Методические материалы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Марина Михайловна

Занятийная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zdorove.docx138.45 КБ
Файл teatr_zanyatie.docx24.26 КБ
Файл ekolochicheskiy_proekt_luk.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 "Аленький цветочек"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тема: «Секретики здоровья»

Образовательная область: физическое развитие.

Воспитатель: Хуснутдинова М.М.

г. Камень-на-Оби

Программные задачи:


•  Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать  привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

Методические приемы:

  1. Приветствие

 Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? ( хорошее, веселое, бодрое, радостное).
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.
Дети выбирают и рассказывают 
Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»

  1. Стук в дверь, входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Как вы себя чувствуете? Вы, здоровы? (ответы детей) А вы знаете, как заботиться о себе и своем организме? Я принесла вам шкатулку, в которой находятся «Секретики здоровья». Выполнив все задания, вы поймете, как следить за своим организмом, чтобы он был здоров. (дети благодарят  доктора, он уходит)

  1. «Секретики здоровья»
  1. Витамины  (просмотр презентации)
  2. Игра «Полезное или нет» (обобщение и закрепление знаний о полезной пище)
  3. Игра «Собери мусор» ( чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом)
  4. Разминка «Фиксики»
  5. Упражнение на дыхание «Футбол»
  6. Игра «Шар по кругу» ( как я забочусь о своем здоровье)

Воспитатель: помните, ребята все то, что сейчас мы сказали и выполняйте это, тогда вы всегда будете здоровы.

  1. Приготовление фруктового «шашлычка»


Конспект непосредственной образовательной деятельности 
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал

http://kladraz.ru/upload/blogs/5001_0fc399159beab7939a7131e2828e6957.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/5001_d45b328f8e096675b1bd1e6d06a41300.jpg


Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

Дети выбирают и рассказывают 

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»


Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах? 
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? 
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
 

Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево). 
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы? 
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цели:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктейльные).

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Владимировна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Викторина. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

Опубликовано 28.06.2013 - 18:25 - Жигачева Наталья Сергеевна

Викторина

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

 

Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; закреплять знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены; воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

 

Ход викторины:

 

Дорогие ребята, за эту неделю вы узнали – для того, чтобы быть здоровым надо правильно уметь заботиться о своем организме. Это на только постоянно выполнять гигиенические процедуры тела и одежды, но и надо правильно питаться, а также поддерживать чистоту окружающего пространства.

Ребята, кто из вас помогает маме? А что вы помогаете делать? Сейчас мы это и проверим.

 

1.     Игра «Собери мусор» (для мальчиков)

Участие принимают два мальчика. На противоположной стороне группы стоит ведро для мусора. По групповой комнате разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

 

2.     Игра «Помой посуду» (для девочек)

Участие принимают две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика с водой (для мытья посуды). По сигналу девочки начинают мыть игрушечную посуду. Выигрывает та девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

 

3.     Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

 

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для нашего организма, т.е. чтобы наше тело росло крепким и здоровым. В продуктах содержатся витамины, необходимые нашему организму.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе глаз, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин В – помогает развивать нашу память.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Если не достаточно витамина С, то наш организм быстро утомляется, постоянно хочет спать, мы раздражаемся.

Питание

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

 

4.     Танец «Веселый огород»

 

5.     Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Надо детям надеть шапочки с изображением фруктов и овощей. Под музыку ребята идут по кругу, держась за руки. Музыка останавливается: овощи должны выстроиться в одну шеренгу, а фрукты в другую. Анализируем правильность выполнения задания.

 

6.     Загадки

После каждой загадки на блюдо выложить отгаданный фрукт.

 

Много нас, а он один,

Мы делили… (апельсин, мандарин)

 

Эти фрукты спозаранку,

Любят есть все обезьянки. (Бананы)

 

Круглое, румяное с дерево упало,

И ребятам в рот попало. (Яблоко)

 

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Из данных продуктов предлагаю вам приготовить фруктовый салат. Чтобы приготовить и употребить в пищу салат, что нужно для начала сделать с фруктами?

Правильно! Надо помыть фрукты в теплой воде, и аккуратно нарезать их.

 

 

7.     Приготовление «Фруктового салата»

Одеваем фартук, кладем фрукт на разделочную доску и нарезаем небольшими кусочками. Далее выкладываем кусочки в большую чашку, где все нарезанные фрукты тщательно перемешиваем. Для заправки салата можно использовать сгущенное молоко или сладкий сироп.

 

Молодцы, ребята! Сегодня со всеми заданиями вы справились просто превосходно. И я уверена, что теперь вы не будете болеть, так как знаете, как правильно надо питаться, о гигиене тела и одежды.

Употребляйте больше витаминов и будьте здоровы!

 

Физкультурный досуг по сказке К.Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту» (средняя группа).

11 Апрель 2014

 Автор: Тигарева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

 

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Пособия:

· Гимнастическая скамейка

· Обручи

· Лаз

· Канат

· Гимнастическое бревно (мягкое)

· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал

· Ширма

· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак

· Аудиозаписи

Предварительная работа:

— чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

— рассказы детям об Африке, о врачах-ветеринарах

— разучивание танца «У жирафа пятна»

Ход досуга

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

» Приезжайте, дети, в Африку скорей

И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, лекарств и молока.

У зверят все-все болит!

Поспешите! Айболит«.

Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? (ответы детей)

А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)

Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег).

Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы!

Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.

Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили?

Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

(Общеразвивающие упражнения на скамейке):

1. Сейчас наши руки превратятся в весла

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п..(4-5 раз)

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п..(4-5 раз)

3. А теперь потрогаем водичку

И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)

Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети садятся в круг).

Танец «У жирафа пятна».

Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили.

А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. (Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч).

Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит).

Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! (хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям.

Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки:

1. Лег в карман и караулю.

Реву, плаксу иль грязнули,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

2. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

3. Всех микробов, словно плеткой

Выгонит зубная …

(щетка)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(мыло)

Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!

Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?

1. Заниматься физкультурой полезно?

2. Кричать на улице полезно?

3. Играть полезно?

4. Кушать грязные овощи полезно?

5. Долго сидеть у телевизора полезно?

6. Кушать фрукты полезно?

7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?

8. Пить пепси-колу полезно?

9. Есть много сладостей и пирожных полезно?

10. Пить чай с лимоном полезно?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»

Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете (дети под музыку возвращаются в группу).

 Автор: Тигарева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Аленький цветочек"

Конспект ООД

«Театральная мастерская»

В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Образовательные области:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Воспитатель: Хуснутдинова М.М.

г. Камень-на-Оби

Программные задачи: 

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение, грима)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Оборудование: презентация для детей, рисунки для игры, мелки, султанчики, платки для ряжения.

Ход занятия:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть?(Ответы детей)

Воспитатель: Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, обнимая соседа, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. (Проводится игра)

Воспитатель:  Сказки любите читать?  (Ответы детей) Артистами хотите стать? (Ответы детей)

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

-Начнем с того, что проведем разминку

  1. Дуем на султанчики (глубокий вдох и сильный выдох)
  2. Перышко (дуем, чтобы перышко не улетело)
  3.  Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
  4.  “Футбол”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

     5. Дети встают в круг (передают мяч)

Шесть мышат в камышах шуршат. (С разной силой голоса.)

Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на хитрую, самую хитрую? (лису) Слайд

-Какая лиса? И почему?  (хитрая, хищная, рыжая, умная, ловкая)

-В каких сказках встречается лиса?

-Или на кровожадного, серого? (волка) Слайд

- Какой волк? Почему?  (хищный, серый, злой, бесстрашный)

-В каких сказках встречается?

-В какой сказке волк не злой?

-Или на принцессу? Какая? Почему так думаете? ( красивая, сказочная, прекрасная) В каких сказках?

 -На Ягу? Какая она и почему вы так думаете? (…) В каких сказках встречается? В какой сказке она добрая?

-Так что нужно сделать, чтобы превратиться в персонажа? (Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Игра «Изобрази при помощи платка» ( принцессу, лису, бабушку, больного с зубной болью).

Воспитатель:  

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей)

- А что такое мимика? (Ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Настроение», возьмите зеркало.  Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду»…

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

Воспитатель:  А теперь будем общаться жестами (слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания»)

- Молодцы, ребята. Вы готовы стать артистами.

Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток - воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слёз.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это…(клоун.)
(Г. Лаптева)
Игра « Нарисуй маску». ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)
- А называется всё это одним словом - грим. Что такое грим? ( маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ).
-Кто из вас был в театре? ( Ответы детей).

-А что такое театр? ( театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления)
-Зачем люди ходят в деатр?(люди приходят в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.

Тише, гости, вы сидите! 
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Мини-сценку мы  расскажем, и расскажем и покажем.

  1. «Зайка»

- Зайка, зайка. Что ты грустный? – Потерял качан капусты.- А какой?- Круглый, белый и большой.- Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.- Значит, съел я свой качан и забыл.

      2.  «Ты яму копал?»

- Ты яму копал? – Копал.- В яму упал?- Упал.- В яме сидишь?- Сижу.- Лестницу ждешь?- Жду.- Яма сыра?- Сыра.- Как голова?- Цела.- Значит живой?- Живой.- Ну, я пошел домой!

     3.  «Маленькая прачка» М.Яснова.

Прачка. Серый филин, пыльный филин.

Филин. (Спокойно с любопытством). Гу-гу-гу!

Прачка. Хочешь, чистым будешь филин?

Филин. (Одобрительно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь, филин, ты не пылен.

Филин. (Радостно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь ты доволен филин!

Филин. Гу-гу-гу! (довольно).

Прачка. Я тебя полью водою…

Филин. (Раздумывает). Гу-гу-гу!

Прачка. С порошком тебя помою.

Филин. Гу-гу-гу! (раздумывает).

Прачка. Накрахмалю, выжму крепко.

Филин. (Хмурится). Гу-гу-гу!

Прачка. И повешу на прищепку.

Филин, (злобно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь, филин, ты не пылен. Слышишь, филин?

(филин прячется под крыло)

Прачка. Где ты, филин?

Филин. (прикладывает палец к губам). В знак молчания.

Прачка. Ни в лесу не на лугу ни гу-гу!

    -Молодцы вы настоящие артисты.  Так что же можно посмотреть в театре? (сказки)

-А вы любите сказки?

-А кто вам читает сказки? Расскажите ( двое детей, рассказывают как дома они читают сказки (на экране фотография)

1. На экране фотографии девочки Леры, она рассказывает, как они дома в семье читают сказки.

2. Фотографии мальчика Кости. Он рассказывает их семейные традиции и предлагает прочитать стихотворение собственного сочинения о городе, в котором мы живем.

- Красивые стихи Костя сочиняют вместе с мамой. Настоящие писатели.  

- А кто такие писатели? ( те кто пишут стихи, сказки). Каких вы знаете писателей? ( Барто, Бианки, Драгунский….)

- В нашем городе живет настоящий писатель, который пишет стихи ( показ книги, на слайде фотография автора) Эту книгу мы с вами можем прочитать в группе. Ну а на сегодня мы с вами замечательно поиграли и потрудились. И так что нужно, чтобы быть артистом.  И нам пора домой


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...