Игра – ситуация «Зимние игры»
материал (средняя группа) на тему

Загвоздкина Галина Николаевна

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных  инструментах в оркестре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_situatsiya._zimnie_igry.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ситуация «Зимние игры»

Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных  инструментах в оркестре.

Материалы. Зайка (кукла), шапочки зайчиков, запись русской народной мелодии «Заинька»; детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещётки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Развитие речи, художественная литература, музыка.

Ход  игры.

Воспитатель  предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли посмотреть, как дети живут и играют в группе. Затем предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим (дети выполняют парами; остальные –отгадывают её содержание).

  • «Игра в снежки». Пара детей показывает, как они берут снег, делают из него снежок и бросают его вперёд в цель. Дети должны выразить поведение играющих; попадание снежками друг в друга, увёртывание, нападение на соперника и т.п.
  • «Катание на лыжах». Двое детей делают вид, что скользят на лыжах, выставляют поочерёдно ноги вперёд, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивая руками.
  • «Лепка снежной бабы». Дети приседают, делая вид, что катают снежный ком. Потом катают другой и третий комы. Ставят их друг на друга, вставляют нос – морковку, рисуют глаза и рот.
  • «Катание на санях». Дети немного сгибают колени, «едут» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперёд («держат лошадку за уздцы»).
  • «Расчистка дорожек». Дети берут в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищают снег (подметают тропинки).

Одна группа показывает пантомиму, другая отгадывает её содержание.

Двигательная игра – разминка «Догони!»

Мы  выходим на прогулку,

Пробежим по переулку,

- Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом)

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

      - Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Расчищают тропинки)

На  коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

- Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Катаются на коньках)

А на лыжах я поеду,

Не уйти вперёд соседу.

      - Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай! (Едут на лыжах)

Белый снег искрится, тает,

Это лишь зимой бывает.

И играть день – деньской

Не устали мы с тобой.

Воспитатель включает  музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов (русская народная мелодия «Заинька»). Появляется Зайка.

Зайка.  Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Зайка. Эта музыка про меня. Она так и называется «Заинька». Люблю я танцевать, только подыграть некому.

Воспитатель. Как же это, Зайка, некому? Наши ребятки умеют в оркестре играть. Правда, ребята? Сейчас ты, Зайка, услышишь, как играет наш оркестр. А ты будешь танцевать.

Зайка.   Можно я буду дирижёром?

Воспитатель. Хороший оркестр у нас получился. Попляши под нашу музыку, Зайка.

Зайка. Попляшу, если вы будете правильно играть.

Воспитатель. А как это?

Зайка. На  каждый куплет – свой инструмент пусть играет.

Дети вместе с воспитателем предлагают инструментальную интерпретацию: сначала играет одна группа – например, ложки, потом другая – например, бубны; дальше – третья, например, трещётки.

Русская народная песня – игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением).

Дети поют, Зайка исполняет соответствующие движения.

     Дети:                            

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Так и этак походи,

Так и этак походи.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Так и этак повернись.

Так и этак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Так и этак топни ножкой.

Так и этак топни ножкой.

Заинька, попляши….

Заинька, поклонись…

Заинька, выбирай…  .

Дети могут выбрать нового Зайку, игра продолжается.