Презентация Основной образовательной Программы ДО
презентация по теме

Эльвира  Степановна  Зухович

В презентации  описывается  структура ООП ДО и её  краткое  содержание, цели и задачи  Программы, принципы  и  подходы к формированию Программы, дана  характеристка  особенностей  детей (ранний, дошкольный  возраст), планируемые  результаты  Программы, основные  формы  взаимодействия  с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_tema.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы 2016-2017 уч. год

Слайд 2

ООП ДОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г)

Слайд 3

Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы Пояснительная записка содержит: описание характеристики воспитанников и семей детского сада, социокультурную ситуацию развития ребёнка в ДОО, структуру управленческой модели организации, цели и задачи реализации Программы Структура образовательной программы

Слайд 4

Цели Задачи 1. Индивидуализация дошкольного образования – Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования; – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; – содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; – создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности (РК) 2. Сотрудничество ДОО с семьей – Создание в семье и ДОО условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а также для коллективного поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления; – развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и новых личностно развивающих технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу; – поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры активно деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др. 3. Ориентация на познавательные интересы ребенка – Создание полноценной среды для культурного развития лич- ности; – помощь и поддержка ребенка в осмыслении им своей природно-творческой сути; – развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому, вписанному в историю региона (села, города), при сопровождении и поддержке воспитывающих взрослых; (РК) – формирование экологической культуры детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества) Цели и задачи образовательной программы

Слайд 5

1.Принцип гуманизации образования 2. Принцип природосообразности 3. Принцип деятельностной направленности образования 4. Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых 5.Принцип регионализации образования 6. Принцип непрерывности 7.Принцип интеграции Принципы и подходы к формированию Программы:

Слайд 6

Социальная ситуация развития Ведущая деятельность ребенка Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества раскрывается в отношениях: ребенок – предмет – взрослый (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обу- хова) В возрасте 1–3 лет малыш всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие , он не осознает тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления. Ребенок еще не может самостоятельно открыть функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо использовать. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие, но осуществляться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата. Поэтому ведущей деятельностью ребенка данного возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции. В предметной деятельности в раннем возрасте у ребенка формируются гордость за собственные достижения, активная речь; складываются предпосылки для возникновения игровой и продуктивной деятельности; возникают элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции Характеристики особенностей развития детей: 1-го – 3-х лет

Слайд 7

Социальная ситуация развития Ведущая деятельность ребенка Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если в конце раннего детства ребенок говорит: «Я большой», то к 7 годам он начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность – учебную. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение ; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности. Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание 3-7 лет:

Слайд 8

Ранний возраст: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам

Слайд 9

Ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Развивается игра,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. Дошкольники могут воспринимать 5 и более форм предметов, 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова, 5–6 названий предметов. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. Взаимоотношения дошкольников ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения дошкольником собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов Младший дошкольный возраст

Слайд 10

Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. Называет памятники природы. Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов. Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников. Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. Гордится тем, что живет в республике коми, уникальной по своим природным особенностям. Знает название республики коми,города , в котором живет. Знает флаг, герб республики коми. Гордится своей малой родиной. Знает профессии характерные для коми края: нефтяник, железнодорожник, шахтёр. Знает, что в родном городе живут люди разных национальностей. Интересуется традициями народа коми. Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует. Старший дошкольный возраст:

Слайд 11

Замечает красоту родного города в разные времена года. Называет старинные и современные предметы быта народа коми. Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.). Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности. Проявляет интерес к архитектуре. Знает историю города, примеры созидательного отношения горожан к родному городу. Интересуется традиционными и современными материалами, используемыми при строительстве городских и сельских домов (камень, песок, кирпич, дерево, стекло, пластик, металл и т. д.). Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности.Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице. Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения одного-двух композиторов коми края. Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д.Проявляет интерес к творчеству детских писателей и поэтов коми края. Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм. По примеру взрослых способен создавать «авторские» книжки, газеты.Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности.. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет первоначальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Слайд 12

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержательный раздел

Слайд 13

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально-коммуникативное развитие направлено на:

Слайд 14

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие направлено на:

Слайд 15

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие включает:

Слайд 16

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает:

Слайд 17

Приобретение опыта в двигательной области в видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек. В МАДОУ реализуется проект по здоровьесбережению «Детский сад-планета здоровья» Физическое развитие включает:

Слайд 18

Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик»,сайт ДОО. Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Основные формы взаимодействия с семьёй

Слайд 19

Спасибо, что Вы с нами!