Сценарий праздника 8 марта для средней группы
материал (средняя группа) по теме

Баклыкова Ольга Александровна

Сценарий праздника 8 марта для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta._sr._gr.docx99.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа, посвященная празднику 8 марта для детей 4-5 лет

Роли. Взрослые:

Старик – Платонова Е.

Старуха – воспитатель

Рыбка – Люкина Т.

Реквизит:

  • Декорации морского берега;
  • 4 стола; капуста (2шт), картошка (2шт), свекла (2шт), морковь(2шт), лук(2шт), помидор (2шт), макароны (2 небольших контейнера), молоко (2 пачки), огурец (2шт), кастрюли (2шт);
  • 8 тазиков, 8 платочков (4 синих, 4 зеленых), 8 прищепок (4 синих, 4 зеленых),  бельевая веревка (цветная);
  • 2 магнитные доски, лепестки из двустороннего цветного картона (7 красных, 7 желтых), сердцевины цветов (1 красная, 1 желтая), магнитная бумага (лента);
  • Бантики, заколки ( 8 штук);
  • Поделки детей, изготовленные заранее.

Занавес закрыт. Родители в зрительном зале. Дети строятся в коридоре парами мальчик-девочка (у двери, которая рядом с пианино).

Воспитатель:

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня вы все улыбались

Ваши дети для вас постарались

Поздравления наши примите

Выступленье детей посмотрите.

Дети парами входят под музыку (против часовой стрелки). Становятся полукругом. Выходят чтецы (делают шаг вперед из полукруга по очереди).

  1. Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

  1. Весенний праздник радостный

Пришел сегодня к нам

И ярко светит солнышко

Для наших милых мам.

  1. Обойди весь мир вокруг,
    Только знай заранее:
    Не найдешь теплее рук
    И нежнее маминых.
  2. Не найдешь на свете глаз
    Ласковей и строже.
    Мама каждому из нас
    Всех людей дороже.
  3. Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету:
    Мама — самый лучший друг,
    Лучше мамы — нету!

(после садятся на стульчики, которые стоят буквой «Г».

 мальчики рядом со своими девочками)

Звучит музыка. Занавес открывается. Морские декорации. Стоит избушка, корыто. Голос в записи:

- Жил старик со своею старухою у самого синего моря. Жили они ровно 30 лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…

Выходят старик и старуха, ругаются.

Старуха: Дурачина ты, простофиля, не сумел ты взять выкупа с рыбки. А между прочим, сегодня такой день, такой праздник, а я подарков хочу, хочу быть снова молодой и красивой! А ты… Сиди теперь дома один, а я возьму твой невод и пойду сама рыбу ловить! (идет к морю)

Старик: Ну что ж, иди, коль решила. А раз у меня рыбалка сегодня не получилась, пойду-ка я в магазин за продуктами! (уходит)

Старуха пришла к морю закидывает невод. Появляется золотая рыбка.

Рыбка: Чего тебе надобно старче?

Старуха:  А то ты не знаешь! Сегодня праздник у меня! Кстати, и  у тебя тоже, но у тебя и так все есть! А я хочу много подарков, а главное хочу быть молодой и красивой! Вот.

Рыбка: Не бранись, старуха. Я исполню твое желание, ты будешь снова молодой и красивой, но для этого ты должна постараться. Но хватит ли у тебя сил, знаний и умений справится с моими заданиями?

Старуха: Ой, да хватит, хватит! Ты что думаешь, я кроме как пряжу прясть  больше ничего не умею! Ишь ты! Еще как умею!

Рыбка: Верю, верю, но всё же предлагаю тебе найти помощников. Посмотри, сколько людей вокруг, спроси, может они могут тебе?

Старуха: Ой, и правда, людей-то сколько! И сообразительные, наверно, и ловкие, и смелые, да? Ну что поможете бабке-то?

Дети, родители: ДА!

Старуха: Ну, что рыбка, мы готовы! Говори свои задания, вон сколько у меня помощников, хотя я и сама бы справилась, ну ладно, давай, давай, не медли, хочу уже быть молодой и красивой!

Рыбка:  Хорошо. Но сначала развеселите меня, а то мне тут грустно в море, спойте или спляшите!

Старуха: Да это мы запросто, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, мы сейчас порадуем рыбку и наших мам красивой песней!

 (Построение на песню: дети берутся за руки. Воспитатель ведет детей за собой, ставит их в полукруг.)

Песня «Мама – солнышко мое»

Дети берутся за руки. Воспитатель ведет их на стульчики.

Рыбка: Молодцы, ребята. Ну что ж, можно и к заданиям перейти. Пока вы тут пели, я видела Дед из магазина пришел. Помогите ему выбрать продукты, из которых можно сварить борщ!

(Старуха объясняет правила игры (См. Ход игры.) Воспитатели готовят реквизит для игры, строят детей, выбранных заранее, в две шеренги.)

Эстафета «Продукты»

Участвуют 2 команды по 6 человек. 1 команде помогает Старуха, 2-ой – ведущая.

Реквизит: 4 стола; капуста (2шт), картошка (2шт), свекла (2шт), морковь(2шт), лук(2шт), помидор (2шт), макароны (2 небольших контейнера), молоко (2 пачки), огурец (2шт), кастрюли (2шт).

Ход игры: У каждой команды по 2 стола в противоположных концах зала. На столах, которые ближе к зрителям лежат продукты. По сигналу Ведущего (свисток) дети (по одному из каждой команды) под музыку бегут к столам с продуктами, выбирают один, по их мнению, подходящий для борща продукт и бегут к столам, которые стоят у противоположной стены. Передают эстафету следующему участнику команды и кладут свой продукт в кастрюлю, которая стоит на столе. Остаются стоять рядом со столом.

Результат: Побеждает команда, которая принесла больше правильных продуктов для борща.

Проверка результатов игры.

Рыбка оглашает результаты игры.

Подходит Дед с макаронами в руках.

Дед: Вот спасибо, ребята, а то ведь я старый, плохо вижу, понабросал бы сейчас лишнего. Спасибо  вам!

Старуха: Ну ты даешь, старый! Ну уж не позорился бы! Ой, спасибо ребята, вы хоть помогли, а то наварил бы мне сейчас борща с макаронами! Ну дает! (ухмыляясь). Пойду-ка проверю, что Дед там еще натворил по хозяйству. А то, может, что еще перепутал! Старый пень!

Дед: Погоди, старуха, да я вроде ничего и не перепутал! Посиди, отдохни, а мы у Рыбки спросим. Может, еще какие задания она для ребят припасла?

Рыбка: Есть у меня для вас еще одно задание! Как раз хозяйственное! Сейчас мы проверим, какие ребята помощники!

Старуха: Да-да, помогите! А то Дед с утра опять не постирал ничего!

Дед: Да я ж борщ варил! Ну ладно, ребята, выходите, помогите!

Ведущая и Дед выносят реквизит (стульчики, тазики с платочками – синими и зелеными –  по количеству детей ).

Танец «Стирка» (мальчики)

(В конце танца дети складывают все платочки в один таз, оставляют его на полу в центре зала и садятся на свои места. Стульчики и остальные тазы уносят Дед и ведущая.)

Рыбка: Все платочки перестирали! Молодцы! А теперь их нужно повесить!

Старуха объясняет правила. Дед выносит веревку и таз с прищепками.

Эстафета «Повесь платочки»

Участвуют 2 команды по 4 человека (только ДЕВОЧКИ).

Реквизит: Бельевая веревка (цветная), прищепки (8 шт., двух цветов – синие и зеленые, одинаковые), таз с платочками, таз для прищепок.

Ход игры: Дед и Старуха держат веревку, на которой висят прищепки. Рядом стоит таз с платочками и таз с прищепками. Ведущая строит девочек в две шеренги. Первая команда должна повесить все красные платочки на красные прищепки. Вторая команда – желтые платочки на желтые прищепки.

Результат: Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Рыбка оглашает результаты игры. Дед, Старуха и ведущая уносят реквизит. Дети садятся на свои места.

Старуха: Ну вот! Хоть теперь есть, что надеть. А то праздник, а я в платке чумазом!

Дед: Гляди, Старуха, ну у тебя теперь платкооооов… Красуйся каждый день!

Рыбка: Ну что ж, все дела по хозяйству переделали – борщ сварили, платочки постирали, повесили, а теперь пора и о подарках вспомнить! Может ребята приготовили еще что-нибудь для своих мам?

Ведущая: Ребята, что всегда дарят мамам ваши папы?

Дети: Цветы!

Рыбка: Правильно. Вот вам мое следующее задание: соберите красивые цветы для наших мам!

(Старуха объясняет правила игры. Воспитатели готовят реквизит для игры, строят детей группками перед мольбертами.  Дед раскладывает лепестки на ковре.)

Игра «Собери цветок»

Участвуют две команды по 7 человек.

Реквизит: 2 магнитные доски, лепестки из двустороннего цветного картона (7 красных, 7 желтых), сердцевины цветов (1 красная, 1 желтая,), магнитная бумага (лента).

Ход игры: Дети, разделенные на две команды, становятся перед своими мольбертами группками. По залу разложены лепестки. С началом музыки дети на носочках бегут по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет один лепесток своего цвета, крепит его к сердцевине цветка на мольберт. Первая команда собирает красный цветок, вторая – желтый. Команда, которая, собрала цветок, должна собраться в круг перед мольбертом, взявшись за руки.

Результат: Побеждает команда, которая верно собрала цветок и собралась в круг быстрее.

(Рыбка оглашает результаты игры.)

Старуха: (смотрит на цветы) Какие красивые цветы! Настоящий праздник получается! Я прям расцветаю!

Воспитатель: А чтобы наши бабушки стали еще моложе и краше…

Дед: (себе под нос) да куда уж моложе!..

Воспитатель: Ну Дед! Пусть молодеют! Мы порадуем их песней!

(Встают полукругом так же как на первую песню.)

Песня про бабушку.

(Садятся на места.)

Старуха: Ну да, да, хорошая песня! Я, кажется, начинаю молодеть! (кокетливо)

Рыбка: И правда, здорово поют! Всех удивили! Теперь давайте мам повеселим! Выходите мамы! Для вас у нас тоже есть задание!

 (Рыбка объясняет правила игры. Ведущая приглашает мам (См. Ход игры).

Игра «Узнай своего ребенка»

Участвуют все дети и 4 мам.

Реквизит: 3 платочка на глаза, бантики и заколки.

Ход игры: Дети сидят на местах. Воспитатель приглашает 4-х мам в центр зала. Дед, старуха и воспитатель завязывают мамам глаза. Дед и Старуха кружат мам, а в это время воспитатель пересаживает детей этих мам на другие места, прикрепляет им заколки, бантики.  Под музыку Дед и Старуха подводят мам по очереди к ребенку, который сидит с края. Мамы на ощупь ищут детей. Ведуший и герои следят, чтобы мамы не сталкивались друг с другом.

Результат: Мамы, нашедшие своих детей, садятся в зал.

Воспитатель: Какие мамы молодцы! А ребята вам приготовили танец – еще один сюрприз для мам!

Построение на танец: Дети берутся за руки. Ведущая ведет их по кругу против часовой стрелки на свои места.

Общий танец. Полька.

(встают полукругом после танца)

Старуха во время танца переодевается, наводит красоту и после танца выходит.

Старик: Ого! Вот это да! В салон что-ли ходила?

Старуха красуется.

Старуха: Да нет, это все ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне, выполнили все задания. И рыбка осуществила мою мечту. Я снова молода и красива! И вам, дорогие мамы и бабушки, желаю всегда оставаться молодыми и красивыми! С праздником вас!

Дед: Ничего себе, и я хочу быть молодым!

Рыбка: Ну, дед, твой день – 23 февраля, а это еще не скоро. А в марте наш праздник, женский.

Дети стоят полукругом. Ведущий говорит заключительные слова.

Заключительные слова

Дорогие мамы, бабушки! Наш праздник подходит к концу. Мы еще раз поздравляем вас с праздником, с женским днем! Желаем вам всегда оставаться молодыми, красивыми. Желаем, чтобы дети радовали вас, помогали во всем, а папы дарили цветы и носили на руках! Пусть 8 марта будет у вас не один раз в год, а каждый день! С праздником!

Второй воспитатель (бывшая Старуха) в этот момент раздает детям их поделки для мам. После заключительных слов дети поют финальную песню.

Финальная песня « У каждого мама своя»

После песни дети цепочкой из полукруга идут к своим мамам с подарками. Ведущая предлагает сделать общую фотографию.

Дети уходят из зала под музыку вместе с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 Марта в средней группе

Сценарий с участием Карлсона, любимого героя детей...

Сценарий 8 марта в средней группе

"Праздничный пирог для любимой мамы"...

8 марта сценарий праздника "Мамочка родная" средняя группа

quot;8 марта" сценарий утренника средняя группа...

Сценарий 8 Марта в средней группе " 8 Марта "

Сценарий 8 Марта в средней группе...

Сценарий 8 марта для средней группы " С праздником, Мамы!"

Сценарий 8 марта для средней группы " С праздником, Мамы!"...