Проект "Ложка"
проект (младшая группа) на тему

крицкая людмила александровна

Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

«Л  О  Ж  К  И»

Автор проекта музыкальный руководитель

ГБДОУ д/с №57

КРИЦКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.

Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры, рассказывать о народных праздниках и традициях, знакомить детей с народными промыслами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - расширение и обогащение знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.

ЗАДАЧИ  

  • знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)
  • развивать творческие способности
  • прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры
  • научить бережно обращаться с музыкальными инструментами

ТИП ПРОЕКТА - творческо-информационный

ВИД  ПРОЕКТА – групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

СРОК ПРОЕКТА – краткосрочный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • ребёнок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;
  •  может дать элементарную оценку по внешним признакам;
  • восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента
  • вызвать интерес к творчеству

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 Этапы

Сроки

 Основные направления

 1 этап

Подготовительный

3 неделя

марта

(с 20 по 24)

 Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации

 2 этап

Основной – цикл практических дел

4 неделя марта и 1 неделя апреля

(с 27 марта по 7 апреля)

  • Просмотр презентации: «Какие бывают ложки» - обсуждение
  • Просмотр видео «Как вырезают ложки»
  • Просмотр видео «Роспись ложек»
  • Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка!»
  • Рисование «Самая красивая ложка»
  • Эксперименты с ложками
  • Оркестр «Весёлые ложки»

 3 этап

Заключительный

2 неделя апреля (с 10 по 14)

  • Выставка работ для родителей в группе
  • Развлечение «Ложка накормит и развеселит»
  • Создание альбома «Чудо-ложки»

ФОРМЫ  РАБОТЫ

 Неделя

 Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

1 ЭТАП

3 неделя марта

(с 20 по 24)

  • Чтение рус.нар.сказки «Жихарка»
  • Просмотр мультфильма «Жихарка
  • Приобретение в группе разных ложек
  • Подбор иллюстративного материала, художественной  и методической литературы для ознакомления детей с художественно – прикладным искусством

  • Рассматривание ложек
  • Воспроизведение простейших ритмических рисунков на двух ложках
  • Привлекать к участию в проекте: оснащение развивающей среды

2 ЭТАП – основной

4 неделя марта

(с 27 по 31)

  • Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка!»
  • Рисование «Самая красивая ложка»

Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей)

  • Консультация для родителей «Развитие чувства ритма при помощи деревянных ложек»

1 неделя апреля

(с 3 по 7)

  • Эксперименты с ложками

Предложить детям применять ложки в игре с игрушками

  • Эксперименты с ложками дома совместно с детьми
  • Привлечь родителей в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме

3 ЭТАП - заключительный

2 неделя апреля

(с 10 по 14)

  • Создание альбома «Чудо-ложки», куда войдут: пословицы, поговорки, стихи и загадки о ложке.
  • Выставка детских работ для родителей в группе

Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома

Развлечение «Ложка накормит и развеселит»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

1. М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;

2.  Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

3. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;

4. http://www.samoffar.ru/lozhki.shtml - деревянные ложки

5. http://stranamasterov.ru/node/454664 - Роспись по дереву.

6..https://www.youtube.com/watch?v=LLi4E44IU9I - Вырезание ложки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СДЕЛАЛИ ДЕРЕВЯННУЮ ЛОЖКУ

Слайд 3

чурки баклуши

Слайд 7

Вот что получилось!



Предварительный просмотр:

«Удивительные ложки»

Развлечение для младшего и среднего возраста

Цель:

Познакомить детей с народным творчеством и народным инструментом

Задачи:

Прививать интерес к народному творчеству

Развивать чувство ритма

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Дети и родители входят свободно и садятся на места

М.Р. Сегодня мы с вами будем разговаривать о деревянных ложках.

Деревянная подружка

Без неё мы, как без рук.

Наша ложка – веселушка (постучать)

И накормит всех вокруг!

Ложки бывают разные: для приёма пищи  и музыкальные.

Посмотрите на экран

  Показ видео «Ложки»

Мы будем говорить о музыкальных ложках.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой!

    Показ видео ансамбля ложечников

Такую ложку сделать очень не просто. Её вырезают из специального дерева умелые мастера. Кто-то умеет вырезать ложку топором, кто-то ножом. Берёт такой мастер  чурочку, откалывает от неё брусочек и начинает вырезать. Когда ложка готова,  другие умельцы её расписывают. На ложках изображали красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, и даже птиц, рыб и зверей.  (показ иллюстраций)

   Показ видео «Изготовление ложки»

Вот какой путь проходит ложечка. Поэтому к каждой ложечке относиться надо бережно, в неё вложен немалый труд.

Сейчас все возьмём ложечки (родители по желанию)

Звук  у ложек может быть очень разный, в зависимости от того, как по ним ударяют

  • Вот лошадка серый бок:

           Цок-цок, цок-цок – приём «лошадка»

Дети повторяют

  • Вот лягушка на болоте:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква – ударять ложкой о ложку

  • Воробьи развеселились,

Зёрнышки клевать пустились:

Клю-клю-клю, клю- клю- клю – черпачок зажат в левой руке,  черенком второй ложки стучать по черпачку

А сейчас нам музыка поможет играть с ложечками.

Дети держат ложечки за черенок в кулачке, кулачки – на поясе, выполняют «пружинку» и поют песню на мелодию рус.нар. песни «Как на тоненький ледок»

               Утром солнышко проснулось,

Сразу деткам улыбнулось.

Дети с солнышком встают,

В руки ложечки берут.

Дети поворачивают кисти рук     

Дети в руки ложки взяли,

Сразу ложки застучали –

Звучит проигрыш, дети ритмично играют

Мы сейчас растопим печь,

Надо блинчиков напечь

Держат ложки горизонтально, ударяют, переворачивая

С вами мы сейчас, ребятки

Поиграем дружно в прятки.

1 удар в ложки, на вторую долю спрятать за спинку

Будем в горку подниматься,

А потом с горы спускаться.

Поднимать и опускать руки, ритмично ударяя ложками.

Дождик капает по крыше:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук – стучать черенками друг о друга

Вот и кончилась игра,

Ложкам спать уже пора.

На проигрыш идут спокойно и кладут ложки на место, садятся на стульчики

М.Р. В заключении посмотрим ещё одно выступление виртуоза-ложечника

   Показ видео

Музыкальный руководитель благодарит всех за участие и прощается