консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Тихонова Татьяна Николаевна

консультация для родителей "темперамент ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Темперамент ребёнка

Право на индивидуальную реакцию есть и у взрослого человека и у младенца. Природа создала нас непохожими друг на друга. Вовремя осознав это, вы сможете лучше понять своего ребёнка.

                          Наследство предков

Индивидуальный, природный темперамент человека виден во всём: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения. Кроха рождается с унаследованным темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на раздражители: на интонацию матери, мокрые пелёнки, чувство голода, боль в желудке и т.п. один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой – возмущённо кричать, а третий спокойно заснёт, не обращая внимания на неудобства. Сигналы обо всём происходящем поступают в определённые участки мозга, возбуждая их активность. Маленькие дети из-за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся всецело во власти врождённого темперамента. Но ребёнок растёт, усваивает уроки воспитания, берёт пример со старших. Он учится терпеть, проявлять силу воли или, наоборот, отступать, в общем, овладевает механизмами, которым под силу справиться с врождённым темпераментом

                                        Сангвиник

Он жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идёт на компромиссы, деловит и собран. Сангвиник прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает  новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлёкшись каким – либо делом, малыш не может правильно рассчитать свои силы, быстро устаёт и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

                               Холерик

Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребёнок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации, воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснётся. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях; занимайте ребёнка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

                                     Флегматик 

Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже мало эмоциональный, не любит рисковать. Этот ребёнок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом вам помогут любые игры на скорость и ловкость); показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения; сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у вас переймёт

                               Меланхолик

Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, всё время отвлекается и быстро устаёт. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдаёт реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встаёт. Очень тяжело привыкает к новым местам и поэтому не любит ходить в садик и в школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости, ему нельзя приказывать, категоричные обращения и отрицательные оценки замедляют и без того вялые действия. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное акцентируя внимание на положительных сторонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...