Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гуцева Елена Ивановна

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Выполняя экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город" , дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира. Научатся ценить красоту своего города и заботится о его чистоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 5 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

Проект

«Мой чистый, зелёный и цветущий город»

(средняя группа)

Автор проекта: Гуцева Елена Ивановна, воспитатель

                               

                                                                                  2017 г.

Краткосрочный проект по экологии                                                                           «Мой чистый, зелёный и цветущий  город»

Обоснование необходимости разработки проекта  

        Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Вид проекта:

групповой  

Тип проекта  исследовательско-познавательный.

Участники, партнеры проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проектасреднесрочный (апрель - май.)

Гипотеза – «Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

 Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города. Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

  Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт :

  • Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
  • Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
  • Беседа «Красивый город – чистый город»
  • Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип  гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

Девиз проекта:  Природа края – богатство наше!

                          Сделай город чище, зеленей и краше!

                         

               Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

   Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, добра и милосердия как базисных качеств личности, экологической культуры.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы.

  Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность 

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

 4 этап – итоговый

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • труд в природе (пересадка ирисов и тюльпанов; посадка бархатцев и петунии);
  • создание презентации, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • конкурсы и викторины, 
  • продуктивная деятельность,
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
  • Поделки для украшения цветников из пластиковых бутылок

 Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Участие родителей в субботнике, посадке цветов и деревьев, в ремонте скворечников.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

 - Чтение  литературных   произведений: «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели» и  другие.

- Рисунки детей «запрещающие знаки».

 

 

 

2.

- Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю»

- Беседа «Красивый город – чистый город»

- конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса»;

 

3.

- Фотостенд с использованием фотографий субботника « Чистота и красота!»

- Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного  учреждения, починка скворечников

4.

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

- Выставка  «Природа и творчество»

5.

Творческий семейный конкурс  « В капле воды – весь мир»

Номинации:

 - «Прикладное творчество: плоскостные работы» -                            

- «Рисунок»-  

Совместно с детьми и родителями

6.

Конкурс детского художественно творчества

«Мир заповедной природы»

(конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу

  Совместно с родителями

7.

Всероссийский конкурс детских рисунков

приуроченный  ко Дню независимости России «Русь, Россия – Родина моя…»

Номинации:

- .«Декоративно-прикладное творчество» -«Сказки и былины народов России» - иллюстрации к сказкам и былинам                          

- «Живопись»                                                               -«Города России» - достопримечательности, важные события и повседневная жизнь большого города

-«Сказки и былины народов России» - иллюстрации к сказкам и былинам

Совместно с родителями

8.

 Пересадка ирисов и пионов  в клумбы. Посадка бархатцев и петунии, удобрение цветов перегноем.                                                  Полив деревьев и цветов.

  Помощь в приобретении саженцев деревьев и рассады цветов.

                                         Литература

 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

 4. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 

5. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.  Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".

Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение  территорий образовательных учреждений. Детский сад  ра...

Экологический проект "Чистый город" в старшей группе

Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Краткосрочный экологический проект "Чистый город"

Мой проект будут выполняли дети подготовительной группы при участии родителей. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в городе Алейске и состоит из исследовательской и практической части...

ДЭП Экологическая выставка "Краснознаменск - цветущий город"

    В МБДОУ №7 "Детский Экологический Патруль", вместе с экологом Сомовой И. В. , решил отметить 37  День Рождения нашего города по особенному. Вместо привычных букетов...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Экологическая акция "Чистый город"

Колодец, это один из древнейших способов добыть чистую питьевую воду. И то, что колодцами пользуются и по сей день, говорит о том, что этот способ добычи питьевой воды, актуален и в наши дни. А ведь н...