Режим дня "Наш денек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

НОД,совместная , самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_nash_denek.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш денёк»

Организация деятельности детей в режиме дня.

Понедельник

Время в режиме дня

Деятельность педагога и детей

7.00 – 8.10

«Здравствуйте, я пришёл»

(встреча детей, настольные  игры, разучивание потешек, рассматривание сюжетных картинок)

7.30-7.45

«Ах, какие чудеса»(художественное творчество детей:

-рисование ватными палочками)

7.45-8.05

«Ура! Я научился!» (игры с пуговицами; упражнения с крупой, семечками, зернобобовыми; упражнения со счетными палочками; упражнения в тетрадях в клеточку)

8.20-8.25

Логопедическая пятиминутка

8.25– 8.35

« С добрым утром»

(утренняя гимнастика,

•        с предметами и без предметов;

•        на формирование правильной осанки;

•        на формирование свода стопы;

•        имитационного характера;

•        с использованием крупных модулей

8.35 – 8.40

«Водичка, водичка, умой моё личико»

 (формирование культурно- гигиенических навыков в умывании, самообслуживании, умении следить за своим внешним видом,

8.35-8.50

Завтрак

 (беседы с детьми об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами)

8.50-8.55

«Хочу все знать» (беседы о временах года, их признаках)

8.55-9.25

 НОД «Обучение грамоте»  (1 подгр.)

9.00-9.30

Логопедическое фронтальное занятие 1 подгр.

9.25-9.30

«Кричалки, шепталки, молчалки»

(динамические минутки  на снятие эмоционального напряжения)

9.30-10.00

НОД «Обучение грамоте»  (2 подгр.)

9.30-10.00

Логопедическое фронтальное занятие 2 подгр.

10.00-1030

Цветные ладошки» (рисование 1 подгр.)

10.30-11.00

Цветные ладошки» (рисование 2подгр.)

10.30-11.00

«Мой весёлый звонкий мяч» (Физкультурное 1подгр)

11.00-11.30

«Мой весёлый звонкий мяч» (Физкультурное 2подгр)

11.00-12.10

«Прогулка пришла, счастье радость принесла»

Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа с детьми о последовательности одевания, о необходимости одеваться в соответствии с погодой, о правилах поведения и общения со сверстниками. Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры.

11.05-11.15

«Удивительное рядом» (наблюдения)

11.15-11.35

«Да здравствует, игра!» (подвижные игры на развитие основных движений, ходьбы, прыжков, бега.Игры с правилами)

11.35-11.50

«Песочные дорожки»

( игры с песком)

11.35- 11.55

«Скок-поскок»

(самостоятельная игровая деятельность детей)

11.35- 11.45

«По узенькой дорожке»

(индивидуальная работа: игры на развитие равновесия и вестибулярного аппарата)

12.05-12.15

«Бегите ко мне»

(уборка игрушек, возвращение с прогулки)

12.15-12.30

«Я сам»

(Возвращение с прогулки. Формирование у детей умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  Гигиенические процедуры. Приобщение детей к эстетическим нормам.)

12.30– 12.50

Обед

(организация дежурства с более старшими детьми, разговор с детьми о названии блюд, приготовленных на обед об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой)

12.50 – 15.00

«Цветные сны»

(Подготовка ко сну, упражнения на релаксацию, прослушивание колыбельных песен,  сон.)

15.00 – 15.20

"Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

(Постепенный подъем, гимнастика после сна)

15.20 – 15.40

Полдник

15.40-16.10

НОД «Художественная литература»

16.10 – 16.25

«Сказка на столе»

(познавательно-речевое развитие детей. Чтение, моделирование сказок, игры драматизации, кукольный театр)

16.25 – 16.40

 «Истории про формы»

(формирование элементарных математических представлений, развивающие игры на знакомство детей с формой, величиной, сортировка, последовательности)

16.40-17.30

«Вечерняя игротека»

(подготовка к прогулке, прогулка.  Игры с разрезными картинками, с игрушками-вкладышами, шнуровками, пазлами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

17.30

Уход детей домой

«Наш денёк»

Организация деятельности детей в режиме дня.

Вторник

Время в режиме дня

Деятельность педагога и детей

7.00 – 8.10

«Здравствуйте, я пришёл»

(встреча детей, настольные  игры, разучивание пальчиковых гимнастик, рассматривание сюжетных картинок)

7.15-7.35

«Заходи у нас все можно» (креативные задания и схемы)

7.35-7.55

«Ах, какие чудеса»(художественное творчество детей:нетрадиционные техники рисование)

8.20-8.25

Логопедическая пятиминутка

8.25– 8.35

« С добрым утром»

(утренняя гимнастика,

•        с предметами и без предметов;

•        на формирование правильной осанки;

•        на формирование свода стопы;

•        имитационного характера;

•        с использованием крупных модулей

8.35-8.40

«Водичка, водичка, умой моё личико»

 (формирование культурно- гигиенических навыков в умывании, самообслуживании, умении следить за своим внешним видом,

8.40-8.50

Завтрак

 (беседы с детьми об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами)

8.50-9.00

«В мире животных»

(рассматривание сюжетных картинок о животных,  их особенностях и местах их обитания.)

     9.00-9.30

НОД «Математика» 1 подгр(Сычева)

     9.00-11.00

Подгрупповые логопедические занятия (пять подгрупп)

9.30-10.00

НОД «Математика» 2 подгр(Сычева)

10.00-10.30

«Мы построим новый дом» (занятие по конструированию 1 подгр.)

10.30-11.00

«Мы построим новый дом» (занятие по конструированию 2 подгр)

11.00-11.30

«Мы танцуем и поём»(музыкальное занятие)

11.00-12.15

«Прогулка  пришла, счастье радость принесла»

Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа с детьми о последовательности одевания, о необходимости одеваться в соответствии с погодой, о правилах поведения и общения со сверстниками. Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры.

11.05-11.15

«Удивительное рядом» (наблюдения)

11.15-11.35

«Да здравствует, игра!» (подвижные игры на развитие основных движений, ходьбы, прыжков, бега.Игры с правилами)

11.35-11.50

«Песочные дорожки»

( игры с песком)

11.35- 11.55

«Скок-поскок»

(самостоятельная игровая деятельность детей)

11.40- 11.50

«Попади в круг»

(индивидуальная работа: игры на развитие глазомера)

12.05-12.15

«Бегите ко мне»

(уборка игрушек, возвращение с прогулки)

12.15-12.30

«Я сам»

(Возвращение с прогулки. Формирование у детей умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  Гигиенические процедуры. Приобщение детей к эстетическим нормам.)

12.30 – 12.50

Обед

(организация дежурства с более старшими детьми, разговор с детьми о названии блюд, приготовленных на обед об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой)

12.50 – 15.00

«Цветные сны»

(Подготовка ко сну, упражнения на релаксацию, прослушивание колыбельных песен,  сон.)

15.00 – 15.20

"Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

(Постепенный подъем, гимнастика после сна)

15.25– 15.40

Полдник

15.40-16.10

НОД «Познавательное»

16.10 – 16.25

«Час компьютерных игр»

(просмотр компьютерных игр и развивающих программ)

16.25– 16.40

«Уроки вежливости»

(беседы, игры по формированию правил поведения и общения)

16.40 – 17.00

«В гостях у Бабушки –Загадушки»

( Чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций)

17.00-17.30

«Вечерняя игротека»

(подготовка к прогулке, прогулка.  Игры с разрезными картинками, с игрушками-вкладышами, шнуровками, пазлами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

17.30

Уход детей домой

«Наш денёк»

Организация деятельности детей в режиме дня.

Среда

Время в режиме дня

Деятельность педагога и детей

7.00 – 8.10

«Здравствуйте, я пришёл»

(встреча детей, настольные  игры, разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок)

7.20-7.35

«В мире животных. Мамины детки»

(рассматривание сюжетных картинок о животных и их детёнышах,  их особенностях и местах обитания.)

7.35-7.55

Новый ребёнок – гений с пелёнок»

(развивающие занятия с блоками Дьёнеша, палочками Кюизенер, чудо-кубиками Воскобовича)

7.45-8.20

«Ах, какие чудеса»

(художественное творчество детей: пластилинография)

8.20-8-25

Логопедическая пятиминутка

8.25– 8.35

« С добрым утром»

(утренняя гимнастика,

•        с предметами и без предметов;

•        на формирование правильной осанки;

•        на формирование свода стопы;

•        имитационного характера;

•        с использованием крупных модулей

8.35 – 8.40

«Водичка, водичка, умой моё личико»

 (формирование культурно- гигиенических навыков в умывании, самообслуживании, умении следить за своим внешним видом,

8.40-8.50

Завтрак

 (беседы с детьми об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами)

8.50-8.55

«Чудесный мешочек»(игры на развитие органов чувств) 

8.55-9.25

НОД «Обучение грамоте»  (1 подгр.)

9.00-11.30

Индивидуальные логопедические занятия

9.25-9.30

«Уходи злость, уходи»

(психологические минутки  на снятие эмоционального напряжения)

9.30-10.00

НОД «Обучение грамоте»  (2 подгр.)

 

10.00-10.30

НОД Развитие речи  (1 подгр)

10.30-11.00

НОД «Развитие речи» (2 подгр) «Цветные ладошки» ст.гр. (занятие по аппликации, лепки)

10.30-11.00

«Маленькие спортсмены» 1 подгр(физкультурное занятие)

11.00-11.30

«Маленькие спортсмены» 2 подгр (физкультурное занятие)

11.00-12.15

«Прогулка  пришла, счастье радость принесла»

Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа с детьми о последовательности одевания, о необходимости одеваться в соответствии с погодой, о правилах поведения и общения со сверстниками. Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры.

   11.05-11.15

«Удивительное рядом» (наблюдения)

11.15-11.20

«К солнышку в гости»

(дыхательная и пальчиковая гимнастика)

11.20-11.40

«Да здравствует, игра!» (подвижные игры на развитие основных движений, ходьбы, прыжков, бега.Игры с правилами)

11.40- 11.55

«Песочные дорожки»,

( игры с песком)

11.40- 11.50

«А, ну-ка догони!» (индивидуальная работа:игры с бегом)

11.40-11.55

«Скок-поскок»

(самостоятельная игровая деятельность детей)

11.50-12.05

«Раз, два, три, четыре, пять» (индивидуальная работа по развитию основных движений)

12.00 - 12.10

«Бегите ко мне»

(уборка игрушек, возвращение с прогулки)

12.15– 12.30

«Я сам»

(Возвращение с прогулки. Формирование у детей умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  Гигиенические процедуры. Приобщение детей к эстетическим нормам.)

12.10 – 12.40

Обед

(организация дежурства с более старшими детьми, разговор с детьми о названии блюд, приготовленных на обед об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой)

12.40 – 15.00

«Цветные сны»

(Подготовка ко сну, упражнения на релаксацию, прослушивание колыбельных песен,  сон.)

15.00 – 15.20

"Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

(Постепенный подъем, гимнастика после сна)

15.20 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.10

НОД «Познавательное занятие»

16.10 – 16.30

«Сказка на столе»

(познавательно-речевое развитие детей. Чтение, моделирование сказок, игры драматизации, кукольный театр)

16.30 – 16.45

«Поделки своими руками»

(совершенствование ручных умений в художественном творчестве. Изготовление простейших поделок из творческого теста и природного материала)

16.45-17.30

«Вечерняя игротека»

(подготовка к прогулке, прогулка.  Игры с разрезными картинками, с игрушками-вкладышами, шнуровками, пазлами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

17.30

Уход детей домой

«Наш денёк»

Организация деятельности детей в режиме дня.

Четверг

Время в режиме дня

Деятельность педагога и детей

7.00 – 8.10

«Здравствуйте, я пришёл»

(встреча детей, настольные  игры, разучивание физ.минуток, рассматривание сюжетных картинок)

7.15-7.30

«Геометрия в предметах»

( Сопоставление формы, составление форм из частей, геометрические коллажи, разрезные картинки)

7.30-7.45

«Ах, какие чудеса»(художественное творчество детей:аппликация из ватных дисков, из бумаги, салфеток)

7.45-8.20

«Играем в сказку»

(познавательно- речевое развитие детей. Инсценировка сказок)

8.20-8.25

Логопедическая пятиминутка

8.– 8.20

« С добрым утром»

(утренняя гимнастика,

•        с предметами и без предметов;

•        на формирование правильной осанки;

•        на формирование свода стопы;

•        имитационного характера;

•        с использованием крупных модулей

8.20 – 8.30

«Водичка, водичка, умой моё личико»

 (формирование культурно- гигиенических навыков в умывании, самообслуживании, умении следить за своим внешним видом,

8.30-8.45

Завтрак

 (беседы с детьми об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами)

8.45-9.00

«В мире растений» (рассматривание картинок растений, деревьев,  их особенностях и местах их произрастания.)

9.00-9.20

«Комплексное занятие» ср.гр

9.20-9.30

«Догонялки -убегалки»

(динамические минутки  на снятие эмоционального напряжения)

9.30-10.00

«Хочу всё знать»

(занятие по обучению грамоте ст.гр)

10.00-10.30

10.30-11.00

10.50-12.00

«Прогулка  пришла, счастье радость принесла»

Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа с детьми о последовательности одевания, о необходимости одеваться в соответствии с погодой, о правилах поведения и общения со сверстниками. Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры.

11.00-11.10

«Удивительное рядом» (наблюдения)

11.10-11.15

«К солнышку в гости»

(дыхательная и пальчиковая гимнастика)

11.15-11.30

«Да здравствует, игра!» (подвижные игры на развитие основных движений, ходьбы, прыжков, бега.Игры с правилами)

11.30- 11.55

«Песочные дорожки»

( игры с песком)

11.30-11.55

«Скок-поскок»

(самостоятельная игровая деятельность детей)

11.40-11.50

«пролезаем в обруч»

 (индивидуальная работа: развитие основных движений: ползание)

11.55- 12.00

«Бегите ко мне»

(уборка игрушек, возвращение с прогулки)

12.00– 12.10

«Я сам»

(Возвращение с прогулки. Формирование у детей умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  Гигиенические процедуры. Приобщение детей к эстетическим нормам.)

12.05-12.15

Формула здоровья (профилактика плоскостопия)

12.10 – 12.40

Обед

(организация дежурства с более старшими детьми, разговор с детьми о названии блюд, приготовленных на обед об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой)

12.40 – 15.00

«Цветные сны»

(Подготовка ко сну, упражнения на релаксацию, прослушивание колыбельных песен,  сон.)

15.00 – 15.20

"Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

(Постепенный подъем, гимнастика после сна)

15.20 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.10

«Социальный мир» ст.гр.

16.00-16.15

Театрализованные игры ср.гр.

16.10 – 16.30

«Уроки безопасности»

(беседы, игры, задания  по ПДД)

16.30 – 16-40

«Весёлая зарядка»

(динамическая пауза на снятие эмоционального напряжения и повышение настроения)

16.40-17.30

«Вечерняя игротека»

(подготовка к прогулке, прогулка.  Игры с разрезными картинками, с игрушками-вкладышами, шнуровками, пазлами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

17.30

Уход детей домой

«Наш денёк»

Организация деятельности детей в режиме дня.

Пятница

Время в режиме дня

Деятельность педагога и детей

7.00 – 8.10

«Здравствуйте, я пришёл»

(встреча детей, настольные  игры, разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок)

7.15-7.30

«Я особенный»

(индивидуальная работа с детьми по изучение букв и цифр)

7.30-7.45

«Урок для маленьких леди и джентльменов» (индивидуальная работа на усвоение нравственных и социальных норм)

7.45-8.05

«Ах, какие чудеса»

(художественное творчество детей: работа с бросовым материалом)

8.10-8.20

« С добрым утром»

(утренняя гимнастика,

•        с предметами и без предметов;

•        на формирование правильной осанки;

•        на формирование свода стопы;

•        имитационного характера;

•        с использованием крупных модулей

8.20 – 8.30

«Водичка, водичка, умой моё личико»

 (формирование культурно- гигиенических навыков в умывании, самообслуживании, умении следить за своим внешним видом,

8.30-8.45

Завтрак

 (беседы с детьми об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами)

8.45-9.00

«Мир вокруг нас»

(развивающие задания на развитие внимания, памяти, мышления)

9.00-9.30

«Мы спортсмены» ср.гр. (физкультурное занятие)

9.00-9.30

НОД «Математика» ст.гр. (Метлина)

9.30-10.00

«Мы спортсмены» ст.гр. (физкультурное занятие)

9.30-10.00

«Комплексное занятие» ср.гр

10.00-10.30

«Это интересно» ст.гр. (занятие исследовательской деятельностью)

10.30-10.45

Индивидуальная работа по развитию ритма ср.гр.

10.45-11.00

Индивидуальная работа по развитию ритма ст.гр.

10.30-11.00

Кружок «Волшебный бисер»

10.50-12.00

«Прогулка  пришла, счастье радость принесла»

Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа с детьми о последовательности одевания, о необходимости одеваться в соответствии с погодой, о правилах поведения и общения со сверстниками. Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры.

11.05-11.15

«Удивительное рядом» (наблюдения)

11.15-11.30

«Да здравствует, игра!» (подвижные игры на развитие основных движений, ходьбы, прыжков, бега.Игры с правилами)

11.30-11.50

«Песочные дорожки»

( игры с песком)

11.30- 11.55

«Скок-поскок»

(самостоятельная игровая деятельность детей)

11.40- 11.50

«Мой весёлый звонкий мяч»

( индивидуальная работа: развитие основных движений: катание, бросание ловля мяча

11.55- 12.00

«Бегите ко мне»

(уборка игрушек, возвращение с прогулки)

12.00– 12.10

«Я сам»

(Возвращение с прогулки. Формирование у детей умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  Гигиенические процедуры. Приобщение детей к эстетическим нормам.)

12.10 – 12.40

Обед

(организация дежурства с более старшими детьми, разговор с детьми о названии блюд, приготовленных на обед об этикете, умении вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой)

12.40 – 15.00

«Цветные сны»

(Подготовка ко сну, упражнения на релаксацию, прослушивание колыбельных песен,  сон.)

15.00 – 15.20

"Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

(Постепенный подъем, гимнастика после сна)

15.20 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.10

Развлечение

16.10 – 16.25

«Посиделки у Забавы Потеховны»

(театрализованные игры и упражнения направленные на коммуникацию детей, развитие речи, умение активно общаться и строить диалог.)

16.25 – 16.45

 «Истории про формы»

(формирование элементарных математических представлений, развивающие игры на знакомство детей с формой, величиной, сортировка, последовательности)

16.45 – 16.55.

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

(физкультминутка на снижение эмоционального и мышечного напряжения)

16.55-17.30

«Вечерняя игротека»

(подготовка к прогулке, прогулка.  Игры с разрезными картинками, с игрушками-вкладышами, шнуровками, пазлами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

17.30

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Морозный денек"

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...

Яблочный денек

Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...

Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Разви...

Родительское собрание в средней группе "Сказочный денек"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме...

Сценарий Яблочный денек

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...