ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ
методическая разработка на тему

Пронина Виктория Борисовна

ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ

ТЕМА:

«СПОСОБЫ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ И НА ДОРОГЕ»

Цель практикума: повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по теме безопасного поведения в быту и на дороге детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ

ТЕМА:

«СПОСОБЫ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ И НА ДОРОГЕ»

Подготовила:

Ст. воспитатель МБДОУ д/с №30 г. Павлово

Коминова В.Б.

г. Павлово

2017г.

Конспект практикума

«Способы пропаганды среди родителей безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и на дороге»

Цель практикума: повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по теме безопасного поведения в быту и на дороге детей дошкольного возраста.

1  часть – теоретическая.

Актуальность.

В современном мире дети более подвижны, активны, любознательны, чем еще наше поколение и поэтому чаще попадают в различного рода опасные ситуации. Например,  при переходе через дорогу с оживленным движением, ведь  на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Детям интересно на улице, они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Тоже самое касается и опасности в быту – детям все интересно попробовать на вкус, примерить на себя, а ведь современные родители все чаще оставляют детей одних дома, так как приходится много работать. Поэтому все более актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.

В нашем учреждении одной из главной задачи воспитания детей стало – привить и сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, на дороге и на природе. Но такая задача нам не посильна без плотного взаимодействия с родителями. Поэтому еще одной не маловажной задачей для нас становится – пропагандировать среди родителей  способы воспитания в детях навыков безопасного поведения. Чтобы каждый родитель четко знал, как научить, как воспитать дитя, так, чтобы это приносило пользу, чтобы это было правильно и не безрезультатно.

Уважаемые коллеги, сейчас позвольте представить Вашему вниманию  небольшой обзор способов взаимодействия с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту и на дороге.

1. Оформление стенда в родительском уголке.

В родительском уголке постоянно вывешивается информация о правилах поведения в быту и на дороге для детей дошкольного возраста. Данная информация должна в доступной форме помочь родителям правильно преподнести своим детям правила поведения на дороге, дома. В данной информации должно содержаться много иллюстративного материала, который привлекает внимание родителей к стенду.

Обязательно шрифт должен быть крупным, чтобы прочесть мог каждый и даже слабовидящий человек.

Стенд должен обновляться не реже 1 раза в неделю, чтобы родители не уставали от одного и того же и имели возможность получать более свежую и интересную информацию.

2. Памятки, буклеты.

Памятки и буклеты также могут находиться в родительском уголке. Но еще их можно преподносить родителям, например,  во время проведения Акции, посвященной «ПДД» или «Охране леса», или «Один дома» и т.д.

Памятки, буклеты не должны содержать много теоретической  информации, они должны содержать тему, цель, значение, призыв к соблюдению правил ПДД или правил поведения в быту, в лесу.

3. Мастер – классы, практикумы.

Мастер – класс, практикум – передача опыта и мастерства путем непосредственного практического взаимодействия с родителями.

На таких мероприятиях, как мастер – классы и практикумы у педагога есть возможность на практических действиях и показах продемонстрировать родителям,  как можно передать детям правила безопасного поведения, как воспитывать в детях с помощью игр и упражнений навыки, необходимые для правильного поведения в быту и на дороге.

4. Домашние задания.

С целью привлечения родителей к изготовлению каких-либо пособий, игр, направленных на формирование навыков безопасного поведения  можно дать им домашнее задание. Например, изготовить и украсить коробку для игры с правилами по ПДД, нарисовать картинки с правилами и т.д.

5. Выставки, конкурсы.

С целью пропаганды безопасного поведения используются также средства  творческой изобразительной деятельности родителей и детей. Родители  активно принимают участие в выставках рисунков, фотографий на тему безопасного поведения. Участвуют в конкурсах как внутри детсадовских, так и в  районных и региональных конкурсах.

6. Сотрудничество  в организации развивающей предметно – пространственной  среды в помещении и на улице ДОУ.

Родители принимают участие в благоустройстве ДОУ, помогают делать ремонтные работы, изготавливают игры и пособия, с целью пополнения среды групп и прогулочных участков оборудованием, направленным на развитие навыков безопасного поведения.

7. Родительские собрания, педагогические советы совместно с родительским советом.

Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников милиции, медиков. Также, с целью привлечения родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей проводятся и организуются педагогические советы, в которых принимают участие родительский совет.

8. Совместные праздники, развлечения, досуги.

С целью закрепления все полученных знаний и навыков безопасного поведения совместно с родителями  организуются развлечения, праздники, досуги и т.д. В ходе данных мероприятий у родителей появляется возможность поделиться и продемонстрировать свои знания и навыки, а также посмотреть результаты совместной  деятельности  педагогов и детей по организации деятельности в ДОУ по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста в области безопасной жизнедеятельности детей.

9. Семейный клуб по интересам.

 Создание клуба, в который приглашаются родители с профессией пожарного, медика, полицейского, инспектора ГИБДД. Родители  рассказываю другим родителям и детям о том, что происходит в городе, в районе по теме безопасности жизнедеятельности детей, посвящают остальных родителей в текущие проблемы, совместно ищут пути их решения, обдумывают, как донести остальным родителям и детям о проблемах безопасности. Разрабатывают безопасные пути домой, правила поведения в лесу, придумывают правила, которые научат детей правильно вести себя, когда они остаются одни дома.

10. Проекты, акции.

Родители принимают непосредственное участие в проектной деятельности ДОУ. Совместно с детьми и педагогами проходят все этапы проектной деятельности – поиск и сбор информации, деятельность непосредственно по проекту, демонстрация и презентация результатов проекта. Таким образом, родители, принимая участие в совместной деятельности с детьми и педагогами, непосредственно близко подходят к проблеме безопасности жизнедеятельности детей, видят все проблемы, связанные с данной темой и стараются на уровне ДОУ и семьи решать их.

Также можно организовывать различного рода акции. Например, «Водитель, сохрани мне жизнь» (изготовленные листовки детьми вручаются водителям машин и автобусов, а также педагоги и родители расклеивают их по городу).

11. Интернет – форум.

На сайте ДОУ есть рубрика «Вопрос - ответ», где родители имеют возможность общаться на различные темы. Темы задает администратор сайта. Например, «Дорожный марафон» - администратор задает вопросы по теме, родители – гости сайта – отвечают. И наоборот, родители задают  вопросы, администратор отвечает.

Также на сайте ДОУ можно создать специальную страницу, например, «Изучаем вместе ПДД», на данной странице воспитатели ДОУ дают консультации, отвечают на вопросы, ведут пропаганду среди родителей о соблюдении правил дорожного движения, задают тесты для родителей на знание ПДД и т.д.

Таким образом¸ все вышеперечисленные способы взаимодействия с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей, позволяют  нам  вести активную пропаганду среди родительской общественности по безопасности поведения детей дошкольного возраста в быту и на дороге. Родители, принимая непосредственное участие в воспитании у детей навыков безопасного поведения, понимают всю значимость этой работы и стараются прилагать больше усилий к взаимодействию с нами по данному вопросу. А мы, как образовательное учреждение, тем самым приобретаем в лице родителей союзников и помощников в  вопросах безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.

2 часть – практическая.

А сейчас, уважаемые педагоги, позвольте предложить Вам на практике использовать полученные знания о способах пропаганды среди родителей безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и на дороге.

Игра «Мозговой штурм»

Педагоги делятся на две команды, путем пересчитывания на первый -  второй.

Цель: способствовать повышению знаний педагогов о ПДД и правилах поведения в быту.

Задание 1: Целеполагание.

Каждая команда должна определить цель, задачи работы и основные направления деятельности ДОУ по обучению детей навыкам безопасного поведения – 1 команда – ПДД, 2 команда – правила поведения в быту (далее ППБ).

Задание 2: Умные вопросы.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

Команда ПДД

Команда ППБ

Что самое трудное при пересечении проезжей части?

Что нужно делать, когда приходится оставлять ребенка одного дома?

В чем опасность пересечения проезжей части с ребенком 2-х лет на коляске, 5-6 лет?

Какие медикаменты можно оставлять в детской доступности? И можно ли вообще?

Что нужно помнить при перевозке детей в транспорте (личном, общественном)?

Можно ли рассказывать ребенку страшные истории про преступников перед тем как уйти из дома и оставить малыша одного?

Что нужно знать при организации и проведении экскурсии?

Что нужно знать ребенку о действиях при пожаре?

Какое место на улице опаснее всего – перекресток или остановка?

Что нужно знать ребенку об общении с незнакомыми людьми?

Задание 3: Кто быстрее?

Командам задается общий вопрос и несколько вариантов ответов, побеждает та команда, которая быстрее ответит. (Правильный ответ выделен курсивом)

Какие бывают дороги?

Грунтовые

Непроходимые

Песочные

Гравийные

Асфальтовые

Бетонные

Щебневые

Запущенные

Дорожная разметка выполняется?

Белой краской

Синей краской

Желтой краской

Не имеет значения

В нашей стране движение транспорта и пешеходов?

Правостороннее

Левостороннее

Двустороннее

Перекресток со светофором считается не регулируемым, если?

Если отсутствует регулировщик

При желтом мигающем светофоре

Если на перекрёстке большое скопление автомашин

Если ребенок остался дома один, то Вы

Разрешаете ему идти гулять около дома

Разрешаете открывать всем, кто постучит в дверь

Показываете, где находятся опасные для здоровья предметы

Рассказываете о правилах поведения

Разрешается размещать включенные электроприборы:

Вблизи окна у занавесок

Около деревянных конструкций

В месте из несгораемых материалов

Задание 4: Продолжи фразу…

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

Если запахло газом, срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру, проверь, закрыты ли краны на плите, немедленно позвони по телефону 04, ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Перебегать дорогу опасно.

Стоящая машина мешает осмотру дороги.

Дорогой называется полоса, предназначенная для движения.

Задание 5: Работа с родителями… 

Командам предлагается  продумать форму работы с родителями по своей теме. Затем эту форму описать. Так, например: форма работы – памятка по ПДД, цель – познакомить родителей со способами формирования у детей навыков соблюдения правил дорожного движения, форма распространения памяток (информации) – Акция «Соблюдай ПДД» (дети во время вечерней прогулки раздают памятки родителям, приходящим за детьми).

Свою предложенную форму работы законспектировать в следующую таблицу:

Форма взаимодействия

Направления работы, цель

Форма представления

результата работы

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 82 на тему: «Применение нетрадиционных способов рисования в работе с детьми с нарушением зрения»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим...

Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»

Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....

семинар-практикум для педагогов МБДОУ детский сад 10

Семинар-практикум для педагогов О.М. Ельцова игровые обучающие ситуации...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов МБДОУ д/с № 3 «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»

Цель: структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации. Материал: мягкие мячики (по 5-6 штук для каждого участника),собачка, колокольчик, мяч....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...