Сказка про зайца Тимошку
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ольховская Галина Григорьевна

Авторская сказка, которая была придумана мной с целью развития чувственных анализаторов у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_zaytsa_timoshku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

CКАЗКА ПРО ЗАЙЦА ТИМОШКУ

Цель: развитие чувственных анализаторов у детей.

(Дети сидят на ковре рядом с воспитателем, который держит в руках мягкую игрушку-зайца.)

-Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про этого зайчишку.

 В одном сказочном лесу жил заяц Тимошка. Всем хорош был зайчишка, да был у него один недостаток: уж очень он не любил умываться. И как-то раз случилось вот что.

 Однажды ясным зимним утром солнышко заглянуло в зайкино окошко и пощекотало Тимошкины ресницы: «Просыпайся, Тимошка! Вставать пора!» Никак не хочет заяц открывать глаза.

 А давайте мы с вами споём Тимошке песенку.

(Дети поют песню «Зайка».)

 Услышал зайка нашу песенку, открыл глаза, сладко потянулся, зевнул и спрыгнул с кровати.

 Выбежал Тимошка на крылечко и глазам своим не поверил. Всё вокруг непонятным образом изменилось и стало чёрно-белым, как в старом телевизоре. Не было синего, зелёного, красного и жёлтого цветов, всё стало только чёрным и белым.

 Удивился Тимошка и даже испугался немножко. «Что же произошло?» - думает.

На соседней ёлке сидела сорока Варвара, которая  знала всегда всё и про всех.

Варвара, а куда это исчезли зелёные ёлки, синее небо и жёлтое солнышко? – спросил Тимошка.

Эх, ты, глупый зайчишка! Да это просто твои глаза на тебя обиделись. Вот умой их, и всё сразу встанет на свои места.

Тимошка быстренько умылся белым пушистым снежком и посмотрел вокруг. Как же он обрадовался тому, что небо опять стало синим, солнышко жёлтым, ёлочки зелёными, а пушистый снег засверкал разноцветными искорками. А возле Тимошкиного дома, словно яблоки на яблоньке, сидели на ветках дерева красногрудые снегири.

Ребята, у Тимошки есть глаза. А у вас? Покажите мне их.

А сейчас давайте закроем глаза. Что вы видите? (Ничего, темноту.)

А сейчас откройте глаза. Видите, сколько ярких красок вокруг. Если бы не наши глаза, мы бы не смогли видеть мир вокруг нас.

А наш Тимошка побежал домой, потому что пришло время завтракать. Что же ел Тимошка на завтрак? Сейчас посмотрим. У нас на тарелочках лежит то, что любит есть заяц.

(На тарелочках лежат кусочки моркови, капусты по количеству детей, веточки осины.)

Давайте попробуем на вкус морковь. Какая она? (Оранжевая, сладкая, хрустящая, вкусная, полезная.)

А теперь попробуем капусту. Какая капуста? (Белая, вкусная, хрустящая, полезная.)

А ещё заяц любит есть веточки осины. Давайте попробуем их. Какие они? (Невкусные, жёсткие, горькие.)

 Вот видите, нам веточки не понравились, а заяц их очень любит и с удовольствием ест.

Съел Тимошка на завтрак большую оранжевую морковку и отправился гулять.

 Скачет он по лесной тропинке, а вокруг деревья, словно сказочные великаны в шапках из снега. А рядом с тропинкой маленькая сосенка, нарядная, в снежных рукавичках. Захотелось Тимошке погладить сосновую веточку, тронул он её и – ай! – заплакал.

Ребята, а почему же заплакал зайка? Давайте и мы потрогаем сосновую веточку. Какая она? (Зелёная, колючая.) А почему заплакал зайка? (Он укололся.)

А мы с вами давайте пожалеем Тимошку, погладим его.

(Дети гладят зайца.)

Какой заяц? (Мягкий, пушистый.)

А веточка? (Колючая.)

А как мы узнали, что веточка колючая, а зайка мягкий?

(Потрогали рукой.)

(Раздаётся громкий стук, имитация дроби дятла.)

А что это за громкий стук? Как будто в барабан кто-то стучит. Да это же дятел Кирюшка под корой дерева жуков-короедов ищет, лес от вредителей защищает.

Ребята, а чем Тимошка услышал стук дятла? (Ушами.)

Как стучал Кирюшка? (Громко.)

У Тимошки есть уши, а у нас с вами? Покажите мне свои  уши. (Дети показывают.)

Давайте мы с вами сейчас послушаем тишину. Что мы слышим?

(Дети слушают. Варианты ответов: тихое радио, скрип мебели, гудение ламп, шёпот.)

Поздоровался Тимошка с Кирюшкой, поговорил немножко, лесные новости послушал и поскакал дальше, только лапкой на прощание помахал.

Прыгает заяц по лесной тропинке, зимним лесом любуется. Воздух в лесу чудесный, морозный, хвоей пахнет. И вдруг чуткий Тимошкин нос уловил какой-то чужой, не лесной запах.

Давайте и мы с вами понюхаем, чем же это пахнет?

(Из-за ширмы появляется дымок.)

Выбежал Тимошка на полянку и видит, что это волчонок Вовка стащил у мамы спички и разжёг возле маленькой ёлки костёр. Огонь разгорается всё сильнее, вот уже скоро достанет и обожжёт еловые веточки.

Пожурил Тимошка Вову:

Разве можно маленьким детям спички трогать? Так ведь и до пожара недалеко.

Погасили Тимошка с Вовой костёр. А волчонок пообещал больше никогда не играть со спичками.

Ребята, а чем мы почувствовали запах дыма? (Носом.)

Скажите, а какой запах у дыма? (Неприятный, невкусный.)

Поскакал наш Тимошка дальше. Вот и лесная опушка. А на лесной опушке растёт большой-пребольшой дуб, лет ему, наверно, уже сто, не меньше. А в большом дупле этого дуба живёт старая Тимошкина знакомая – белка Ленка. Уж такая она добрая и запасливая хозяюшка, такая мастерица. Вот и сейчас возле её гнёздышка так вкусно пахнет. «Наверное, опять пироги затеяла», - подумал Тимошка. А тут и сама рыжая хлопотунья из дупла выглянула. «Заходи, Тимошка, будем чай пить с пирогами», - говорит.

Постелила белка Ленка на стол красивую скатерть, поставила самовар, принесла блюдо с румяными пирогами, и стали они с Тимошкой чай пить да пирогами угощаться.

И нас с вами пирожками угостили. Давайте попробуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Как зайцы дом строили"

Музыкальная сказка для детей второй младшей группы. Цель: создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса к совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых....

Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"

Краткий  конспект занятия  с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».

Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

"Сказка про зайца с чудесными ушами"

"Сказка про зайца с чудесными ушами"...

Сказка про зайца, который никогда не видел снега

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, познавательное развитие, валеология)...

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»

Сценарий сказки по пожарной безопасности  «Сказка про Зайца и  его друзей» ля среднего дошкольного возраста...