ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык (5-7 лет)»
рабочая программа на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_5-7_do2.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №281 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Улица Верхоянская, д.14

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«Английский язык (5-7 лет)»

социально-педагогическая направленность

ознакомительный уровень

                                                       

                                                                Мелентьева Е. В., педагог

                                                                  дополнительного образования.

                                                  Рецензент Образцова Г. В.

Возраст детей: 5 –7 лет

Срок реализации:  1 год

Москва 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам... Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников.

Ее основными особенностями являются:

- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста;

- стимулирование творческой активности воспитателей и обучаемых;

- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации-групповой.
Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс . К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем.
1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
2. Все занятия проводятся в игровой форме.

Данная программа разработана для обучения английскому языку детей старшей группы детского сада. В основу данной программы были взяты учебники  Английский язык: для детей 4-5 лет и 5-6 лет: в 2ч. /Кржижановская, Е.В.Бедич.-М.: Эксмо,2012 (Ломоносовская школа) и «Английский язык для малышей» (4 – 6 лет) И.А.Шишковой и М.Е.Вербовской под редакцией Н.А. Бонк.

Цель программы:

 

  1. Окунуть в новую языковую среду.
  2. Познакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
  3. Ввести элементарные языковые конструкции.
  4. Развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.
  5. Воспитывать и развивать личность посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
  6. Привить детям желание изучать английский язык; 

Задача программы:

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

• обучить дошкольников английской разговорной речи;

• подготовить прочную базу для успешного перехода к изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

• способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно влияет на развитие личности;

• создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-7 лет к изучению иностранного языка;

• расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;

Предполагаемый результат:

  • Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
  • Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
  • Односложно отвечать на вопросы;
  • Считать до 10;
  • Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
  • Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
  • Знать не менее 30-ти слов и около 10 выражений;
  • Уметь использовать лексико-грамматические структуры для общения;
  • Развить общий интеллект и повысить культурный уровень обучающихся.

Cодержание дополнительной образовательной программы   «Английский язык (5-7 лет)»

Данная программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
Программа включает в себя 56 занятий.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Занятия проводятся по группам до 15 человек 2 раза в неделю.

Обучение строится по принципу : «Шаг вперёд — два назад». Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Это значит, что регулярно проводимый мониторинг определяет целесообразность введения новой темы. Каждой теме отводится минимум два занятия (введение, закрепление материала), плюс многократное повторение на дальнейших занятиях.

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Учебно-тематическое  планирование.

Тема

Лексика

Структура для говорения

1

Вводный урок

Spot,

Open your eyes. Close your eyes.

What is it?

2

Say “hello!”

Hello, goodbye

What is it? (revise)

It is…

3

What is your name?

Hello, what is your name?

I am…

Bear, hare, dog, frog

What is your name? I am…

What is it? It is…

4

5

6

Hello, bear…

I can…

Can, fox, cat, bat, mouse, go, jump, run, swim, fly

 What is your name? I am… What is it? It is bear (hare, dog, frog)

Hello, bear (hare, dog, frog)
Can you…? Yes, I can/No, I can’t

7

8

9

10

11

Good morning!

Morning, evening, afternoon,  night

Can fox (cat, bat, mouse, bear, hare, dog, frog)…? Good morning (evening, afternoon, night), fox (cat, bat, mouse, bear, hare, dog, frog)

12

13

14

Who are you?

Horse, cow, monkey, tiger, elephant

Who are you? I am…
What is it? It is a fox (cat, bat, mouse) Good morning (evening, afternoon, night), fox (cat, bat, mouse, bear, hare, dog, frog, horse, cow, monkey, elephant)

15

16

17

18

Family

My, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, this is..

Who is it? This is…
What is it? This is my horse (cow, monkey, tiger, elephant, fox, cat, bat, mouse, bear, hare, god, frog) Can it/he/she jump (run, swim, fly)

19

20

21

22

23

How are you?

How are you?
Thank you. I am fine/ so-so/ bad

Hello (Good morning (evening, afternoon, night), fox (cat, bat, cow, monkey, etc)

How are you? I’m fine, thank you

24

25

How many..?

One, two, three, four, five, six, how many, How many cats (dogs, bears, etc)

How many sisters/brothers

How many cats (dogs, bears, etc)
one (two, three, etc) eyes (ears, finger, hand, legs)
How many sisters/brothers?
Hello (good morning, etc), how are you? I’m fine, thank you!

26

27

28

29

30

Colors

Red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, smile, play, draw, eat, what color is it?

Whatcolorisit? It is red (yellow, green, etc)
What is it? It is one green frog/ What are they? They are three orange foxes.
Can you play (smile, draw, run, etc)? Yes, I can.
I can draw six pink monkeys. Can you draw four yellow elephants?

31

32

33

My body

eyes, ears, fingers, hands, legs, shoulders, head, neck, hands, knees, body, nose, face, neck, toe

Show me your…

Touch your…

34

35

36

Toys

Doll, ball, teddy-bear, car, star, plane, train, cat, dog, new, old

It is a…

Give me, please…

A new/ old train…

My pink ball…

37

38

39

How many?

Seven,eight, nine, ten,eleven, twelve, big, small

How many dogs /etc?

It is big. It is small. Number seven is…

Lets count.

40

41

43

I can…

Play, jump,  swim, run, sit, smile, look, sleep, draw, wash, stand

I can jump. A frog can jump.

44

45

46

Food

Honey, milk, cabbage, meat, cheese, corn

Give me a…

I am hungry. Here you are.

47

48

49

I like. ..

I like, I don’t like

What do you like?  I like honey.

50

51

52

Fruits and vegetables

Apple, pear, cucumber, tomato, peaches, bananas, plums, onions

Give me pears, please. Here you are. I like… I don’t like…

53

54

I have got…

I have got a doll, etc.

What have you got?

55

Clothes

dress, skirt, jeans, trousers, scarf, hat,   scarf, blouse, shoes, sweater,

Put on your sweater.

Take off your dress. I like a red hat. I have got a yellow skirt.

56

Have fun!

Методическое обеспечение программы. 

Главной целью обучения английскому языку на начальном этапе является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки.

В обучении произношению можно выделить 3 этапа:

1.        слушание звука

2.        узнавание звука

3.        воспроизведение звука

Алгоритм работы над звуковой культурой речи

1.        Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя

2.        Хоровое повторение 2-3 раза

3.        Индивидуальное повторение после учителя

4.        Самостоятельное индивидуальное произношение

5.        Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации( при работе над предложением)

6.        Индивидуальное  воспроизведение ударения, ритма, интонации

Примерная схема  работы над активизацией лексики

1.        Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затемребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой

2.        Дети здороваются с игрушками-животными

3.        Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называт их

4.        Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка

5.        Игра «Whatismissing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают

6.        Дети дают команды животным – игрушкам

7.        Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные

Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок

1.        Аудирование с опорой на наглядность

2.        Поиск детьми знакомых слов

3.        Отработка новых слов и фраз

4.        Ответы на вопросы

5.        Повторение текста вместе с детьми

6.        Самостоятельное хоровое исполнение детьми

7.        Индивидуальное исполнение каждым ребенком

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.

Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются  игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. 

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:

• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;

• Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%

• Системное введение лексики по схеме: первое занятие –3- 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению;

• Умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

 Виды работы на занятиях: 

1. Работа над произношением.

а) сказка «Живой язычок»

б) скороговорки

в) рифмовки

2. Работа с предметами.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

в) сказка

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)

5. разучивание песенок.

а) конкурс исполнителей

б) инсценировка

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.

7. Подвижные игры

а) игры с мячом или с игрушкой

б) физкультминутки

в) танцы

           8. Спокойные игры.

               а) настольные

               б) загадки

                                   

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YESORNO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

Список использованной литературы:

  1. Английский для малышей. Руководство для родителей и преподавателей Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под редакцией Н.А. Бонк , М.: ООО Издательство "РОСМЭН-ПРЕСС", 2004 г..
  2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
  3. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
  4. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  5. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
  6. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,Просвещение, 1984
  7. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  8. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  9. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  10. Английский язык: для детей 4-5 лет: в 2ч. /Кржижановская, Е.В.Бедич.-М.: Эксмо,2012 (Ломоносовская школа)

Список сайтов:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479

http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html

http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.cartoons-english.ru/educational-video-in-english-for-teachers.html

http://www.youtube.com/watch?v=9tCSl_2ykgs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты