Образовательный проект "Волшебная помощница»
статья на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Использование   возможностей  говорящей  ручки  «Знаток»  для совершенствования  образовательно-воспитательного процесса    детей  дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_pomoshchnitsa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование   возможностей  говорящей  ручки  «Знаток»  для совершенствования  образовательно-воспитательного процесса    детей  дошкольного  возраста»

Овсянкина  Анастасия  Александровна

воспитатель

МБДОУ  Детский  сад 26 комбинированного   вида

Великие Луки,  Россия

pimka85@mail.ru

          Важной задачей дошкольных образовательных учреждений в  соответствии  с  ФГОС   становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую  деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

         Современный  педагог-дошкольник  поставленный  в  рамки  ФГОС  «…должен  создать   благоприятные  условия  развития  детей  в  соответствии  с  их   возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития   способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта  отношений  с  самим  собой,   другими  детьми,  взрослыми  и  миром…»

       Одной  из  «находок»,  которая   помогает  организовать,   направлять   и   заинтересовывать  воспитанников  в образовательно-воспитательный процесс в  нашей  работе  является  интерактивная    говорящая  ручка «Знаток»  II поколения,  разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения.

       Совместная   и   свободная деятельность  ребят   стала    более   интересной, разнообразной,  доступной,  безопасной,  полифункциональной, вариативной,  трансформируемой  и  содержательно-насыщенной.   А  это   значит,  в  полном  объеме  выполняет  требования  ФГОС   к   развивающей  предметно-пространственной     среде.

       На   базе   МБДОУ Детский   сад № 26  был  организован    проект  «Волшебная  помощница».

       Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми в соответствии  с  требованиями  ФГОС.

       Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия    организации  развивающей среды,  предметом   является  образовательно-воспитательный процесс, обеспечивающий         творческую деятельность каждого ребенка, позволяющий ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Актуальность проекта

         В настоящее время в  системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей. Одним из важных условий обновления является использование новых форм  работы.

        «Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана»  (Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от  07 февраля 2011 г. № 61)

        Проект   «Волшебная  помощница» помогает   реализовать  эти   требования, позволяет  создавать  новые  и  модернизировать существующие образовательные  условия   и средства  образовательно-воспитательного процесса, в  полном   объеме обеспечивающие         творческую деятельность каждого ребенка, позволяющие  ребенку проявить собственную активность  и   самореализацию.   Является актуальным, инновационным  и   значимым   в  образовательном   пространстве и соответствует  современным  условиям  к развивающей предметно-пространственной    среде.

       Проект  -  информационно – практико - ориентированный (по Л.В. Киселевой), творческий; групповой;  интегративный;  долгосрочный;  включают ребенка и его семью, ребенка, общество и его культурные   ценности.

     Стратегическая цель:  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.  (п. 1.6. 4. «Стандарт  дошкольного  образования).

     Цель   проекта:  разработка и внедрение  в образовательно-воспитательный  процесс  ДОУ личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий с  использованием  говорящей ручки  «Знаток» II  поколения.

     Задачи проекта:

  • Создать условия, способствующие эффективному  внедрению  личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий с  использованием  говорящей ручки  «Знаток» II  поколения   и  применением ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при реализации  ФГОС ДО.
  • Повысить компетенцию педагогов и родителей  по овладению навыками  совместной  работы  с   использованием  новых образовательных  средств и  технологий  в  процессе  проектной деятельности.
  • Разработать  технологию  применения  говорящей  ручки «Знаток»  в образовательном процессе: использование  методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  • Распространить  опыт  работы,  разработанных   методических и дидактических материалов с использованием «Говорящей ручки «ЗНАТОК» для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей.

Практическая значимость проекта:

  • Разработка  технологии  применения  говорящей  ручки «Знаток»  в образовательном процессе ДОУ  (планы, конспекты ООД, дидактические   игры)
  • Разработка  критериев   и индикаторов  оценки эффективности   применения говорящей  ручки «Знаток»     в воспитательно-образовательный процесс.
  • Методические рекомендации по  применению говорящей  ручки «Знаток»    в  воспитательно-образовательном процессе; рекомендации   педагогам  и  родителям.

В соответствии с ФГОС  проект опирается на   общеизвестные  научные принципы  построения.

В  процессе   реализации   проекта «Использование   возможностей  говорящей  ручки  «Знаток»  для совершенствования  образовательно-воспитательного процесса    детей  дошкольного  возраста»  «Волшебная  помощница»:

  • Группы  детского   сада      оснащены говорящими  ручками  «Знаток».
  • Повысились   компетенции   педагогов и родителей  по овладению навыками  совместной  работы  с   использованием  новых образовательных  средств и  технологий  в  процессе  проектной деятельности.
  • Разработана   технология  применения  говорящей  ручки «Знаток»  в образовательном процессе: использование  методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  • Распространяется  опыт  работы,  разработанных   методических и дидактических материалов с использованием «Говорящей ручки «ЗНАТОК» для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей.
  • Повысилась  мотивация у воспитанников  к  самостоятельной познавательной деятельности
  • Родители  и  педагоги   получили   методические рекомендации по  применению говорящей  ручки «Знаток»    в  воспитательно-образовательном процессе    и  самостоятельной  деятельности.

        Переходя  к  конкретике   опишем, как  используем  на   практике   огромные  возможности  «интерактивной  помощницы» (так  прозвали   говорящую  ручку «Знаток»  педагоги  нашего  дошкольного  образовательного  учреждения):

  • Экскурсия   по  группе

        Готовясь,   к  очередной  проверке  к  новому   учебному  году,  хотелось   чем-то   удивить  наших  гостей,  а  так  как   дети,  увидев  незнакомых  людей  очень  часто  забывают  слова  и   стесняются,  то  мы  все  то, что дети   должны  были  рассказать  о  каждой   зоне  в  нашей  группе,  записали   на   аудиостикеры   и  поместили в  каждом  уголке  предметно-пространственной  развивающей   среды,  а  во  время  экскурсии  для  гостей,  детям  необходимо  было  только  назвать  зону  и  коснуться  аудиостикера   говорящей  ручкой.   Таким  способом  мы  смогли   рассказать  обо  всём  самом   интересном в  нашей  группе,   снизить  волнение  и  скованность   детей  во   время  показа, ну и  конечно,  удивить  гостей.

  • Портфолио  воспитанников  группы  и  групповое  портфолио

      С  этой   задачей  было  справиться  сложнее,  так  как   ручка   всего  одна,  а  воспитанников   26.  Но   мы  нашли  выход:  по  результатам   успеваемости    и   поведения  воспитанников   за   неделю,   интерактивная  ручка,  отправлялась  в  гости  к   победителю  недели.  И  за  7  дней  ребенок, совместно  с  родителями   и  родственниками,  смогли   озвучить  некоторые  страницы  своего   портфолио  и  рассказать  о  себе.   Думаю,  что  будет   очень  интересно,  послушать  эти  записи  и  полистать  страницы  такой  книги  на   выпускном   вечере.      С  групповым  портфолио  было  легче,  так  дети  находятся  в  детском  саду  достаточно  продолжительное  время  дня.  Мы  смогли  озвучить   фотографии  с  утренников  песнями  и  стихами,   записать  пожелания  детей  в  выборе  профессий  в  средней  группе  и  надеемся  сделать  это  же  на  выпускном  в  подготовительной группе,  а  потом  сможем  сравнить  изменились ли  их  предпочтения.

  • Использование  возможностей   ручки в  работе с  детьми  коррекционных   групп   с  нарушениями  слуха.

      Очень  важный  момент – это результат    от  работы,  который  нам  педагогам  хочется   всегда  увидеть.  Так  в   коррекционной  группе  для  детей  с  нарушениями   слуха, благодаря  систематическим  записям,   с  помощью   говорящей  ручки, дефектолог  и   мы   смогли  услышать  как  «заговорили»  наши  воспитанники.  Аудиостикеры  с  этими  записями  помешались  в  специальные  дневники   развития  детей  с ОВЗ.   Также   мы  смогли  озвучить  все  надписи  в  этой   группе (Стол,  стул,  шкаф,  туалет  и т.д.),  что  помогало  детям  во  время  адаптационного  периода,  а  также   в  развитии   слухового  восприятия и  глобального  чтения.   Создали   картотеки     таблиц  с  рисунками  и  озвучкой,   в  соответствии  с   календарно - тематическим  планом  и  годом   обучения.

  • Озвучивание   книг  и   тетрадей  с  домашними   заданиями  педагогом   дефектологом  и  логопедом
  • Создание     книг  с   рассказами   и   историями   детей
  • Озвучивание   всех  персонажей,  приходящих  во  время     образовательной  деятельности
  • Создание  игр    путешествий,   где  детям необходимо  пройти  сложные  и  интересные   испытания, найти  «Волшебную  ручку»  и  с  помощью  её  разгадать  тайный   шифр (приложение 1).
  • Изготовление   дидактической   игры  «Поле  чудес»,  которая  представляет  собой   поле – барабан  со  стрелкой.  Дети  крутят  «барабан»,  с  помощью  говорящей  ручки  могут   услышать  вопрос  и  узнать   правильность   своего  ответа.   Простейший  вид  такой  игры  это  сектора  на   барабане с  вопросами – загадками на  определенные  темы  (приложение 2).
  • Изготовление  интерактивной  коллекции  фотографий   с  использованием  цифрового   микроскопа.  
  • Озвучка    названиями  и  загадками   частей  микроскопа  и   т.д.    

      Возможности   интерактивной  говорящей   ручки «Знаток»  II поколения  огромные,   в   положительных   результатах  использования   которой  мы   убедились  на 100 %.

      Современные   дети   другие – по   воспитанию,  по  образованию   и   способу   восприятия  информации.   И   мы   педагоги   должны   расти  и  развиваться  вместе  с  ними и  постоянно  совершенствоваться и  иди  в  ногу   со   временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

Экологическая сказка: "Муська - помощница", - авторская.

                                                      ...

"Мамины помощницы"

Этот праздник показывает, как наши дети помогают своим мамочкам в домашних делах,какие они заботливые и внимательные, и в то же время это соревнования между командой мамочек и командой детей....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

Образовательный проект "Волшебная помощница"

        Важной задачей дошкольных образовательных учреждений в  соответствии  с  ФГОС   становится совершенствование педагогического процесса и повы...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...