Консультация для воспитателей "Творческая мастерская педагога"
консультация на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

Конспект  ОД,  план  ОД,  технологическая  карта - это  творческая  мастерская  педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»

Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в любой образовательной области во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью и атмосферой проведения. Для того чтобы этот уровень был довольно высоким, нужно, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его неординарным созданием со своим замыслом, завязкой и развязкой.

Конспект занятия, план занятия, технологическая карта, методическая разработка - это творческая мастерская педагога, это труд, связанный с поиском нового, что может родиться внезапно, а может вымучиваться долгое время в кропотливых раздумьях, поиске и дерзаниях.

Конспект занятия - это то, что необходимо самому педагогу, это предмет повышенного интереса администрации, это обмен опытом с коллегами это, в конце концов, опора, основа построения занятия.

План-конспект занятия, как правило, состоит из определённых разделов: информационная карта, этапы занятия, действий педагога, действия детей и БУД (базовые учебные действия, формируемые на занятии).

В настоящее время всё более педагоги склоняются к написанию технологических карт, несмотря на то что процесс их внедрения идёт медленно и у многих вызывает протест, но уже проверено на опыте, что всё новое вызывает опасения, неудовлетворение и т. п. На самом деле ничего нового и необычного в написании технологических карт нет. Конечно, в первое время педагогам придётся потрудиться, но время, затраченное на составление технологической карты, безусловно окупится.

Следует отметить, что технологические карты, конечно, индивидуальны. Они разрабатываются педагогом, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации.

Можно единожды разработать индивидуальную схему технологической карты занятия, которая пригодится при подготовке последующих занятий.

Пример заполнения информационной карты занятия

Группа, дата:

 4 группа, 20.09.2016

Тема:

 «Как устроено тело человека».

Форма занятия:

 Практическое занятие с использованием ИКТ

Цель: 

Формирование знаний о значении функций, выполняемых разными частями тела человека.

Задачи: 

Систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела.

Коррекция общего языкового развития учащихся; обогащение словарного запаса.

Развивать бережное отношение к своему телу и своему здоровью.

Применяемая технология:

технология коммуникативного взаимодействия.

Образовательный продукт занятия:

 книжка-малышка «Как устроено тело человека».

Оборудование:

 Компьютер, образец, шаблоны, загадки и стихи о частях тела на карточках, бумага, ножницы, клей, конверты с пазлами «Составь тело человека», «Слова-мостики» .

Пример заполнения технологической карты занятия

Краткое описание этапов занятия

1. Организационный момент (1-2 минуты) – ритуал приветствия (АМО).

Цель:

 создать положительный эмоциональный настрой, привести детей в «рабочее состояние»

2. Вводная часть занятия (3-4 минуты)

Цель:

 познакомить с темой занятия и планом работы

3. Теоретическая часть занятия: «Как устроено тело человека?» (15 минут)

Цель:

 систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела, учить выполнять различные упражнения, полезные для разных частей тела.

4. Практическая часть занятия (15 минут)

Цель:

 коллективное изготовление книжки-малышки

5. Рефлексия

Цель:

 выяснить какую пользу принесло это занятие; выяснить степень соответствия целей занятия и его результатов – ритуал прощания (3-5 минут)

Действия воспитателя:

- Побуждает к диалогу

Ребята, прочитав стихи на карточках, попробуйте записать одно главное слово, это поможет нашему дальнейшему общению.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску и, по записанным словам, определите тему занятия.

- Организует беседу о строении тела человека.

Воспитатель: Итак, нам сегодня предстоит очередная встреча со своим собственным телом, получить полезные советы об укреплении собственного здоровья, а также изготовить небольшую книжку-малышку по теме нашего занятия. Посмотрите на схемы и скажите из каких частей состоит тело человека и чем оно отличается от строения тела животного?

- Организует физминутку «Моё тело» (показывает движения)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Организует игру «Составь из частей тело человека»

- Мотивирует детей к действию и организует продуктивную деятельность.

Вы отлично порассуждали, неплохо сравнивали и отвечали на вопросы, а сейчас всё вами сказанное попрошу вас оформить в одно целое, т. е. мы будем оформлять странички книжки-малышки. Для этого у каждого из вас на рабочих местах имеется всё необходимое: загадки, стихи, небольшие картинки, клей, ножницы и фломастеры. Чтобы оформить свою страницу вам необходимо внимательно всё рассмотреть, прочитать, придумать заглавие и записать его фломастером вверху страницы (для слабых воспитанников использовать больше иллюстративного материала).

- Организует рефлексию, представляя «Слова-мостики»:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу объяснить….

я научился…

у меня получилось…

я смог…

- Обращается с последним словом: - Я хочу поблагодарить вас за активную работу.

Желаю, чтобы вы были всегда были здоровы и счастливы!

Действия воспитанников:

- Решают проблемное задание и размышляют над формулированием темы занятия (карточки «Запиши словечко»).

- Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают для чего важно знать из чего состоит тело человека.

- Выполняют физминутку «Моё тело» (повторяют движения вслед за воспитателем).

- Составляют человека из отдельных частей (конверты).

- Оформляют каждый свою страничку для книжки-малышки (используя оборудование к занятию).

- Рефлексия: По кругу высказываются по одному предложению, выбирая начало, используя «Слова-мостики». Намечаются дальнейшие цели. .

БУД(базовые учебные действия)

Личностные:

- Самооценка на основе критерия успешности

- Самоанализ - понимание причин успеха/неуспеха

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

- Целеполагание

- Извлечение необходимой информации из беседы, игры

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- Определение основной и второстепенной информации

- Установление причинно-следственных связей

- Выполнение действий по алгоритму

- Анализ работы: реализации спланированной деятельности

Коммуникативные

- Сотрудничество с воспитателем и сверстниками

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- Использование речевых средств для решения коммуникационных задач

- Формулирование своего мнения, умение выслушать разные мнения

Безусловно, педагог в праве выбирать каким путём он будет добиваться поставленной цели и у каждого педагога есть «свои секреты», своя творческая мастерская. Но, главное, на мой взгляд - это любовь к работе и детям, способность понимания, умения заинтересовать, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен. Кому как не педагогу подходит пословица «Век живи - век учись», т. к. путь к успеху каждого педагога начинается с его знаний, умений, каждодневного кропотливого труда над собой, т. е. самосовершенствования.