презентации на темы: "Современные педагогические технологии в ДОУ", "Одарённый ребёнок. Кто он?", "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация для интерактивной доски на тему

Трушина Елена Александровна

Презентации можно использовать как материал для консультаций, педагогических чтений, семинаров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии в ДОУ Подготовила: старший воспитатель МДОУ « Новомичуринский детский сад № 2» Трушина Елена Александровна

Слайд 2

Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком –либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)

Слайд 3

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв )

Слайд 4

Технологии Личностно-ориентированные Технологии сотрудничества Гуманно-личностные Технологии свободного воспитания

Слайд 5

Педагогические технологии Здоровье- сберегающие Проектная деятельность Исследовательская деятельность ИКТ Личностно ориентирован-ные Портфолио Социоигровые

Слайд 6

Здоровьесохраняющая технология ЗАДАЧА Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; у величение резервов здоровья. РЕЗУЛЬТАТ Обеспечивает повышение уровня здоровья дошкольнику. Воспитывает культуру осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Слайд 7

Технология проектирования ЗАДАЧА Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки , тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Слайд 8

Технология исследовательской деятельности ЗАДАЧА Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . РЕЗУЛЬТАТ Технология даёт возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.

Слайд 9

Информационно-коммуникативные технологии ЗАДАЧИ Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. 2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей . РЕЗУЛЬТАТ Появляется стимул к познавательной активности детей, предоставляется возможность индивидуализации обучения. Происходит моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 10

Личностно ориентированные технологии ЗАДАЧИ 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам . РЕЗУЛЬТАТ Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества.

Слайд 11

Технология портфолио ЗАДАЧА Учитывать результаты, достигнутые ребёнком и педагогом в разнообразных видах деятельности. РЕЗУЛЬТАТ Систематизация информации о ребенке, педагоге, фиксация индивидуальных неповторимых субъектных проявлений, накопление субъективного опыта.

Слайд 12

Социоигровые технологии ЗАДАЧИ Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», « ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия. 2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения. 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности , развитие разных форм умений и навыков.

Слайд 13

Основные требования педагогической технологии Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 14

«Ребенок воспитывается разными случайностями , его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». В . Ф. Одоевский

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание дошкольников» .

Слайд 2

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Д.Рескин .

Слайд 3

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии . Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Слайд 5

Экологическое воспитание с оциальное значение Своевременно закладываются основы экологической культуры в личности ребенка К этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны, в первую очередь, это мы, работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Слайд 6

Цель нашей работы: Формирование начал экологической культуры личности дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельности в природе, природоохранное отношение, познавательный интерес к знаниям о родном крае.

Слайд 7

Основа экологического воспитания Адаптированные ведущие идеи экологии: Человек и среда Сообщество о рганизмов и среда Организм и среда

Слайд 8

Цель экологического воспитания формирование начал экологической культуры базисных компонентов личности ребенка Базисные качества человеческого начала в человеке: Красота, Добро, Истина в четырех ведущих сферах действительности – природе, «рукотворном мире» окружающих людях и самом себе – это же ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

Слайд 9

Задачи экологического воспитания: создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания; систематическое повышение квалификации педагогов: овладение методами экологического воспитания: совершенствование экологической пропаганды среди родителей; осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование; выявление уровня экологической культуры — реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.

Слайд 10

Методы Наблюдение Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию необходимых условий жизни для живых существ Словесно-литературный метод Метод моделирования

Слайд 11

Экологи- ческая тропинка Проектные методы Социально- игровые методы Использова - ние к омпьютерных технологий Мульти- медийная презентация Виды образовательных технологий Экологическое воспитание

Слайд 12

«Нужно, чтобы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения, будущее человечества окажется в серьёзных руках» М.М.Камшилов .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК. КТО ОН? Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад № 2» Трушина Елена Александровна 2015 г.

Слайд 2

Задатки есть у каждого нормального ребенка и его развитие – обязательно! Воспитание ребёнка начинается в утробе матери, а его обучение - с рождения. Т.С.Комарова

Слайд 3

Каждый ребенок – уникальный, но его достижения и успех в жизни в максимальной степени (на 80%) зависят от того, насколько родители и педагоги правильно и своевременно выявили у него и помогли ему развить лучшие задатки и мотивационные наклонности в одной или нескольких направлениях человеческой деятельности.

Слайд 4

Одаренность, способности, талант Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными, яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные и талантливые дети – те, кто делает вещи немного раньше, немного быстрее, немного лучше и, вероятно, немного по-другому, чем другие дети.

Слайд 5

В соответствие с концепцией одаренности Д.Резнулли одаренным следует считать такого ребенка, у которого выражено хоты бы одно из трех качеств: специальные и общие способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу и высокий уровень креативности.

Слайд 6

Ученые установили, что у каждого ребенка есть обусловленные задатки, заложенные в клетках нашего мозга талантами предков. Но если задатки не развивать специально созданными условиями и средой дома и в образовательных организациях, то они могут угаснуть, «но караоке вы петь сможете…» Все интеллектуально здоровые дети потенциально талантливы . Поэтому, «каждый в ком сидит Рафаэль, должен иметь возможность беспрепятственно развиваться» – Карл Маркс, немецкий философ.

Слайд 7

Ко всем детям - как к одаренным С детьми на ранней стадии, когда одаренность еще мало выявляется, необходимо вести себя таким образом, как будто все они одаренные: предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности, выявлять направление интереса каждого ребенка. Особое значение для развития интересов ребенка имеет создание и обогащение образовательной, эстетической развивающей среды. На ранней стадии, согласно исследованиям, трудно выявить, какое направление примет одаренность, да и приоритеты детей и направленность их интересов может со временем меняться. Поэтому необходимо создавать условия для всестороннего развития, чтобы не ограничить возможности ребенка в успехе.

Слайд 8

Основополагающая роль взрослого Известно, что чем младше ребенок, тем более научный и квалифицированный подход требуется для его воспитания и образования. В процессе воспитания взрослый играет роль не только наставника и помощника, он является партнером ребенка в открытии мира через игру и деятельность (работа). Для развития одаренности требуется внимание педагогов и родителей, поддержка, понимание хрупкости интереса и желания. Любое некорректное вмешательство взрослых, замечание, упрек могут вызвать негативную реакцию ребенка и отказ включаться в ту или иную деятельность . И это неизменно снижает уровень развития ребенка. Главный вывод для педагога: всегда находите повод сказать родителям всех детей, какой он у них уникальный и способный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...