Эссе "Я - воспитатель!"
материал на тему

Веретельникова Юлия Николаевна

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_veret.yu_.n.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

     Еще с детства я мечтала работать с детьми, после школы выучилась на филолога, но так случилось, что я стала воспитателем. И не на одну минуту не усомнилась в том, что я пошла по верному пути.

    Воспитателем я работаю совсем немного времени, но даже сейчас я могу с уверенностью сказать, что для меня профессия «воспитатель» – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Я считаю, что если жить только для себя и заботиться только о собственном благополучии, то воспоминания о прожитом будут бессмысленны, а если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день.

  Если углубиться в значение слова «воспитатель», что оно означает? Слово без приставки «вос»  звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. 

     В.А. Сухомлинский писал «…..чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Жить для детей, отдавать им свое сердце – вот мое главное педагогическое кредо.

    Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом.

    В моей работе на первый план выходит человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, похвалить, поощрить, поговорить по душам. Словом, создать положительную атмосферу вокруг детей, находя в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце, потому что нельзя  воспитать ребенка, не любя его.

     Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

    Работая в детском саду, я все больше убеждаюсь в том, что воспитывать детей – это огромный труд. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я всегда придерживаюсь принципа «Воспитывая детей – учи и воспитывай и себя». Я постоянно, как воспитатель, должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики.

К счастью в нашем детском саду работают замечательные опытные воспитатели – мои наставники. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.

    Я очень люблю свою профессию, с огромным удовольствием прихожу на работу, чтобы поскорее увидеть чистые, светлые, улыбчивые лица своих воспитанников, продолжать изо дня в день дарить им свою любовь, заботу, внимание. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.



«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...