Детский сад и семья в едином образовательном пространстве 
статья на тему

Коштоян Амалия Бабкеновна

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного  возраста.  Это  та  среда,  в  которой  он  черпает  необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. 
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Современная проблема семейного воспитания – это чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи. Многие родители, погрузившись в свои проблемы, самоустраняются от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу детскому саду. Как показывает опыт, полноценное развитие происходит только во взаимодействии двух важных для ребенка социальных институтах – семьи и детского сада. Папам  и  мамам  необходимо  помнить,  что детский  сад  —  только  помощник  в  воспитании  ребенка,  и  потому  они  не должны  перекладывать  всю  ответственность  на  педагогов  и  устраняться  от воспитательно-образовательного  процесса.  Семья  и  детский  сад  не  могут заменить  друг  друга;  у  каждого  из  них  свои  функции,  свои  методы воспитания.
Дошкольное  детство  –  уникальный  период  в  жизни  человека,  время, когда  формируется  его  здоровье  и  интенсивно  проходит  процесс  развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Что  такое  детский  сад  для  ребенка?  Это  его  второй  дом  и  место,  где  дети могут общаться со сверстниками, развиваться, расти, познавать окружающий мир.  Ребенок  приходит  в  детский  сад  из  теплой  домашней  обстановки,  где его окружали любимые и понимающие близкие люди, которые заботились о нем  ежедневно,  помогали  во  всем.  А  детский  сад  должен  помочь  малышу адаптироваться  к  новой  обстановке,  привыкнуть  к  режиму  группы,  освоить необходимые  знания,  умения,  закрепить  полученные  в  семье  навыки, необходимые  для  будущей  жизни.  И  все  это  происходит  при непосредственном участии опытного воспитателя
Семья  –  важнейший  институт  общества,  микро-группа,  в  которой происходит  физическое  и  духовное  взросление  человека.  Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на  её  воспитательном  потенциале  и  образовательных  потребностях,  на
содержании  и  формах  взаимодействия  детского  сада  и  семьи  в образовательном процесс
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно
В основе данного взаимодействия лежит сотрудничество
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную  защиту,  эмоциональный  комфорт,  интересную  и  содержательную жизнь  и  дома,  и  в  детском  саду,  они  помогут  развитию  его  основных способностей, умению  общаться со  сверстниками и обеспечат подготовку к школе
Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, наш детский сад разрабатывает разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_detskiy_sad.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного  возраста.  Это  та  среда,  в  которой  он  черпает  необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. 
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.

Современная проблема семейного воспитания – это чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи. Многие родители, погрузившись в свои проблемы, самоустраняются от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу детскому саду. Как показывает опыт, полноценное развитие происходит только во взаимодействии двух важных для ребенка социальных институтах – семьи и детского сада. Папам  и  мамам  необходимо  помнить,  что детский  сад  —  только  помощник  в  воспитании  ребенка,  и  потому  они  не должны  перекладывать  всю  ответственность  на  педагогов  и  устраняться  от воспитательно-образовательного  процесса.  Семья  и  детский  сад  не  могут заменить  друг  друга;  у  каждого  из  них  свои  функции,  свои  методы воспитания.

Дошкольное  детство  –  уникальный  период  в  жизни  человека,  время, когда  формируется  его  здоровье  и  интенсивно  проходит  процесс  развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Что  такое  детский  сад  для  ребенка?  Это  его  второй  дом  и  место,  где  дети могут общаться со сверстниками, развиваться, расти, познавать окружающий мир.  Ребенок  приходит  в  детский  сад  из  теплой  домашней  обстановки,  где его окружали любимые и понимающие близкие люди, которые заботились о нем  ежедневно,  помогали  во  всем.  А  детский  сад  должен  помочь  малышу адаптироваться  к  новой  обстановке,  привыкнуть  к  режиму  группы,  освоить необходимые  знания,  умения,  закрепить  полученные  в  семье  навыки, необходимые  для  будущей  жизни.  И  все  это  происходит  при непосредственном участии опытного воспитателя

Семья  –  важнейший  институт  общества,  микро-группа,  в  которой происходит  физическое  и  духовное  взросление  человека.  Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на  её  воспитательном  потенциале  и  образовательных  потребностях,  на

содержании  и  формах  взаимодействия  детского  сада  и  семьи  в образовательном процесс

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. 

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно

В основе данного взаимодействия лежит сотрудничество

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную  защиту,  эмоциональный  комфорт,  интересную  и  содержательную жизнь  и  дома,  и  в  детском  саду,  они  помогут  развитию  его  основных способностей, умению  общаться со  сверстниками и обеспечат подготовку к школе

Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, наш детский сад разрабатывает разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"

Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Кузбасский региональный институт повышения квалификациии переподгото...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

«Общеобразовательное учреждение и семья в едином образовательном пространстве»

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.          Не существует другого такого института, кр...

Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"

В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....

Консультация для педагогов «Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения....