итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

 

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Ход:

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга.)

Она появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают как плачут), а мальчики стали их утешать. (Показывают жестами.)

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта и надеюсь мы с вами найдём радужные цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте картинки: Сом, дятел, лиса.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки и подберите схему к каждой отгадке:

1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.

(Яблоко.)

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква.)

3. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.

(Малина.)

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном.

(Помидор.)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет.)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый.) Давайте найдём оранжевый конверт.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домики № 8 и № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Взаимопроверка.

Ребята, скажите какого цвета домик под номером 8? (Оранжевый домик.)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый.) Нам нужен жёлтый конвертик.

Жёлтая полоса. «Решите задачу»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать что мы умеем решать задачи.

Посмотрите на доску. И придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Сложение или вычитание?

Все на столе выложите решение этой задачи.

Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?

Посмотрите ещё на доску и придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Почему? Выложите решение задачи на столе.

Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?

Молодцы!

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Предлагаю вам поиграть в геометрические фигуры.

Физминутка Молодцы и этим заданием вы справились, мы с вами немного засиделись, вставайте со своих мест, давайте мы с вами немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И занятье продолжать.

Присаживаемся на свои места..

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный.) Какого цвета конвертик нам необходим?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Выложите схему к этому слову.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой.) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая  полоса. «Раздели на доли»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Один круг разделите на 4 части. И раскрасьте 2\4 круга голубым цветом.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий.) Какого цвета конвертик нам нужен?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (достаёт из конверта слова). Прочитайте и скажите наоборот.

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Белый- (чёрный)

Здоровый-(больной)

Ровный-(кривой)

Тёмный- (светлый).

Воспитатель: А в конверте ещё есть полоска синего цвета.  Следующая игра «Что бывает».  Я буду называть цвета , подберите к названию цвета  – как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. Каждый ребенок подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиямии нашли синий цвет радуги!Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового.) Нам нужен конвертик фиолетового цвета.

Фиолетовая полоса.

 «Математический диктант Радужные зайчики»

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим ещё одно чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.

Математический диктант. «Радужные зайчики»

Диктант: от начальной точки3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в точке.

 

Радужные зайчики

 

Воспитатель Раскрасьте своего зайчика в любой радужный цвет.

Финал «Радужные зайчики»

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

А теперь на столе у вас лежат смайлики весёлые и задумчивые.

У кого всё получилось и не разу не было трудно -берите себе весёлого смайлика. А кому где –то было мажет трудно с каким-нибудь заданием не смог справиться берите задумчивого. Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....