (образовательная область):

 познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

-продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро;

-закреплять умение определять значение предметов: большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги в, на, за, под;

-развивать мышление, внимание, речь;

-воспитывать у малышей сопереживание, сочувствие, желание помочь.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.

Формы организации:

Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон.

Материал: фланелеграф, фигуры животных к сказке «Волк и семеро козлят», геометрические фигуры, три обруча для подвижной игры, «дорожки» разной ширины, кукла «волк».

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Дети заходят в музыкальный зал. На доске-домик козы и козлят с окошками разной формы.

Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.

-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей)

-Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.

2.Основная часть.

Дети подходят к избушке.

-Коза бережет своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь ее козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?

-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)

-Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь)

-Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно)

-В избушке козы окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)

-Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)

-Правильно, нам с вами предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.

-Послушайте:

В небе звездочки горят,                                      Когда солнце яркое встает,

Все вокруг давно уж спят.                                  Звонко петушок поет,

Луна светит нам в окно,                                      Дети просыпаются,

В доме тихо и темно. (Ночь)                              В детский сад собираются. (Утро)

Когда светит солнце нам в окно,                      Стало за окном темнеть,

Мы играем и поем,                                             Стали птицы тише петь.

Занимаемся, гуляем-                                          Убирать игрушки нужно,

Вместе весело живем! (День)                           Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)

-Дети выполняют задание.

-Козлята очень боятся злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.

Воспитатель убирает фланелеграф с домиком.

-Найдите всех козлят.

-Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за елкой, под кроватью, в трубе и т. д.)

-Сколько козлят спряталось от волка? (Много)

-Вы меня порадовали своими знаниями. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)

-Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.

-А пока давайте поиграем.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Предлагаю вам превратиться в козлят.

-Покружились, покружились и в козленка превратились!

-Сколько вас, козлята? (Много)

-Сколько у вас рожек? (2)

-Сколько у каждого козленка ног? (4)

-Вы, козлята, будите гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).

Все козлята прыг да скок-поскакали на лужок.

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко-щелк!

Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!

-Куда вы, козлята спрятались от волка? (В домик)

-Сколько козлят попалось в лапы волку? (Ни одного)

Игра повторяется два раза.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие предметы. Сосредоточьтесь!

-Коза большая, а козлята…(маленькие)

-У козлят хвостики короткие, а у волка хвост…(длинный)

-У козы рога длинные, а у козлят…(короткие)

-Козлят много, а волк…(один)

-Дверь в избушке узкая, а окно…(широкое)

-У волка лапы толстые, а у козлят…(тонкие).

-Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).

3. Итог.

-А вот и волк. Подошел к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушел ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

4. Рефлексия.

-Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и козлятам помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.

-А в следующий раз мы поможем козе посадить козе огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...

Сценарий кукольного театра " Как лесные звери злого волка перевоспитали"

Весёлый кукольный театр "Как лесные звери злого волка перевоспитали" - это диалоги детей  с Петрушкой, песни, "привидение" и полёт злого волка на воздушном шарике. Готовится л...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....