Главные вкладки

    Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе.
    картотека (подготовительная группа) на тему

    Сорокина Татьяна Сергеевна

    Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе. 

           «ОСЕНЬ»

     

    Ветер по лесу летал,                            (Плавные, волнообразные

    Ветер листики считал:                         движения      ладонями.)

    Вот дубовый,                                   (Загибают по одному пальчику

    Вот кленовый                                                на обеих руках.)

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки — золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.                (Спокойно укладывают ладони на стол.)

     

      «АПЕЛЬСИН»

     

    Мы делили апельсин.                   (Дети «разламывают»  

                                                                                       апельсин.)

    Много нас,                                     (Показывают 10 пальцев.)

    А он один.                                      (Показывают 1 палец.)

    Эта долька — для ежа.                  (Загибают пальцы левой руки.)

    Эта долька — для стрижа.

    Эта долька — для утят.

    Эта долька — для котят.

    Эта долька — для бобра.

    А для волка — кожура.                  (Бросательное движение  правой рукой.)

    Он сердит на нас    

    Беда!!!                                         (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

    Разбегайтесь —                               («Бегут» пальцами по столу.)

    Кто куда!

     

     

    «ПТИЧКИ»

     

    Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих руках.)

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка – совушка, сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель.

    Эта птичка – злой орлан.                (Машут сложенными накрест ладонями.)

    Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

     

    «ГРИБЫ»

     

    Топ-топ — пять шагов,                         (Дети «шагают пальчиками)

    В кузовочке пять грибов.                    (Показали 5 пальцев правой руки.)

    Мухомор красный —                          (Загибают пальцы на одной руке.)

    Гриб опасный.

    А второй — лисичка,        

    Рыжая косичка.        

    Третий гриб — волнушка,

    Розовое ушко.

    А четвертый гриб — сморчок,

    Бородатый старичок.

    Пятый гриб — белый,

    Ешь его смело!

     

     

    «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

     

    У лисы в лесу глухом                             (Дети загибают пальцы  на обеих руках.)

    Есть нора — надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет там лапу.

    Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

    Всем тепло, уютно в нем.

     

     

    «БОТИНКИ»

     

    Всюду, всюду мы вдвоем                        (Средний и указательный  пальчики

    Неразлучные идем.                              «шагают» по столу.)

    Мы гуляем по лугам,                             (Дети загибают по одному

    По зеленым берегам,                             пальчику, начиная с  большого.)

    Вниз по лестнице сбегали,

    Вдоль по улице шагали,

    После лезем под кровать,

    Будем там тихонько спать.                     (Укладывают ладони на  стол.)

     

     

    «НАША КВАРТИРА»

     

    В нашей комнате — столовой —                       (На каждое название предмета

    Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                       мебели дети загибают

    СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                по одному пальчику.)

    Ножки гнутые, витые.

    И ореховый БУФЕТ

    Для варенья и конфет.

    В комнате доя взрослых — спальне —

    Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

    Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

    С одеялами на вате

    И березовый КОМОД,

    Мама там белье берет.

    А в гостиной КРЕСЛА есть,

    Телевизор смотрят здесь.

    Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

    В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

     

    «МАШИНА КАША»

     

    Маша каши наварила,                          (Указательным пальцем правой

    Маша кашей всех кормила.                   руки дети мешают в левой ладошке.)

    Положила Маша кашу

    Кошке — в чашку,                                  (Загибают пальцы левой руки.)

    Жучке — в плошку,

    А коту — в большую ложку.

    В миску курицам, цыплятам

    И в корытце поросятам.

    Всю посуду заняла,                                                (Разжимают кулачок.)

    Все до крошки раздала.                        (Сдувают «крошку» с ладошки.)

     

     

    «ПОДАРКИ»

     

    Дед Мороз принес подарки:                     (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

    Буквари, альбомы, марки,                        (Загибают пальцы левой руки.)

    Кукол, мишек и машины,                                                                                                                    

    Попугая и пингвина,                                                                                                                      

    Шоколадок полмешка

    И пушистого щенка!

    Гав! Гав!

     

     

     «ПОВАР»

     

    Повар готовил обед,               (Ребром ладони дети стучат по столу.)

    А тут отключили свет.

    Повар леща берет                   (Загибают пальцы на левой руке.) 

    И опускает в компот

    Бросает в котел поленья,

    В печку кладет варенье.

    Мешает суп кочерыжкой,

    Угли бьет поварешкой.

    Сахар сыплет в бульон.

    И очень доволен он!                   (Разводят руками.)

     

     

    «АКУЛА»

     

    Приплывали две севрюги,             (Двумя ладонями дети изображают,как плывут севрюги.)

    У них спины словно дуги.              (Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)

    Налетали с двух сторон.                (Изображают, как севрюги плывут на встречу друг другу.)

    Ты, акула, выйди вон.                   (Делают толчок ладонями от груди.)

     

     

     «ДРОЗД - ДРОЗДОК»

     

    Дружок ты мой, дрозд,             (Дети машут сложенными

    В крапинку хвост,                    ладонями как крыльями.)

    Носик — остренький,             (Загибают по одному пальчику

    Бочок — пестренький,            обеих руках, начиная с большого.)

    Перья — тонкие,

    Песни — звонкие.

    Весной распеваются,             (Снова машут, сложенными накрест

     Зимой забываются.                                                     ладонями.)

     

     

    «ВЕСНА»

     

    Иди, весна, иди, красна,           (Дети пальчиками «идут» по столу.)

    Принеси ржаной колосок,       (Загибают по одному пальчику на

    Овсяный снопок,                       обеих руках, начиная с мизинца).                       

    Яблоки душистые,                              

    Груши золотистые,

    Большой урожай в наш край.

     

     

     «ШКОЛА»

     

    В школу осенью пойду.                         (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

    Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

    Научусь писать, читать,

    Быстро, правильно считать.

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду.                       (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

     

     

    «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

     

    - Где обедал, воробей?                  (Дети машут ладошками.)

    - В зоопарке у зверей.                  (Ладошками изображают

                                                               раскрывающуюся пасть.)

    Пообедал я сперва                        (На каждое название животного

    За решеткою у льва.                     загибают по одному пальчику

    Подкрепился у лисицы,                поочередно  на левой,

    У моржа попил водицы.               затем на правой руке.)

     Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел немного.

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.            (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

     

     

     

     

    «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

     

    Как у нас семья большая

    Да весёлая.                                     (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

    Два у лавки стоят,                           (загнуть большие пальцы на обеих руках)

    Два учиться хотят,                          (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

    Два Степана у сметаны объедаются.   (загнуть средние пальцы)

    Две Дашки у кашки питаются.            (загнуть безымянные пальцы)

    Две Ульки в люльке качаются.           (загнуть мизинцы)

     

     

     

     

    «ПОМОЩНИКИ»

     

    Раз, два, три, четыре,                 (удар кулачками друг о друга)

    Мы посуду перемыли:                 (одна ладонь скользит по другой по кругу)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварёшку.               (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Мы посуду перемыли,                 (одна ладонь скользит по другой по кругу)

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,     (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Так мы маме помогали.              (удар кулачками друг о друга)

     

     

     

     

    «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

     

    Жили были в домике

    Маленькие гномики:                        (дети сжимают и разжимают кулачки)

    Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.        (загибают пальчики, начиная с больших)

    Раз, два, три, четыре, пять,             (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

    Стали гномики стирать:                   (трут кулачки друг о друга)

    Токи – рубашки,              

    Чики – носочки,

    Пики – платочки,            

     Мики умница был,

    Лики – штанишки,            

    Всем водичку носил.                    (загибают пальчики, начиная с больших)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc1.docx152.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\admin\Desktop\dve-ladoshki.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека пальчиковой гимнастики для средней группы в соответствии с лексическими темами

    Пальчиковая гимнастика для детей средней группы на основе календарно-тематического планирования....

    Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы

    Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы...

    Картотека пальчиковых гимнастик в подготовительной группе

    Картотека пальчиковых гимнастик в подготовительной группе по лексическим темам....

    картотека пальчиковой гимнастик в подготовительной группе

    картотека пальчиковой гимнастик в подготовительной группе...

    Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы

    Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы...

    Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы

    В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...