Опыт работы
материал на тему

Жукова Наталья Константиновна

Накопленный опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребѐнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс  C:\Users\Michael\Documents\Рамка.jpg

Для родителей и детей группы № 9

На тему: «Торцевание на пластилине»

C:\Users\Michael\Desktop\кактус.jpgC:\Users\Michael\Desktop\цветок 3.jpg

C:\Users\Michael\Desktop\цветы 2.jpg

C:\Users\Michael\Desktop\сова.jpg

                                                                       Подготовили и провели

                                                                       Воспитатели группы №9:

                                                                       Жукова Наталья Константиновна

                                                                       Аверина Людмила Юрьевна

«Торцевание на пластилине»

Назначение: Украшение интерьера. Включение родителей в совместную  деятельность с ребёнком, приобщение к работе детского сада

Цели:

Развитие творческих способностей родителей и детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности, развитие внимания, воображения, фантазии, художественного вкуса, усидчивости, развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета, овладеть способами и приёмами работы

Описание техники «Торцевания».

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу  вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1996

ДО «Росток»

Отчет

«Опыт работы с детьми инвалидами»

           

                                                            Выполнили воспитатели группы №3:

                                                                    Жукова Наталья Константиновна

                                                                    Аверина  Людмила Юрьевна

                                            Москва 2016 год

Щукин Артём Андреевич.

Ребёнок от первой беременности протекавшей без особенностей. Роды срочные в головном предлежании. С 6-х месяцев родители обратили внимание на неловкость правой руки, кисть чаще в кулачковой позиции, правой рукой почти не манипулирует, игрушки берёт неловко, перекладывая в левую руку.

Ходит самостоятельно гемипаретической походкой, припадает на правую ногу, пальцы правой стопы поджаты, пятку слегка недогружает. Укорочение правой ноги на 0.5 см., выраженная гипотрофия ягодиц. Мало подвижная правая рука с сильным тонусом мышц…

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС

Во вторую младшую группу №3 Артём попал в сентябре 2015 года, адаптация проходила тяжело, носила долгосрочный характер. Ребёнок приходил со слезами на глазах, с криком, истериками. После того, как мама уходила, Артём отказывался от питания, игры. На момент поступления в д.с. ребенок самостоятельно не кушал, не приучен к горшку,  не говорил даже отдельные слова. Отказывался «общаться» как с детьми, так и со взрослыми. Мальчик злился, кусался, раскидывал игрушки. Воспитателям пришлось приложить не мало сил и терпения, для того, чтобы приучить мальчика к дисциплине.  

Почему у детей бывают приступы гнева?

Внезапные непроизвольные проявления злости, часто сопровождаются вспышками физической и словесной активности (крик, плач). Обычно наблюдаются у детей в возрасте от полутора до четырех лет. Вспышки гнева длятся в среднем от нескольких секунд до двух минут, иногда дольше – тогда ребенок ведет себя более агрессивно, может пытаться бить или кусать окружающих, бросаться игрушками.

Если приступы агрессивности становятся регулярными, это может сигнализировать о психических или поведенческих расстройствах у ребенка.

Приступ гнева обычно происходит, когда ребенок пытается вести себя независимо или сделать что-то самостоятельно, и у него это не получается. На частоту приступов гнева влияют усталость ребенка, его уровень развития, темперамент, психологическая обстановка в семье, а также здоровье и самочувствие. Приступы гнева у ребенка могут возникать также в тех случаях, когда взрослые слишком резко реагируют на его поведение.

Как помочь ребенку справиться с гневом?

Психологи рекомендуют учить ребенка выражать свои чувства и оценивать эмоции. Этому может помочь проговаривание ситуации вместе со взрослыми, ее моделирование с помощью игрушек или сказок, рисование и лепка, посредством которых ребенок может визуализировать свое чувство гнева. Можно научить ребенка выражать свою злость словами («Я сердит!»), придумать историю, где персонажами будут сам ребенок и отрицательный герой – его гнев. Взрослым рекомендуется объяснить ребенку, что все иногда чувствуют гнев, но есть разные способы его выражения.

Поскольку Артём не умеет говорить, нам самим приходилось проговаривать те или иные ситуации вслух, прося при этом ребенка смотреть нам в глаза, для полного контакта.

Важно, чтобы во время детского приступа злости взрослый сохранял спокойствие, можно попытаться отвлечь и переключить ребёнка на какое-то интересное занятие.

Согласно этим рекомендациям мы занимались с Артёмом, и справились, как нам кажется, с этой проблемой. Артём приходит в садик редко со слезами, чаще с улыбкой, вступает с интересом в игровую деятельность со сверстниками, в учебный процесс.

Как сделать разлуку с мамой менее болезненной?

В детском саду ребенок приобретает важный опыт самостоятельности, учится заводить друзей, получает ценные коммуникативные навыки поведения в коллективе, крайне важные для подготовки к школе.

В этом возрасте малыш еще очень сильно нуждается в присутствии матери. Чтобы легче пережить расставание с мамой, ребенок может брать с собой в садик какую-нибудь вещицу, которую подарила ему мама – как ее психологического «заместителя».

Лучше всего для этой цели подходит небольшая мягкая игрушка — держа ее в руках, ребенок психологически будет чувствовать себя намного комфортнее, поскольку будет ощущать связь с матерью.

В период адаптации не стоит отучать малыша от неопасных «вредных» (например, обгрызание ногтей) привычек, поскольку он и так пребывает в невероятном психологическом напряжении.

На наш взгляд, ребёнка надо чаще хвалить, поддерживать, подчеркивать его успехи, быть терпимее к его капризам.

Поэтому, мы, взрослые: родители, воспитатели детских садов, психологи должны принимать меры к успешной адаптации ребенка в садике. Это поможет снизить риск заболеваемости и успешного пребывания ребёнка в детском саду. Важную роль в укреплении здоровья играет закаливание, регулярные спортивные занятия, элементы занятий ЛФК, включенные в утреннюю гимнастику и в гимнастику после сна.

 Гимнастика дает ребенку все необходимые нагрузки, приучает к занятиям спортом, помогает расти большим и здоровым. Ежедневные занятия  гимнастикой воспитают в ребенке:

-ощущение собственной мышечной силы;

-являются профилактикой возможных травм;

-способствуют развитию интеллекта;

-помогают преодолевать стрессовые ситуации;

-укрепляют иммунитет, препятствуют развитию болезни;

- приучают к регулярной физической нагрузке. 

Детям свойственна большая потребность в движении, и это является важной биологической чертой периода роста организма, более того, является обязательным условием для правильного формирования и развития детского организма.

Нельзя забывать и о психологическом комфорте в саду и дома. Витаминотерапия, укрепляющие и иммуностимулирующие средства имеют скорее вспомогательное значение.

В нашем детском саду налажена активная работа педагогов с родителями.

Родители и дети совместно принимают активное участие в разных проектах, для родителей проводится  консультации по интересующим их вопросам проживания и развития детей в детском саду. Для родителей и детей проводится ряд открытых занятий, например,  направленных на профилактику, коррекцию проблем связанных с опорно-двигательным аппаратом. На этих занятиях родители учатся, как можно играя помочь своему ребёнку решить проблемы определённого характера.  

С детьми проводится индивидуальная работа по сенсорному развитию, развивая моторику, внимание, речь, мы развиваем  умственную активность ребёнка в целом.  

На наших занятиях, детям предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных спектаклях.

Насколько нужны такие занятия?

Такие занятия идут на пользу и ребенку, и его родителям. Благодаря нашим занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе.

Для родителей посещение открытых занятий полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, увидеть и понять, как общаются с детьми другие родители, познакомиться со всем многообразием игр и занятий.

Родители начинают лучше понимать своего малыша, его возможности и интересы; а, кроме того, у них появляется возможность взглянуть на своего ребенка в другом ракурсе, вне дома.

Как увлечь ребенка во время занятий?

 Как правило, для комфортной первичной адаптации ребенку позволяют в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше будет, если взрослые сами с энтузиазмом включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать.

Игровая форма занятий, яркая и благоустроенная обстановка, комфортная психологическая атмосфера, разнообразные дидактические пособия и материалы, смена видов деятельности – все эти факторы позволяют удерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Но, тем не менее, следует учитывать, что слишком частые занятия могут утомить ребёнка, создать лишнее напряжение, а слишком редкие не принесут желаемых успехов.

Для общего и речевого развития, мы (воспитатели) занимались с Артёмом индивидуальной работой по сенсорному развитию.

Этот педагогический метод основан на идее, что каждый ребенок осваивает окружающий мир в своем темпе и своим способом, а задача взрослого – предложить ему обучающую среду и возможности действовать свободно и без критики. Необычная схема занятий, уникальные игры и пособия развивают сенсорный опыт, моторику и внимание ребенка.

В кончиках пальцев ребенка располагаются нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Специальные упражнения, основанные на тренировке мелкой моторики пальцев («Рисование пальцем на крупе, или песке», «Рамки с застежками»), упражнения по собиранию и раскладыванию предметов стимулируют развитие речи у малыша.

Развивающие упражнения, помогают ребенку научиться самостоятельно, завязывать шнурки и бантики, развивают пространственное ориентирование и мелкую моторику, влияющую на развитие речи. Ребенок усваивает понятия «выше» и «ниже», «правее» и «левее». Шнуровки для разных возрастов отличаются по размеру и уровню сложности.

Чем привлекают ребенка шнуровки?

Малыши любят во всем копировать родителей, и «взрослые» занятия очень интересуют их. К тому же пособия для шнуровок, как правило, выглядят очень привлекательно — ярко раскрашенные, разноцветные, в форме знакомых животных, персонажей сказок, предметов, цветов и фруктов. Чтобы у ребенка не пропадал к ним интерес, их следует давать ему только на время занятий, а затем убирать. Если же малыш не проявил к шнуровке никакого интереса, лучше убрать ее на время и предложить через несколько недель или даже месяцев

Какие навыки осваивает ребенок, играя со шнуровками?

В процессе игры малыш осваивает «обувное» шнурование, завязывание и развязывание бантиков, стежки — простые или крест-накрест. Он тренирует свой глазомер, учась совмещать дырочки и продевать через них шнурки, а также развивает ловкость и подвижность пальцев, что очень необходимо для нашей Вики.

Как шнуровки различаются по сложности?

Для самых маленьких предусмотрены самые простые крупные шнуровки, всего с двумя-тремя парами дырочек. В более сложных вариантах количество дырочек возрастает, расстояние между ними варьируется, а расположение — усложняется.

С какого возраста предлагать ребенку «Рамку с застежками»?

Наиболее восприимчивым к подобным занятиям можно считать трехлетних детей – именно в этом возрасте активно формируется его взаимодействие с окружающим миром, проявляется его стремление к независимости и самостоятельности. Большинство развивающих материалов, в том числе и «Рамки с застежками», способствуют развитию самостоятельности ребенка. На рамках укреплены разные виды застежек: пуговицы всех размеров, кнопки, банты, шнурки для вдевания в дырки и наматывания на петли, застежки из ремешков, липучки, молнии, крючки и булавки. С помощью «Рамки с застежками» дети осваивают и закрепляют навык самостоятельного одевания и обувания, развивают моторику, координацию движений и внимание

Как это пособие тренирует самоконтроль ребенка?

Осваивая рамку с застежками, малыш учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения, видеть свои ошибки и исправлять их. Заметив, что допущена какая-то неточность, он повторяет это действие снова, и нарушенный порядок восстанавливается. К примеру, если при завязывании банта разные половинки ткани не подходят друг к другу, или пуговица не пролезает в петлю, ребенок самостоятельно подбирает нужный вариант. Такая деятельность способствует развитию самоконтроля.

 Маленький ребенок ощущает свою зависимость от родителей, поскольку еще не в состоянии справляться со «взрослыми» вещами. Делая своими руками что-то значимое и полезное, малыш испытывает радость и удовлетворение от собственной самостоятельности. Многие игры не требуют специальных игрушек — однако необходимо оборудовать «познавательную среду», используя различную домашнюю утварь, предметы одежды и так далее.

В нашем детском саду также используются для сенсорного развития игры с песком.

Игры с песком способствуют развитию у ребенка мелкой моторики, координации движений, малыш знакомится с новыми понятиями: объем, вес, форма. Сооружая различные фигуры из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность. Кроме того, во время игр в песочнице малыш получает первый опыт социализации и общения со сверстниками, осваивает понятие «свое» и «чужое». В детской психотерапии существует отдельное направление, изучающее коррекцию детских проблем через игры с песком

В песочнице маленькому ребенку можно показать, в чем разница между сухим и влажным песком, пустым и наполненным ведерком, познакомив его с понятиями пустое - полное, сухое - влажное. Играя с песком и водой, взрослые могут показать, что из мокрого песка лепить гораздо проще, чем из сухого. Делая вместе с малышом куличи и башенки, можно ввести понятие формы и размера. Куклы, солдатики, фигурки животных и автомобили тоже не будут лишними в песочнице — с их помощью у игр появляется сюжет. Для развития воображения ребенка полезно рисовать на песке.

Что такое песочная терапия?

Игры с песком не просто способствуют стабилизации эмоционального состояния, снимая нервное напряжение и поднимая настроение, они широко применяются в психологической практике. Песочная игротерапия – лечение через игру с песком - используется для психологической диагностики и коррекции развития ребенка. Этот метод психотерапевты используют при работе с детьми, имеющими сложности в общении или нарушения в развитии, перенесшими психологические травмы. Игры в песочнице очень эффективны при работе с детьми, так как ребенку тяжело высказать свои переживания, ему легче передать их в ходе игры. Для сеанса используется песочница и набор миниатюрных фигурок-игрушек. Разыгрывая в песочнице различные сказочные сюжеты или строя разнообразные фигуры, ребенок символически решает свои внутренние проблемы, избавляется от комплексов, страхов и переживаний.

На данный момент, Артем умеет держать ложку и сам ест, удерживает кружку и пытается пить самостоятельно, включается в игровой и учебный процесс с интересом. Нашёл общий язык с детьми, пытается разговаривать, произносит несколько слов. Сейчас Артём находится на санаторном лечении.



Предварительный просмотр:

Какой хотим мы видеть нашу группу?

Интерьер детского сада можно создать таким красочным ярким и сказочным, что находясь в такой атмосфере, будет интересно как детям, так и взрослым. Добиться такого результата возможно при помощи в правильном сочетании оттенка стен, элементов мебели, предметов декора и так далее.

     Сегодня существует масса различных идей для обустройства комнат в детских садах. Кроме существующих идей, мы можем создавать свои собственные! Конечно, на это потребуется определенное количество материальных средств.

     Но в настоящее время можно обустроить всё очень красиво и впечатляюще для детей и не вкладывая больших денег. Нужно либо воспользоваться своей фантазией, либо обратиться к вариантам обстановки, которые уже созданы для Вас.

     Разумеется, эти варианты создаются с учётом потребностей детей, с опорой на их мировосприятие. О таких моментах нужно думать в первую очередь, ведь то, что окружает детей в маленьком возрасте, скажется на их гармоничном развитии, а соответственно на будущей жизни.

     Поэтому не отставляйте этот вопрос на второй план. Вообще, все, что относится к детям, должно быть на первом месте. И не только из-за любви родителей. Следует помнить ещё и о том, что дети - наше будущее, и то, как мы сейчас о них позаботимся, скажется и на нашей будущей жизни.

  Если перейти к конкретике, то одним из важнейших элементов мебели для детского сада является стол. Это могут быть столы для игр, обучения, приема пищи. В любом случае, при выборе такой мебели для детского сада нужно учитывать, что чем ярче и интересней расцветка и модель, тем лучше.

     Деткам всегда всё любопытно и видя перед собой необычный, к примеру, стол, они, как ни крути, им заинтересуются. В каких-то ситуациях это будет взрослым «на руку», ведь так трудно усадить непоседливого малыша, например, для обучения. Сейчас создаются модели также и развивающие. И проектируются они с учетом советов детских психологов. Мебель для детских дошкольных учреждений производится строго в соответствии с требованиями ГОСТ, должна быть функциональной, эргономичной. Каждый столик в детском саду должен быть удобным и безопасным для ребенка.

Игровая мебель для детского сада

Игровая мебель – это возможность погрузить ребёнка в прекрасный мир чудес, раскрыть начальный потенциал, который в маленьком возрасте только зарождается (рисование, проза, артистизм, хореография и прочее) и развивать его в максимально приятной и полезной для него среде. Кому-то может показаться, что такая мебель только и делает, что развлекает детей, и отчасти такое мнение верно. Верно потому, что, да, игровая мебель развлекает, но не только. Основной её функцией является привлечение ребёнка к активному образу жизни, усиление чувства любознательности, а также зарождение великого и ценнейшего понятия – дружба. Дружба, которая начинается с ранних лет, обычно сильнее всего на свете.

Детская игровая мебель – образец многофункциональности. Возьмем несколько столов форме многоугольника и соединим их по граням, пять таких столов в итоге соединяются вместе, образуя единый круглый стол для нескольких ребятишек сразу. Это Вам и переговорный пункт, это и место, где на листах бумаги зарождаются первые истории, первые фантазии и первые детские рисунки «Мама, папа и я». Будет замечательно, если такие вот записи и рисунки будут сохраняться в базе данных детского сада, а затем отдаваться детям по окончанию пребывания в дошкольном учреждении. Это воспоминания, которые не должны поблекнуть и забыться.

Немаловажно и правильное определение понятия «мебель для сада». Игровая мебель отличается от тех же диванов и кресел тем, что способна одновременно и радовать ребёнка, и развивать его способности. Первые считалки, первые буквы, первые слова – всё это дети должны понимать и знать ещё в дошкольном возрасте, потому что сейчас школьное образование невероятно требовательно к учащимся.

Игровая мебель для детского сада поможет воспитателям подготовить детей к этому уровню. С помощью игр, конечно, только с помощью них. Никакой зубрежки или принуждения, этого дети ещё успеют натерпеться за стенами детского сада.

Особое внимание нужно уделить не тому, чем обустраивать игровые комнаты , а тому, как разместить в них мебель. Для ребёнка важен простор, но не излишний. Важна наполняемость различными предметами, которые могут их заинтересовать, но и пространство для игр, бега и прочих обязательных атрибутов детства.

Особые требования к столикам для детского сада

Идеально сконструированные столы соответствуют строгим параметрам: они безопасны, выполнены только из экологически чистых материалов; формы их столешниц плавные и округленные; они не должны ограничивать движения малышей.

Современные столики помогают формированию правильной осанки, поэтому имеют регулируемые по высоте опоры.

Они устойчивы к появлению царапин, имеют ровные и гладкие края, не боятся повышенной влажности, легки.

 Дидактические комплекты имеют одинарные и двойные размеры фасадов, выполненных под цвет бука или дуба, что позволяет вписывать их в игровые комнаты учреждений, не нарушая общего стиля помещения.

Как выбрать стенки и шкафы в детский сад

Что отличает один детский сад от другого? В какое дошкольное учреждение захотелось бы пойти вашему ребёнку? Наверняка, среди приоритетных параметров для выбора ДОУ вы услышите такие:

  • Обилие игрушек;
  • Разнообразный подручный материал;
  • Выставки работ детей;
  • Красочное помещение;
  • Безопасность;
  • Недоступность вещей или средств, которые могут привести к травмам или отравлению.

Проанализировав эти параметры, можно проследить прямую зависимость популярности дошкольного заведения от мебели, которой оснащены группы. Точнее – от дизайнерского решения детской стенки для детского сада в игровой комнате.

Объёмная стенка для игрушек детского сада с множеством полочек предполагает размещение на них разнообразных мишек и кукол. Когда место ограничено, то новых зайчиков или машинок попросту некуда деть. И в то же время малого количества игрушек не хватает на всех детей.

В качестве подручного материала часто выступают собранные листья или жёлуди, использованные с одной стороны листы мелованной бумаги или обрезки ткани с работы родителей. В общем, всё то, что интересно крохам. Только вот хранить это на виду не очень эстетично. Как бы подошёл для этого выдвижной ящик в одном из шкафов мебели для детских садов! Туда ведь можно складывать не только природные материалы, но и незавершённые детьми поделки.

Родители дошколёнка восторгаются любым его успехам. Им приятно увидеть имя сына или дочки под выставленной на всеобщее обозрение работой. Экспозиция на видном месте лучших детских изделий – это признание способностей малышей. И тут тоже не обойтись без большой открытой полки в шкафу.

Однотонные стеллажи под дерево – это вещи из взрослого мира. Дети любят яркость, «крикливость» красок. И пусть по всем канонам зелёный не сочетается с красным. Зато дверки стенки и другой мебели для детских садов, выкрашенные во все цвета радуги, повысят ребёнку настроение, даже если он не выспался, или уехала недолго гостившая бабушка.

Безопасность – одна из причин, почему родители боятся отдавать своих карапузов в детский сад. Они прекрасно понимают, что одна воспитательница, будь она трижды внимательной, всё равно может не уследить за оравой заигравшейся ребятни. И если вдруг нечаянно подвернётся острый угол мебели – то для ребёнка всё может оказаться плачевно. Выступающие края шкафов для детского сада в группах не должны быть острыми.

В детской группе нужно чтобы всегда были под рукой аптечка и ножницы. И в то же время, эти средства не должны находиться в пределах досягаемости малышей. Закрытая верхняя антресоль в шкафу-стенке идеально подойдёт для хранения подобных вещей.

Стеллажи и книжные выставки в саду или детской комнате

Поход в детский сад для маленького ребенка это всегда стресс. И захочет ли он туда возвращаться зависит от ряда факторов.

Одним из этих факторов является комфортная атмосфера и мебель. Стеллажи для детской комнаты это первое на что обращает внимание ребенок в группе. Именно поэтому мы уделяем так много внимания их дизайну. Яркие цвета не только развивают фантазию, но и несут положительные эмоции.

Как правильно подобрать стеллаж для детской комнаты

Основным преимуществом  мебели для детей является грязеотталкивающая пропитка, которая позволяет сохранять стеллажи в чистом виде. Яркий дизайн, выполненный в виде необычных форм, к примеру, корабль, машина или дерево будут привлекать внимание малышей.

Вырабатываем привычку к порядку со стеллажами для игрушек

Как правило, детский сад оставляет у ребенка ассоциации с огромным количеством разных игрушек. Поэтому красивый стеллаж для игрушек в детский сад — это предмет первой необходимости. Удобная безопасная конструкция позволит ребенку самостоятельно складывать или доставать игрушки.

Купив стеллаж, вы получите не только яркую мебель для малышей, но и отличных помощников для приучения к порядку и аккуратности.

Психологи считают, что интерьер, в котором находится ребенок, влияет на его характер. Первое, на что обращает внимание маленький человечек, переступая порог детского сада – это, конечно же, окружающая его обстановка. Поэтому к детской игровой мебели для детских садов необходимо подойти со всей ответственностью. От ее правильного выбора будет зависеть, захочет ли ребенок оставаться в детском саду или нет.

Критерии выбора игровой мебели для детского сада

Подбирая игровую мебель для доу, обращайте внимание не только на ее внешнюю привлекательность и эстетичность, но и на функциональность и безопасность. Детская мебель должна быть выполнена из экологически чистого и качественного материала и быть безопасной для здоровья. В ее конструкции должны отсутствовать острые углы и кромки, только плавные линии и обтекаемые формы. Она обязательно должна быть надежной, ударопрочной и прослужить достаточно долго, даже с очень активными детьми.

Как правило, игровой набор мебели выполняется в ярких, красивых и сочных цветах, и это способствует эстетическому воспитанию малышей. С правильно подобранными предметами мебели можно создать удобную, комфортную и красочную обстановку, где ребенку захочется не только играть, но и учиться и развиваться.

Игровая мебель для детей обязана быть мобильной и легкой, ведь маленьким непоседам обязательно захочется ее передвигать и переставлять. А также необходимо, чтобы мебель соответствовала возрастной категории ребенка. Слишком маленькие или большие конструкции могут привести к нарушению осанки и физического развития. Чтобы детская мебель способствовала хорошему настроению и получению положительных эмоций, ее необходимо приобретать у надежной компании.

Спортивный уголок, уголок  природы и изо уголок

В детском саду ребенок дошкольного возраста обычно проводит большую часть своего дня. Здесь он играет, учится общаться со сверстниками, узнает много нового об окружающем мире и начинает выражать себя в различных видах деятельности: в спорте, рисовании или уходе за комнатными растениями и домашними животными. Обязательным условием успеха в этих делах ребенка является качественная и удобная специализированная мебель для детского сада.

Спортивный уголок

Спортивный уголок в детском саду должен отвечать ряду требований. Он должен быть удобным и легко доступным для детей. Весь спортивный инвентарь должен убираться в ящики и на полки таким образом, чтобы снаряды не выпали на пробегающих мимо малышей. В то же время рекомендуется купить детский спортивный уголок с легко открывающимися дверцами и ящиками, чтобы воспитанники могли самостоятельно убрать мячи, кегли и скакалки после занятий.

Уголок природы

Чрезвычайно важно воспитывать бережное отношение к природе с самого раннего возраста. Грамотно организованный уголок природы в ДОУ может оказать существенную помощь в этом процессе. Уголок природы в детском саду – это не просто несколько горшков с комнатными растениями и, возможно, аквариум с рыбками. Такое место должно, прежде всего, побуждать в ребенке желание наблюдать за живой природой и ухаживать за ней. Поэтому здесь необходимо разместить всевозможный инвентарь для полива и подкормки растений, корма для животных, а также средства для чистки аквариумов и клеток.

Уголок природы в группе должен быть качественной мебелью с яркими фасадами и вместительными отделениями для хранения. Мы предлагаем приобрести шкафы с многочисленными полками для комнатных растений, тумбы для аквариумов, или стойки для цветов. Благодаря большому расстоянию между полками растения будут иметь достаточное количество воздуха и света, а детям будет удобно за ними наблюдать и ухаживать.

Уголок изобразительно искусства

Рисование – одно из самых любимых занятий дошкольников. В детском саду приятным и легким его может сделать специальное оборудование, немаловажную роль среди которого играет уголок ИЗО – это удобная и красивая мебель для хранения всевозможных принадлежностей для рисования и лепки. Широкие полки позволяют использовать уголок ИЗО в детском саду в качестве стенда для выставки работ воспитанников. При необходимости детский ИЗО уголок можно использовать и для хранения игрушек.

Детская мягкая мебель для ДОУ - эстетика и практичности на страже комфорта

Занимаясь оформлением групп детского сада особое внимание уделяется подбору мягкой мебели, которая должна соответствовать всем нормам и требованиям.

Виды мягкой мебели для ДОУ: диваны, банкетки разных конструкций, кресла, пуфы и многое другое. Мебель для детского сада может располагаться как в групповой комнате, так и в раздевальной. Как и вся обстановка детского сада, мягкая мебель должна отвечать ряду требований:

  • Надежность. Детская мягкая мебель для детского сада рассчитана на ежедневное очень активное использование, поэтому надежность, устойчивость и прочность на первом месте.
  • Ростовое соответствие. Существует несколько ростовых групп, которым должна соответствовать мебель.
  • Гигиеничность. Детская мягкая мебель не должна накапливать пыль (основной разносчик бактерий), поэтому текстильная обивка недопустима.
  • Практичность. Ежедневное вытирание пыли, отмывание рисунков фломастером и прочих детских шалостей способна вынести только по-настоящему надежная и износостойкая обивка.
  • Гармоничный облик. Стиль в сочетании с уютом, спокойные цвета, мягкие формы, приемлемые размеры – вот что требуется от всех элементов меблировки групповых и раздевальных комнат.

Нам бы хотелось приобрести Крепкие и надежные диваны и кресла, банкетки и пуфы обиты кожзаменителем, удобным, непритязательным в уходе, износостойким материалом. Все предметы детского интерьера можно купить в разном цветовом исполнении, составить целый единообразный комплект.

Детские развивающие модули

Детские развивающие модули способствуют развитию у малышей пространственного восприятия различных предметов, а также сенсомоторных навыков. Те комплекты, которые мы предлагаем, тренируют память, формируют логическое мышление ребенка. Используя их в своих играх, представители подрастающего поколения учатся сопоставлять формы и размеры, познают цвета, получают базовые представления о математике.

Чем хороши детские развивающие модули?

Развивающие модули для детей «Плот», «Скат», «Рыбка», «Ребус», «Бензоколонка», «Кости», «Крестики-нолики», «Обучающие фигуры», «Шагайка», «Светофор», «Ромашка» и «Координирующая дорожка» изготавливаются только из совершено безопасных для малышей материалов. Их элементы имеют совсем небольшую массу, поэтому дети оперируют ими совершенно свободно. Кроме того, эти развивающие модули отличаются практичностью (легко чистятся и моются) и достаточно высокой прочностью.

Детские мягкие конструкторы - качественные и красочные модули

Детские конструкторы (мягкие модули) – это полезная и развивающая игрушка. Она направлена на стимуляцию процессов памяти, внимания и мышления, является интересной, яркой и забавной. Во время игры развивается воображение, ловкость, логика и фантазия.

Преимущества мягких  конструкторов:

  • Мягкие игрушки приятны на ощупь. В процессе производства используется полимер или поролон, обтянутый яркой тканью разных цветов.
  • Вы можете выбрать мягкий конструктор для малышей разного возраста. Во многих комплектах идут задания по сборке фигур, предназначенные для детей от 6 месяцев до 3 лет и старше.
  • Материал легко моется. Он поддается дезинфекции, что особо важно для больших детских коллективов.
  • В деталях отсутствуют острые и твердые углы. Мягкий конструктор для детей абсолютно безопасен в использовании.

Основные характеристики

Мягкие детали – это не только интересная игрушка. Он поможет малышу узнать много новых и полезных вещей. Комплект состоит из крупных и разноцветных деталей, поэтому ваш малыш без труда научится различать цвета и понятия «большой - маленький». С помощью мягких модулей, кубиков можно собрать разные фигуры, мягкий материал не выскальзывает из рук ребенка. Размер каждой детали подобран таким образом, чтобы малышу было удобно захватывать и держать его. В тоже время его невозможно засунуть в рот, что очень важно для детей возрастом до 2-х лет. Детские мягкие конструкторы идеально подходят для детских садов.

Контурные игрушки – это напольные фигуры из мягкого поролона, обшиваемые винилискожей. Такие игрушки помогут организовать активный и здоровый отдых для Вашего ребенка, а при простое служат как мебель или украшение детской.

Контурные игрушки, в первую очередь, предназначаются для укрепления здоровья малыша. При игре на этих изделиях, ребенок тренирует вестибулярный аппарат, и развивает мышцы ног и спины. Прочный поролон, из которого изготавливаются данные игрушки, позволит сохранить первоначальную структуру изделия даже после активного использования, а плотный кожзаменитель поддержит идеальный внешний вид долгое время. Контурные игрушки вызывают пристальный интерес у малышей всех возрастов.

Также, данные игрушки идеально подходят для дошкольных учреждений. Мягкие игровые модули, изготовленные в виде различных животных и машинок, приукрасят игровые уголки в каждом детском саду. Дети могут не только сидеть на них, но и использовать как реквизит в развивающих сюжетно-ролевых играх и даже на занятиях ЛФК.

Девочкам обязательно приглянутся яркие игрушки в виде зверушек: лошадки, уточки и зайки. Мальчики полюбят контурные игрушки, стилизованные под транспорт: грузовики, мотоциклы и машинки.

Мягкие контурные игрушки – для забавной игры и пользы для здоровья!

Трудно заставить ребенка долго сидеть на одном месте. Все дети очень подвижные, они бегают и играют, часто падают, могут разбежавшись врезаться на скорости в стены и мебель. Как обезопаситься и исключить возможность получения травмы по неосторожности? Прежде всего, необходимо уделить особое внимание каждому предмету мебели, который будет находится в детской спальне или игровой комнате. Это касается как дома, в котором есть маленькие дети, так и детского садика и любого другого воспитательного учреждения.

Детский сухой бассейн — игрушка и тренажер

Дети – неутомимые «моторчики», которые постоянно находятся в движении. В игре они проводят большую часть времени, энергично познавая окружающий мир.

Чтобы занять малышей интересным и полезным делом, необязательно с раннего возраста записывать их в спортивную секцию. Достаточно приобрести детский сухой бассейн и установить его в игровой комнате.

Как использовать сухой бассейн

Сухой бассейн для детей – это уникальное игровое оборудование. Барахтаясь среди цветных шариков, малыши незаметно для себя проходят сеанс массажа. Тактильное воздействие округлыми предметами (шариками) благотворно влияет на кровообращение детей, приводит в тонус мышцы, расслабляет защемлённые нервы.

«Плавание» в сухом бассейне – интерактивная лечебная процедура, которая показана детям с двигательными и неврологическими патологиями (ДЦП, нарушением функций опорно-двигательного аппарата, невротическим тиком, гиперактивностью).



Предварительный просмотр:

Н.К.Жукова

воспитатель

e-mail: natasha355@mail.ru,

ГБОУ Школа №1996

Дошкольное отделение,

г. Москва

Особенности общения дошкольников в игровой деятельности.

У детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемежается с ними. Ребенок то занят своим партнером (взрослым, ровесником), то переключается на другие дела. Но краткие моменты общения – это целостная активность, имеющая у детей своеобразную форму существования. Мы уже знаем, что умение общаться формируется прижизненно и является результатом социального опыта человека. Навыки общения у детей формируются и развиваются в игровой деятельности [6]

Изучению общения в игре уделяется большое внимание. Центральным вопросом, при изучении игровой деятельности дошкольников,  является вопрос влияния игрового взаимодействия детей на их взаимоотношения, на формирование коллективных качеств личности ребенка  Менджерицкая,1982 [5]; Жуковская,1973 [2]; Усова,1976  [8]

Игра – главная сфера общения детей; В ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей [9].

В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психики развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Она широко разветвляется, приобретая множество разнообразных видов и форм. Общение в игре, существенно влияет на деятельность детей и служит для детей постоянным источником тем и образцов для игрового действия, а так же контекстом, в котором у ребенка рождается потребность выразить в игре то, что узнал от окружающих людей и о них.

З.Фрейд писал: «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре каждый ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, или иначе, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится. Было бы неверно сказать, что он не принимает свой мир всерьёз, напротив, он относится к игре очень серьёзно и щедро вкладывает в нее свои эмоции» [З.Фрейд Психология бессознательного М.1989, с174]

Именно в игре дети начинают чувствовать себя членами своего маленького общества, учатся действовать согласно товарищам, на практике усваивают нормы поведения. [8].  Объединение детей, возникающее по их инициативе в самостоятельной игре, называют «детским обществом». Только общество сверстников воспитывает у ребенка способность понимать других людей и там, где ребенок общается только с взрослыми, неизбежна задержка его социального развития [3].

Ведущие педагоги и психологи подчеркивают: там, где сама деятельность создает условия для объединения детей, взаимоотношения не только ярче проявляются, но и наилучшим образом формируются (Л.А.Венгер, 1994).

В совместной игре непрерывно возникают ситуации, требующие согласования детей, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказываться от личных желаний ради достижения общей цели. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых реальных возможностей. (Л.А.Венгер, В.С.Мухина, 1988).

Именно в игре заложены большие возможности для развития навыков общения. В первую очередь, развитие рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей [1].

Г.Л.Лендрет (1978) предположил, что игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в тоже время, исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Согласно Пиаже (1969) игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной; в игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символом чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытал.

В.С.Мухина (1998) отмечает, что в период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Игровое действие носит знаковый  (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка [6].

В раннем детстве возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни с взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

В игровой деятельности дошкольник замещает предметы, берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей – маму, воспитательницу, шофера, летчика (Д.Б.Эльконин, 1993). В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности. Обязанности по отношению к окружающим – это то, что ребенок чувствует необходимым исполнять исходя из роли, которую он взял на себя. Другие дети ожидают и требуют, чтобы он правильно выполнял взятую на себя роль. Роль в сюжетной игре как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры [10].

Общение детей в ситуации игры.  В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли.

Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение (Д.Б.Эльконин, 1993) [10].

Элементы общения появляются очень рано, когда дети еще не умеют строить развернутую сюжетную игру, и играют индивидуально – каждый сам по себе. Обычно в этот период ребенок сосредоточен на своих собственных действиях и мало обращает внимания на действия другого ребенка. Однако время от времени, пресытившись собственной игрой, малыш начинает посматривать на то, как играет другой ребенок. Интерес к игре сверстника как раз и приводит к попыткам установления определенных отношений.

Первые формы общения проявляются в стремлении ребенка приблизиться к другому ребенку, играть рядом с ним, в желании уступить часть места, занятого для своей игры [8].

На следующем этапе (три-четыре года) ребенок начинает более интенсивно общаться со сверстниками. Он активно ищет повод для совместной деятельности, для установления отношений. На этом этапе дети могут меняться игрушками, помогать друг другу. Продолжительность общения в этом случае зависит от того, в какой мере ребенок овладел игровым употреблением предметов, умением создавать и реализовывать игровой замысел [8].

Общение протекает в форме эмоционально – практического взаимодействия. Общение этого рода серьёзно помогает становлению самосознания и формирования основ личности – позволяет ребенку увидеть свои возможности [4].

В период, когда игра заключается лишь в выполнении самых элементарных действий с игрушками (пересыпание песка из ведерка), взаимодействие ребенка со сверстником носит кратковременных характер. Содержание игры еще не дает оснований для устойчивого общения. На этом этапе дети могут меняться игрушками, помогать друг другу.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Глубже проникая в жизнь взрослых людей, ребенок обнаруживает, что эта жизнь постоянно протекает в общении, во взаимодействии с другими людьми (Л.С.Выготский, 1966). Стремление воспроизводить в игре взаимоотношения взрослых, и приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Как и на предыдущем уровне, в рамках Ситуативно-делового общения  ребенок стремится стать объектом интереса и оценки своих товарищей. (Рузская, 1988) [7] Он чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе. И настолько занят этим, что не успевает всмотреться в своих товарищей. Стремление привлечь внимание сверстника к себе и чувствительность к его отношению к себе приобретает в это время максимальную яркость и выступает в форме специфического феномена названного М.И.Лисиной (1997) феномен «невидимого зеркала». В сверстниках в это время дошкольник видит в основном себя (его отношение к себе) и видит пристрастно: только положительное; позже он начинает видеть и сверстника, но только его недостатки. «Невидимость» сверстника в дошкольном возрасте совершенно особая – она сочетается с ревнивым интересом, ко всему, что тот делает [4]

Отсюда возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

У некоторых детей к концу дошкольного возраста складывается совершенно иная форма общения, которую можно назвать внеситуативно - деловой. Как и на предыдущем этапе, сотрудничество носит практический деловой характер – развертывается на фоне совместной игровой деятельности. Однако игра заметно изменяется. На смену играм с сюжетами и ролями приходят игры с правилами. Для старших дошкольников это как бы упражнение в отношениях с другими людьми: игры помогают осознавать свои обязанности, выступающие тут в виде всеобщих правил. В игре, взяв на себя какую-нибудь роль, ребенок тут же берет на себя соответствующие роли правила. Во всякой сюжетной игре есть скрытое или явное правило. Обязанности по отношению к другим – это то, что ребенок считает нужным исполнять исходя из роли. Исполняя обязанности, ребенок получает права по отношению к лицам, роли которые берут на себя другие участники игры. Роль в сюжетной игре как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются ролью, и осуществлять права по отношении к остальным участникам игры [1]

Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игры. Опыт каждого ребенка ограничен. Он знаком со сравнительно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре возникает обмен опытом. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за помощью к взрослым. В результате игры становятся многообразнее. Усложнение содержания игры ведет, в свою очередь не только к увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных взаимоотношений, к необходимости более четкого согласования действий. На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих  развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся единым. Детей объединяет в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски [5].  

С развитием умения создавать развернутый сюжетный замысел, планировать совместную деятельность ребенок подходит к необходимости найти место среди играющих, наладить с ними связи, понять желания играющих и соразмерить с ними свои собственные желания и возможности. Уже при вступлении в игру дети обнаруживают  индивидуальные особенности. Один требовательно кричит о том, что он будет руководить. Часть ребят спокойно примут это желание. Однако может найтись и такой, которого подобное заявление не будет устраивать. В этом случае возникает конфликт. Ребенок, не довольный распределением ролей, может категорически отказаться от участия в игре, но он может и вытеснить претендента на первое место. Если дети не сумеют договориться между собой, игра распадется. Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. «Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка… В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать… Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий. Он высвобождает чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того, чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок или застрелить дракона, или отшлепать куклу, замещающую маленького братика. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально. На этом уровне развития у него не хватает когнитивных, вербальных  средств для выражения того, что он чувствует; в эмоциональном плане он не может настолько сосредоточиться на интенсивности своих переживаний, чтобы можно было их адекватно выразить в словах. Игра – это конкретное самовыражение ребенка и способ его приспособления к собственному миру.

Литература и примечания:

[1] Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988.

[2] Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. -  М.: АПН, 1973.

[3] Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989.

[4] Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. – Воронеж: МПСИ, 1997.

[5] Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада/ под ред. Марковой Т.А.. – М.: Просвещение, 1982.

[6] Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение.1975.

[7] Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.// Дошкольное воспитание, 1988, № 2-3.

[8] Усова А.П. Роль игры в воспитании детей //Под ред. Запорожца А.В. – М.: Просвещение, 1976.

[9] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994.

[10] Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: МПСИ, 1993

   

©, Н.К.Жукова, 2016

В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проектной работе на тему: « Я, под солнышком родился! Я, на солнышко похож!» Выполнили воспитатели группы №9: Аверина Людмила Юрьевна Жукова Наталья Константиновна

Слайд 3

Давай познакомимся ?

Слайд 5

Проращивание семян

Слайд 7

Как мы масло добывали!

Слайд 8

Как мы семечки сажали!

Слайд 9

Рассматривали Картины !

Слайд 11

Дома с мамой

Слайд 12

Наши работы!

Слайд 13

Как мы играли!

Слайд 14

Защита проектов

Слайд 15

Попробуйте, это вкусно!!!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной работе проведенной в рамках «Неделя детской книги» группа №3

Слайд 2

Понедельник Знакомство с разными видами книг

Слайд 3

Играем в «Домино» по любимым сказкам

Слайд 4

Вторник

Слайд 6

Познание (ФЭМП) на тему: «На, над, под» Строим новый теремок и к нему заборчик

Слайд 7

Играем в настольные игры

Слайд 9

Театрализованная игра «Теремок»

Слайд 10

Играем в настольные игры

Слайд 11

Рисуем сказку

Слайд 12

Четверг знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Айболит»

Слайд 15

Книжная мастерская

Слайд 17

Наше творчество

Слайд 19

Театрализованная деятельность

Слайд 20

Просмотр мультфильмов и театрализованной постановки по сказам В. Сутеева

Слайд 21

Читаем дома


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Слайд 2

Качественно новые черты: Формирование личности ребенка; Формирование деятельности ребенка

Слайд 3

Ведущий вид деятельности – сюжетно ролевая игра Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Слайд 4

Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Слайд 5

Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Слайд 6

Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 7

Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

Слайд 8

Речь Высокая речевая активность Значительно увеличивается запас слов Словарь содержит все части речи Появляются элементарные виды суждений об окружающем

Слайд 9

Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Слайд 10

Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Слайд 11

Кризис 3х лет

Слайд 12

Признаки кризиса 3х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания личности близких Деспотизм

Слайд 13

Причины кризиса Объективное возрастное развитие ребенка с переходом на новую, более высокую ступень психологического развития. При тенденции ребенка к самостоятельности взрослый сохраняет старый тип отношений и не перестраивает свое поведение, тем самым ограничивает активность ребенка. Протест ребенка, переросшего те формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Нормальный, правильно развивающийся ребенок противится прежним отношениям.

Слайд 14

Личностные новообразования Центральным психологическим новообразованием личности ребенка 3-х лет является возникновение самосознания, формирование «системы Я». Важным новообразованием, связанным с развитием самосознания, является своеобразный поведенческий комплекс который был назван «гордостью за достижения».

Слайд 15

В чем его суть? Во-первых , в предметной деятельности дети не просто манипулируют предметами, а настойчиво ищут нужный способ решения задачи, стремятся достичь результата. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного — дети не меняют своих намерений и конечной цели. Во-вторых , достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успе­хи в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату вызывает аффективные переживания. В-третьих , у детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональным вспышкам по пустякам, в хвастовстве и преувеличении собственных успехов.

Слайд 16

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Любите ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...