Мастер-класс "Использование пальчиковых игр и физкультминуток на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Серикова Анна Михайловна

Ни для кого не секрет, что обучение дошкольников иностранному языку в интересной игровой форме с применением разнообразных игр и игровых заданий позволяет значительно повысить качество знаний, интерес к занятиям по изучению английского языка, снизить утомляемость детей, сконцентрировать внимание даже у самых несобранных детей.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс с применением таких игр и упражнений!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass_na_seminar.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 "Использование пальчиковых игр и физкультминуток

на занятиях по английскому языку

с детьми старшего дошкольного возраста".

Цель: передать опыт путем комментированного показа действий, методов и приемов педагогической деятельности при проведении пальчиковых игр и физкультминуток на английском языке с детьми старшего дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Прежде чем начать свой мастер-класс я предлагаю вам, уважаемые коллеги, прослушать народную английскую мелодию, погрузиться в иноязычную среду. (показ презентации)

 Представьте себе, Лондон с двухэтажными красными автобусами и черными такси...

Представьте себе, старинные английские замки...

Представьте себе, Английскую Королеву и её Дворец - Букингемский...

Представьте себе, народы этой страны и их национальные костюмы: ирландцы, шотландцы, англичане, уэлцы...

Запомните свои ощущения и чувства.  Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс "Пальчиковые игры и физкультминутки на занятиях по английскому языку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры на английском. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

"Рыбка" - "A fish"

Эта игра-считалочка позволяет значительно повысить качество знаний - счет до 10, выбрать ведущего в игре, повысить интерес к занятиям по изучению английского языка, снизить утомляемость детей, сконцентрировать внимание.

1. One, two, three, four, five. - 1, 2, 3, 4, 5

2. I caught a fish alive - Я поймал живую рыбку.

3. Six, seven, eight, nine, ten. - 6, 7, 8, 9, 10

4. I let it go again. - Я отпустил её обратно.

На счет до пяти  - загибаем по очереди пальчики одной руки, затем  имитируем движение рыбки, соединив ладони и делая волнообразные движения.

На счет до 10 - загибаем по очереди пальчики другой  руки, затем  опять имитируем движение рыбки, соединив ладони и делая волнообразные движения.

"Мои пальчики" - "My fingers"

Эта игра во-первых, подготавливает пальчики к  рисованию, разукрашиванию, вырезыванию, а во-вторых в процессе неё закрепляются глаголы движения, и в последствии расширяется лексический запас по теме "Я умею".

1. My fingers fly. - Мои пальчики летают.

2. My fingers hop. - Мои пальчики подпрыгивают.

3. My fingers play. - Мои пальчики играют.

4. My fingers stop. - Мои пальчики останавливаются.

1. пальчики машут ,как крылья птичек

2. пальчики подпрыгивают -скачут на столе

3. пальчики одной руки касаются подушечек пальцев другой руки поочередно.

4. пальчики сжимаются в кулачки.

"Домики"  - "Houses"

Эта игра для детей подготовительной группы. Цель её: развивать навыки говорения и аудирования, а так же снять эмоциональную нагрузку в процессе занятия.

1. This is a nest  for Cheeky-Chicken -Это гнездо для цыпленка Чикки.

2. This is a hive for Bessie-Bee - Это улей для пчелки Биззи.

3. This is a hole  for Jackie-Rabbit - Это норка для кролика Джеки.

4. This is a house for me! - А это домик для меня!

1. Ладошки складываем вместе, изображая гнездо;

2. Ладошки складываем вместе, изображая улей;

3. Пальцы правой руки соединяем поочередно с пальцами левой, изображая нору.

4. Двумя руками показываем крышу над головой.

"Попугайчики" - "Two little parrots "

Эта игра также для детей подготовительной группы. Цель этой игры: продолжать развивать  навыки говорения и аудирования, а так же снять эмоциональную нагрузку в процессе занятия.

Two little parrots  sitting in the tree. - Два попугайчика сидели на дереве.

One named Red, other named Green. - Одного звали Красный, а другого Зеленый.

Fly away, Red! - Улетай, Рэд.

Fly away, Green! - Улетай, Грин.

Come again, Red! - Возвращайся, Красный.

Come again, Green!- Возвращайся, Зеленый.

 Сейчас я покажу вам, как можно организовать несколько физкультминуток на английском языке.

Чем больше анализаторов участвует в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал. Немалое значение при этом имеют эмоциональность и увлеченность детей. Эмоции дошкольников отличаются высокой подвижностью, лабильностью. Эта способность нервной системы может быть использована в учебно-воспитательном процессе. Вызвать положительную эмоциональную реакцию и длительный интерес способны игры-рифмовки, а также игры под музыку. Выполнение физических упражнений под рифмованный текст или под музыку известных детских песен доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным

Игра-рифмовка "Clap your hands"

Clap - Clap - Clap your hands,

Clap your hands together. Хлопаем в ладоши все вместе.

Step -Step - Step your feet,

Step your feet  together. Топаем ножками все вместе.

Nod- Nod- Nod  your head,

Nod  your head together. Качаем головой все вместе.

Dance -Dance - Dance a dance,

Dance a dance together. Танцуем тоже все вместе.

Подвижная игра

"Маленькие путешественники"

In the morning little children ...Sleep- Sleep- Sleep.  Wake up!

Wash! Cleen! Coumb! Put on! Have breakfast: Eat! Drink!

And Go-go-go! Перед нами гора, на гору Climb- Climb- Climb!

А с горы как птички Fly- Fly- Fly!

И прямо в море. Через море Swim- Swim- Swim!

Выплыли на берег - побежали Run- Run- Run!

Впереди лужа. Через лужу - Jump- Jump- Jump! Stop!

Физминутка под мелодию песни  

"Я а солнышке лежу" - "Put your fingers"

Put your fingers on  your nose - 2 раза- дотрагиваемся пальчиком носика;

on  your head, - 2 раза- складываем ладошки на голове;

on  your kneese - хлопаем ладошками по коленям;

and on  your toes- приседаем и дотрагиваемся до пальчиков ног.

Put your fingers on  your nose - 2 раза- дотрагиваемся пальчиком носика;

on  your cheeks, - 2 раза- слегка хлопаем ладошками по щечкам;

on  your kneese - хлопаем ладошками по коленям;

and on  your toes- приседаем и дотрагиваемся до пальчиков ног.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике  технологии по созданию дидактического синквейна  на занятии по развитию  речи с детьми старшего дошкольного в...

Мастер – класс на тему: «Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....