"Дошкольник и мир социальных отношений"
презентация по теме

Под термином «межличностные отношения» психологи подразумевают совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором роде передают состояние внутреннего мира человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov1.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дошкольник и мир социальных отношений»

Слайд 2

Обязательное условие нормального развития ребенка – его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обуславливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей, а так же наличие у членов группы общей цели, которая приводит к большей сплоченности.

Слайд 3

Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.

Слайд 4

«Непопулярные » среди сверстников дошкольники

Слайд 5

Любимчик «Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки. Например, если взрослые, зная о нелегкой судьбе своего воспитанника, жалеют его и берут под свое покровительство и защиту, обрекая на одиночество и оскорбления со стороны сверстников.

Слайд 6

Прилипала «Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное, хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику. Подобная назойливость является результатом чувства незащищенности ребенка.

Слайд 7

Клоун «Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «Это Рома, он всегда так делает ...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

Слайд 8

Озлобленный «Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ...

Слайд 9

Незаметный «Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

Слайд 10

Неряха « Неряха » - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Слайд 11

Рекомендации педагогам для создания бесконфликтной обстановки в группе: • Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников. • Особое внимание следует обратить на «Изолированных», « Непопулярных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы ; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии группы , но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок . • Распределяйте между воспитанниками поручения. • Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий , утренников в микро группах (парах, тройках, четверках .) Мини группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха , а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

Слайд 12

Игры для сплочения детского коллектива Цели и основные задачи: Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать пробле­мы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к дру­гу и свое отношение к другим. Показать детям, что значит взаимное признание и уваже­ние. Развивать коммуникативные навыки и умение без наси­лия разрешать конфликты. Вызывать заинтересованность в общей цели. Развивать готовность внести свою лепту в общее дело. Развивать готовность идти друг другу навстречу. Учить проявлять терпение к недостаткам других. Учить умению считаться с интересами других.

Слайд 13

Этюд «Сочиним историю ». Ведущий начинает историю. «Жили-были дети старшей (средней) группы одного детского сада...», следующий участник продолжает, и гак далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он кор­ректирует сюжет истории, делает более осмысленным, и упражне­ние продолжается . «Передача чувств». Цель : Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход: Ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Слайд 14

«Гусеница» Цель: учить доверять, добиваться успеха общими усилиями, помогать понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных. Оборудование: Мячи. Ход: Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают мяч между животом одного играющего и спиной другого. Педагог предлагает детям представить, что все они превратились в одну большую гусеницу. «Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие игрушки и т.п.) Участник, стоящий во главе колонны, держит мяч на вытянутых руках. «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре . Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Слайд 15

«Спутанные цепочки .» Цель: создание положительного эмоционального фона, спло­чение группы; развитие произвольного контроля, умения взаимодействовать. Участники делятся на мини группы по 6-10 человек и встают в круги, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе пару. Ведущий следит, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из детей, либо несколько независимых кругов или пар . «Составь рассказ» Цель: обучить навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношений в группе . Ход: Каждый участник получает карточку с одним изображением из мнемосхемы или сюжетных картинок. По команде ведущего игроки должны быстро собраться и встать так, чтобы получился рассказ.

Слайд 16

«Ровный строй» Цель: выполнять задания коллективно, сплочённо, дружно и слаженно. Ход: Игроки выстраиваются в шеренгу нога к ноге. Задача игроков состоит в том, чтобы пройти определённый участок игрового поля любым способом, но, не разъединив ноги. Как только кто-нибудь разъединяет ноги, вся шеренга начинает движение сначала.

Слайд 17

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...

"Вхождение дошкольника в мир социальных отношений"

Рекомендации по социальному развитию детей дошкольного возраста...

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...

Дошкольник и мир социальных отношений

Данная информация предоставляется для педагогов ДОУ. Благодаря этой консультации возможно сплочение детского коллектива....

Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

 Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...

Консультация для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений»

Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...