Интегрированные занятия в детском саду
презентация на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

В презентации  раскрываются  методы и приёмы  интегрированных  занятий, описываются  требования  к  структуре, основная  особенность интегрированных  занятий  и  методика  подготовки  к  ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_rmo.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель – Зухович Э.С. МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г.Емвы

Слайд 2

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга Например, ( знакомство с подсолнухом : медоносное растение, получают подсолнечное масло, выращивают и как украшение; дегустация семечек , количественный и порядковый счёт : на какой по счёту подсолнух села пчела, сколько всего и т.п.; измерение сыпучих тел: узнать сколько семечек в каждой баночке; ручной труд: посадка семян)

Слайд 3

Сравнительный анализ , сопоставление, поиск,эвристическая деятельность Проблемные вопросы , использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты думаешь»? Разнообразные речевые игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Слайд 4

Чёткость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала, используемого на занятии Системность и доступность изложения материала Необходимость соблюдения временных рамок занятия

Слайд 5

Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (например, задать вопрос «Ребята, что произойдёт, если на Земле не будет воды?» Основная часть. Детям даются новые задания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование, экспериментирование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 6

Это синтез: - Содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения; Предметов образовательного цикла между собой; Деятельности двух и более педагогов.

Слайд 7

Всё занятие подчинено авторскому замыслу; Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; Этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; Отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность;

Слайд 8

1.Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребёнка целостного представления об объекте изучения. 2.Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. 3.Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. 4.Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования. 5.Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.

Слайд 9

6.Продумать развивающие задачи. 7.Использовать разнообразные виды деятельности ( драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей понятийной лексики) 8. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала ( раздаточный, демонстрационный, игровой). 9.Использовать в работе с детьми методы и приёмы продуктивного характера ( проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование) 10.Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

Слайд 10

Важно! Каждому педагогическому коллективу ДОУ целесообразно разработать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой ДОУ.