Психологическое благополучие детей
презентация на тему

Малова Светлана Юрьевна

Материал включает в себя факторы и условия психологического благополучия ребенка. Также даны рекомендации педагогам о способах создания психологически безопасной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Психическое здоровье

Слайд 3

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении о ней.

Слайд 4

Показатели психологического комфорта детей - Устойчивое бодрое состояние; - доминирование положительных эмоций, радостное настроение; - высокий физический тонус; - отсутствие тревожности; - высокие показатели адаптивности; - хороший сон, аппетит; - высокая познавательная и творческая активность; - дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми; - отсутствие агрессии; - низкая заболеваемость.

Слайд 5

«Психологическая безопасность» состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников . переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя.

Слайд 6

Обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция. Развитие предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Слайд 7

Наличие в группе зоны для психологической разгрузки применяются для достижения релаксации и отдыха. Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию. Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям. Рекомендации

Слайд 8

Советы педагогам: доверие к ребенку; уважительное отношение к детям; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; педагоги должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши;

Слайд 9

меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

Слайд 10

«Единственная красота , которую я знаю - это здоровье» (Генрих Гейне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: «Социально – психологическое благополучие детей раннего возраста в ДОУ»

Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается.                                ...

РОЛЬ СЕМЬИ В СОХРАНЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему вн...

Технология обеспечения социально-психологического благополучия детей

В статье рассматривается  совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду....

Изо-терапия как средство обеспечения социально психологического благополучия детей младшего дошкольного возраста.

Терапия искусством помогает максимально реализовать творческие способности ребёнка, позволяет   познать своё предназначение. Благодаря творчеству, ребенок  легче воспринимает болезненны...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Статья о психологическом комфорте ребёнка в семье. Разновидности родительского поведения и воспитания. Приведены примеры того, как ведут себя дети  живя в разных психологических условиях внутри с...

«Психологическое благополучие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, через игру-драматизацию»

Выбранный мной метод работы очень значим для реализации у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивает им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует форми...

Психологическое благополучие детей в семье

Рекомендации по вспитанию дошкольников...