Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»
презентация на тему

Зайцева Лариса Анатольевна

Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, повышения интенсивности и эффективности педагогического процесса в музыкально-ритмическом развитии дошкольников, гарантированности положительных результатов. Новизна заключена в использование на занятиях новой формы подачи материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zaytsevoy_l.a.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Мастер-класс

в рамках Республиканской инновационной

площадки ПМЦПКиППРО ИПиО

ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Алгоритм  моделирования

в танцах и играх»

                                                       Выполнила:

                              Зайцева Лариса Анатольевна,

                                      музыкальный руководитель высшая

                                         квалификационная категория МБДОУ

                                                       «Детский сад № 99 комбинированного вида»

                                                  Ново-Савиновского района города Казани

Г. Казань – 2017г.

Содержание

1.Педагогическое портфолио

1.1. Эссе……………………………………………………………………….

1.2. Распространение педагогического опыта (открытые занятия, конференции, публикации)…………………………………………………...

1.3. Конкурсы………………………………………………………………….

3

2

4

2. Инновационная площадка……………………………………………..

5

2.1. Республиканская инновационная площадка…………………………..

5

2.2.  Алгоритм (описание) технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей …………………………...............................                                          

5

3. Практическая деятельность

3.1 Игра «Солнышко и дождик»……………………………………………

3.2 Игра «Роботы и феи»…………………………………………………….

3.3 Ритмическая композиция «Тень-тень»………………………………....

3.4. Полька И. Штрауса «Дружные пары»…………………………………

3.5. «Танец с мамами»……………………………………………………….

6

6

6

6

7

7

4. Значение технологии моделирования в музыкально - ритмической деятельности дошкольников.……………………………………................                                                                                          

7

  1. Педагогическое портфолио

    1.1. (2слайд) Я – Зайцева Лариса Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории  «Детского сада № 99»  Ново-Савиновского  р-на  г. Казани. (3) Педагогический стаж работы по специальности музыкального руководителя  29 лет. (4)  Являюсь  экспертом по аттестации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций. (5)  Принимаю активное участие на   заседаниях методического объединения музыкальных руководителей Ново-Савиновского и Авиастроительного районов.  Было  проведено 14 мастер-классов, из них 11 на республиканских семинарах, так как наш детский сад является  стажировочной  площадкой по физическому развитию  в рамках программ повышения квалификации педагогических работников,  (6)  За последние 5 лет мной были показаны  как развлечения

(7) так и открытые занятия. (8) Эссе и  мой педагогический опыт работы представлены на моём сайте в социальной сети работников образования.

   1.2. Ежегодно делилюсь опытом своей работы  по таким темам как :

1) Создании музыкально-развивающей среды в детском саду;

2) Организации музыкально-ритмической деятельности в группе с использыванием коммуникативных танцев и игр;  

3)Работой над музыкально-ритмическими движениями  играми  с использование народного фольклора  в современных танцах в совместной деятельности педагогов в детском саду; 

4) Развитии творческих способностей детей на музыкальных занятиях;

5) Использовании новых технологий в музыкально-ритмическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

    (9) 1) Была победителем  XII республиканских  Рождественских чтений с выступлением «Влияние фольклора в толерантном воспитании дошкольников».

   2) Принимала участие в «Региональном  конкурсе  инновационных идей для системы дошкольного образования» с темой «Развитие творческих способностей у детей в ДОУ»

   3) Имею диплом за активное участие в международной научно-практической конференции «Развивающее обучение в условиях государственно-общественного управления» организованных  Институтом психологии и образования при КФУ г. Казани.

  (10) 1) Моя научно - методическая работа  «Использование русских народных сказок для развития творческих и музыкальных способностей у детей младшего возраста» была опубликована  на сайте Международной учебно-методической конференции «Актуализация педагогического опыта: ФГОС-урок», на базе «Экспертно-методического  центра» г. Чебоксары. 

2) Мой  опыт работы представлен в научно методической публикации «Дошкольное образовательное учреждение и семья – единая система воспитания» на Международном фестивале педагогических идей  по теме «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования.

   1.3. Являюсь лауреатом   Всероссийского  фестиваля творческих работ «Семья, любовь и верность» в номинации «Кладовая слова»

   (11)  Награждена  Дипломами за II и III места в 2015-2016г   в   Конкурсах  детских оркестров в номинации «Классический оркестр»

   (12)  Награждена Благодарностью  как  руководитель  детского коллектива в районном  конкурсе  детских  спортивных танцев Управлением Образования  г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам  

   (13)  Наш МБДОУ стал победителем в республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад».

   (14) Наши  дети заняли Ш место, стали  лауреатами  Федерального конкурса творческих работ «А у нас под Новый год каждый песенку поёт», за подготовку которых  награждена Благодарственным  письмом  

   (15) Вокальный ансамбль «Фантазёры» 2016 году стал лауреатом  III степени Всероссийского вокального фестиваля-конкурса «Чудо-песенка», была так же награждена Благодарственным письмом за высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства.  

    (16)  Мои воспитанники  являются лауреатами  в конкурсах- фестивалях детского творчества районного «Росинка»  (17) и городского гала-концерта «Страна детства».

2. Инновационная деятельность

    2.1. (18) Свою инновационную деятельность по теме «Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста»,  осуществляю в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения  квалификации» под руководством Старшего преподавателя отделения дошкольного и начального образования ПМЦПК и ППРО Исламовой Гузель Гайнетдиновны.

     Получена Рецензия на самостоятельную научно – исследовательскую работу по данной теме Доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Института педагогики и психологии Казанского Приволжского федерального университета  В.Ф. Габдулхакова.  

    2.2. (19) Алгоритм технологии моделирования начинается с  1го подготовительного этапа создания развивающей среды по музыкально-ритмической развитию дошкольников. С помощью родителей был организован Музыкальный уголок, который  пополнился  музыкально-дидактическими играми и атрибутами для танцевальных  импровизаций.

С воспитателями и педагогами специалистами проведены консультации, мастер-классы по изготовлению музыкально-дидактических игр, шумовых игрушек из бросового материала, были разучены коммуникативные танцы и игры с детьми и взрослыми.

     На 2м этапе дети  учились  «кодировать» информацию. С начала, кодировали части музыкального произведения в предметы (музыкальные инструменты, геометрические фигуры), а затем и танцевальные движения в игрушки или картинки зверюшек, которые ассоциировались у них на каждое танцевальное движение.

     На 3м этапе дети учились составлять из кубиков последовательность танца и зарисовывать  схематические цепочки. Теперь,  каждому движению соответствовали   слова попевки и картинка. Идёт закрепление в играх и хороводах выразительного исполнения движений и в творческой танцевальной импровизации. (20)  Дети учились подбирать  музыкальные инструменты к разным видам танцев, составлять из кубиков строение пляски.

  1. Практическая деятельность

   3.1. (21) В игре «Солнышко и дождик» дети проявляют самостоятельность в выборе движений и характера их исполнения.

   3.2.  (22)  Сейчас мы попробуем с помощью схем спортивных движений и атрибутов проявить свою индивидуальность и фантазию в игре «Роботы и феи» (Роботы изображают разных спортсменов, а Феи с помощью атрибутов придумывают  и замирают в виде разных выразительных фигур). (Исполнение)  

   3.3. (23)  Танцевальные движения мы закодируем с помощью потешки «Тень-тень» и передадим характер каждого героя в движении. (Исполнение)

  (24) Схемы кружения в парах могут помочь детям в исполнении и придумывании танцевальных  движений. Дети учатся договариваться, проявлять инициативу, уступать, координировать своё движение с партнёром по танцу.

   3.4. (25) Давайте вспомним разнообразные способы кружения и с помощью кубиков составим содержание польки на музыку И. Штрауса (исполнение).

   3.5.  (26) Разучивание танца с родителями по таблице «Танца с мамами».

 4. Значение технологии моделирования в музыкально-ритмической деятельности

    4.1. (27)  Я являюсь участником Всероссийской экспериментально творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского по теме экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» Руководитель Нарежнев А.Е. 

Под научным руководством  к.п.н., доцента Петровой  Валентина Фёдоровны мной был проведён эксперимент по данной теме с детьми старшей группы.

    (28) Актуальность  использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлена тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, повышения интенсивности и эффективности педагогического процесса в музыкально-ритмическом развитии дошкольников, гарантированности положительных результатов. 

    (29) Новизна заключена в использование на занятиях новой формы подачи материала. В перспективе планирую написать программу по дополнительному образованию музыкально-ритмического кружка,  в которой будут использоваться авторские методические разработки и танцы в сочетании с: программой  А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»,  коммуникативными танцами и играми Т.Э. Тютюнниковой. приглашаю на                        (30) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы МДОУ №7 "Вишенка" в рамках региональной инновационной площадки

Вашему вниманию представлена презентация заведующего МДОУ №7 "Вишенка" на заседании для заведующих города и района....

Городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования" © Ссылка на источник: http://sch222s.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdele

23 апреля в школе состоялся городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования....

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Рождественские встречи (сценарий праздника, представляемого в рамках Республиканской инновационной площадки)

В сценарии данного праздника переплетаются народные рождественские детские забавы с  танцевальным и вокальным искусством народов Мира...

Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»

У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях,  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...