Проект по воде
проект (младшая группа) по теме

Проект: "Чудо водичка."  Проект посвящен знакомчту детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_vode_raspechatat_nov.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе


Актуальность:

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Важно  сформировать у детей представления о том, как  вода  важна для всех живущих на земле, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Этим необходимо  заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель:

Создание условий для развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной активности в процессе ознакомления со свойствами воды

Задачи:

1.Сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды;

2. Оборудовать центр экспериментирования;

3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель

Сроки реализации проекта: октябрь-май

Этапы реализации:

  1. Подготовительный:

- Подбор необходимой литературы для проекта

- Консультации для родителей «Воду нужно уважать»

- Чтение художественной литературы, подбор книг,  стихов о воде.

-Рассматривание энциклопедий « Жизнь в водоеме»

- Рассматривание иллюстраций  посвященных воде.

- Наблюдение за природными явлениями.

  1. Основной:

- Беседы-обсуждения « Для чего нужна вода», « Зачем человеку нужна вода», «Круговорот воды в природе»

-Чтение и разучивание стихов на тему  «Вода»

-Организация и проведение занятий  по  аппликации на тему

 « Веселые капельки воды»,

- Организация и проведение занятий по рисованию на тему

 «Капельки эмоций»

- Организация и проведение занятий по лепке «Помощники мойдодыра»

-Слушание и разучивание песен о воде

- Беседы-обсуждения  проекта  «Почему нужно беречь воду»

-  Проведение опытов, игр-экспериментов, наблюдений.

- Подбор и загадывание загадок на тему « Вода»

  1. Заключительный

Презентация проекта  « Чудо-водичка» педагогам.

Ожидаемые результаты:

1.У 85% детей сформированы элементарные представления о воде.

2. Оборудован центр экспериментирования.

3. Развита познавательная  мотивация у  60% детей.

4. 30% детей стали бережнее относиться к использованию воды.

Список используемой литературы:

1.ФГОС ДО от 17 октября 2013 года.

2.О.А.Скоролупова «Вода». -  М.: Скрипторий, 2005.

3.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». – М.: Просвещени, 2001.

4.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Практическое пособие для воспитателей и методистов МБДОУ.

5. О.Р.Галимова, Н.В.Веракса «Познавательно-исследовательская  деятельность в   МБДОУ». – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год. 

Соломенникова О. А.  «Экологическое воспитание в детском саду». —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Савенков А.И. Маленький исследователь. – Самара: ИД «Федоров»,2010.           

2 этап

Создание стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»

Цель: закрепить название гигиенических предметов и их назначение.

Задачи:

  1. Учить подбирать материал для газеты (картинки, фотографии, рисунки)
  2. Учить распределять материал на ватмане
  3. Прививать интерес к соблюдению гигиенических навыков
  4. Приобщить родителей к созданию стенгазеты

Форма проведения

Коллективное создание стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»

Выход: Выпуск стенгазеты «Мойдодыр и его друзья»

Участники: воспитатель, дети, родители

Срок реализации: февраль

" Огород на подоконнике"1

Проект «Сад и огород на подоконнике» - познавательно-исследовательский, групповой, участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема проекта: дети 2 младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.

Задачи:

· Дать представления детям о значении понятия «Овощи»;

· Дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;

· Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

· Развивать познавательные способности детей;

· Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

На подготовительном (организационном) этапе были решены следующие задачи:

• Подбор информации (загадки, стихи, песни);

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;

• Чтение художественной литературы об овощах;

• Тематические игры, посвященные овощам;

• Проведение беседы с родителями для их участия в конкурсе: «Чудеса огорода»;

• Подготовка почвы, семян и лотков.

В период исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:

1.Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

2.Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли, редиса.

3.Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

4.Посадка овощей дома с родителями.

5.Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

6. Подбор и чтение художественной литературы.

7.Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

8. Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов)

-9.Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи».

10. Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

11.Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

12. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут домашние животные.

Продуктивная деятельность с детьми.

Лепка «Овощи большие и маленькие».

Задачи:

1.Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины.

2.Учить передавать впечатления от окружающего мира.

        Ход занятия:        

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

Аппликация«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи»

Задачи:

1.Закрепить знания детей об овощах.

2.Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Ход занятия:

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой, - бабушке (помочь засолить помидоры и огурцы). Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем.

Игра «Чистые ладошки»;

        Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

        Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

        Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.

Игра «Прятки»

Цель:Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная

Второй опыт

        В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

        Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность:

«Вода состоит из капельки»

Опыт:Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку

Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

Безвкусная /вода не имеет вкуса/

 Подвести детей к пониманию свойств воды:

1. Вода прозрачная, она не имеет цвета

2.Вода состоит из капелек

3.Вода жидкая, не имеет формы

4.У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

        Работа с родителями:

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

        Пополнить уголок детского эксперементирования;

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345908.jpg

Консультация с родителями.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...