Главные вкладки

    Методическая разработка проекта «Новогодняя игрушка» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
    проект (младшая группа) по теме

    Стома Светлана Юрьевна

    Данный материал будет хорошим подспорьем для воспитателей, использующих проектную деятельность. Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_novogodnyaya_igrushka.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка проекта

    «Новогодняя игрушка» (возраст детей 3-4 года)

                             

    Подготовила Светлана Юрьевна Стома

                                                       

    Методическая разработка проекта «Новогодняя игрушка» (возраст детей 3-4 года)

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
    2. Развивать художественно-эстетические способности, умения, и навыки продуктивной деятельности.
    3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
    4. Воспитывать детей младшего возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

    Продукт проекта: Выставка любимых новогодних игрушек и фотостраничек «Мой четвёртый Новый год».

    Время реализации проекта: ноябрь 2016 – январь 2017. 

    Первый этап проекта – подготовительный.

    Содержание деятельности и формы работы с детьми

    1. Выставка новогодних игрушек, принесённых из дома.
    2. Беседа о новогодних игрушках, их истории и разнообразии; совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету, форме, образу, простейшие манипуляции с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
    3. Дидактические игры и загадки по теме «Новогодние игрушки».
    4. Рисование, лепка, аппликация на новогоднюю тематику.
    5. Экспериментирование с цветной водой, изготовление игрушек изо льда, украшение ими деревьев на площадке, изготовление ледяного конструктора и игры с ним на улице.
    6. Чтение художественных произведений на зимнюю и новогоднюю тему.
    7. Изготовление стенгазеты к Новому году.

    Второй этап проекта – этап активной деятельности.

    Планирование работы

    Дата проведения

    Интеграция

    Образователь-

    ных областей

    Совместная деятельность

    со взрослым

    Самостоятельная

    деятельность

    детей

    Создание развивающей среды

    28.11- 02.12

    СКР

    ПР

    ФР

    ХЭР

    Беседа на тему:

    «Зима и её характерные признаки».

    Чтение стихов про зиму.

    Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

    Рисование, лепка зимних сюжетов. Рассматривание иллюстраций.

    Украшение окон зимней тематикой. Ситуативный разговор о мерах безопасности при украшении ёлки.

    ХЭР

    ПР

    ФР

    Коллективная работа: аппликация «Ночь в зимнем лесу».

    Рисование пальчиками

    «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!».

    П.И. «Снежки». Беседа о пользе игр на свежем воздухе.

    Рисование+аппликация.

    Мальчик (девочка) слепили снеговика (аппликация - одевание  мальчика и девочку в зимнюю одежду, снеговик из ватных дисков, рисование – снег при помощи ватных палочек).

    Внесение белой краски, ватных дисков, ватных палочек, клея, синей бумаги.

    Здоровье.

    Коммуникация.

    Беседа с детьми, как одеваться зимой.

    Составление рассказов о зиме.

    Д. И. «Что не правильно?»

    Подбор иллюстраций для составления рассказов.

    Безопасность.

    Здоровье.

    Познание

    Беседа с детьми «Осторожно – гололёд и сосульки на крышах!»

    Экспериментирование. «Разноцветные льдинки».

    П.И. «На катке».

    Игры со снегом на прогулке. Наблюдение за льдом, рассматривание.

    Стаканчики, цветная вода.

    05.12-30.12

    Познание.

    Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

    НОД по математическому развитию «Разноцветные шары на ёлку». Разучивание новогодних пальчиковых гимнастик.

    Чтение новогодних стихов. Сказка Сутеева «Снеговик-почтовик».

    Беседа по содержанию сказки.

    Д.И. «Укрась ёлку».

    Использование блоков Дьенеша, цветных палочек Кюизенера.

    Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

    Коммуникация.

    Музыка.

    Художественное творчество.

    Познание.

    Составление письма Деду Морозу.

    Разучивание новогодних песен и стихов с использованием мнемотаблиц.

    Коллективная работа: аппликация из бумаги и ткани «Рождественский сапожок с пряниками».

    П.И. «Два мороза». Конструирование

    «Дом для Деда Мороза и Снегурочки»

    Конструктор. Фото с изображением резиденций Деда Мороза в разных странах.

    Познание. Художественное творчество. Социализация.

    Беседа «Старинная и современная новогодняя игрушка». П.И. «Подбеги к игрушке по описанию». С.Р.И. «В гости к Деду Морозу».

    Коллективная работа: сненгазета из ёлочек

    «С Новым годом!»

    Д.И. «Расставь по образцу», «Разрезные картинки игрушек».

    Аппликация «Рождественский сапожок», «Мороженое для Деда Мороза». Лепка «Конфеты для Снегурочки».

    Фото старинных игрушек. Иллюстрации,

    о том как украшали ёлки в старину.

    Чтение художественной литературы.

    Познание. Безопасность.

    Экспериментирование «Из чего делают новогодние игрушки?». Изготовление ледяного конструктора.

    Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники. Чтение:

    Н. Носов «Как мы за ёлкой ходили».

    Игры-забавы с цветной водой на прогулке. Наблюдение за льдом, рассматривание.

    Работа с раскрасками на новогоднюю тематику.

    Аппликация «Раз, два, три – ёлочка гори».

    Внесение формочек, мишуры, блёсток, пайеток и т.п.,

    ниток, воды.

    Картинки по безопасности.

    Взаимодействие с родителями:

    консультация  по поводу выставки фотостраничек, изготовления совместно с детьми в семье новогодних игрушек, ответы на вопросы и обсуждение предложений.

    Изготовление родителей с детьми во время зимних праздников новогодних игрушек, фотостраничек «Мой четвёртый Новый год».

    Аппликация:

    Дед Мороз, Снегурочка, Ёлка.

    Выдача родителям пакетов с подборкой материалов для изготовления новогодних игрушек и фотостраничек.

    09.01-14.01.

    Социализация.

    Коммуникация.

    Развитие речи.

    Рассматривание фотостраничек. Обмен эмоциями по поводу увиденного.

    Рассказ о памятном событии во время новогодних праздников.

    Оформление выставки фотостраничек.

    Третий этап – презентация.

    Содержание деятельности

    1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных детьми вместе с родителями дома.
    2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
    3. Украшение детьми новогодней ёлки самодельными игрушками.
    4. Представление фотостранички «Мой четвёртый Новый год».
    5. Сочинение коротких историй об игрушках на ёлке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....

    Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

    Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.

    Методическая разработка  рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....

    Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

    Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

    Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»

    Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей  подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет    ...