Сценарий развлечения "Звуки весенней сказки"
материал (старшая группа) по теме

Давыдова Тамара Васильевна

: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zapnyatie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий музыкального занятия для детей старшей группы  

                «Звуки весенней сказки»

 

 Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки;

•  Воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.

Репертуар:

• Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» с использованием «ручных знаков» относительной системы сольмизации Г. Струве;

• Ритмо – речевая игра «Мы шофёры»

• Интонационная игра «Музыкальные узоры» Т. Тютюнниковой;

• Песня - игра «Весна» Е. Железновой;

• Пальчиковая игра «Дом на горе»;

• Интонационно – речевая игра – имитация «Музыкальные человечки»

(по методике Г. Никашиной);

• Фонопедическое упражнение «Весна» по методу В. Емельянова;

• Слушание (фрагмент) А. Вивальди «Весна» Ларго;

• Танцевальная импровизация «Синий василёк» муз. Я. Жабко.

• Музицирование «Весна идёт» 

        

                   Ход занятия:

 Дети заходят в музыкальный зал, становятся свободно.

М. Р. (поёт) Здравствуйте! 

Дети:(поют) Здравствуйте! 

М. Р. А сейчас, ребята, поиграем, я буду показывать мелодию ручными знаками, а вы будете её показывать и петь.

Ритмодекламация «Здравствуй» сл. Т. Сикачёвой

М. Р.: Какой сегодня чудесный день! Предлагаю вам, ребята, вместе сочинить весеннюю сказку в звуках и красках и изобразить её в композиции «Здравствуй, милая весна!» Где лучше всего увидеть, услышать, ощутить приход весны? (Ответы детей) Конечно же, в лесу. Значит, отправляемся в лес!

Ритмо – речевая игра «Мы шофёры».

Интонационная игра «Музыкальные узоры»Т. Тютюнниковой

«Прямая дорожка», «Извилистые линии», «Горка»

М. Р. Ну вот мы с вами и в лесу. Можно осмотреться, прислушаться.

Фонограмма «Звуки леса»

М. Р. Ребята, отгадайте мою загадку.

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает,

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)

Да, ребята, солнце – главное на земле. Оно согревает нас своими тёплыми лучами, пробуждает природу после долгого зимнего сна, даёт жизнь всему живому на земле.

Весной ярко светит солнышко, посмотрите,  появилось солнышко, но оно почему то грустное.? (ответы). Давайте поможем  солнышку  вернуть лучики.

 У меня есть волшебная коробочка, вы будете сейчас сочинять свои песенки, к кому я подойду, вы тихонько потяните лучики и спойте.

  Песни будут разные короткие и длинные, петь будем на слоги «ле», «ли» или  на «а», «и». (Подхожу к ребенку он тянет и поет).  

 –-Какая песня короткая или длинная? Правильно. Давайте спрячем   все лучи  в коробочку. Что- то сейчас произойдет. (на фланелеграфе). Посмотрите,а у солнышка появились лучики. И оно какое теперь? (радостное, веселое).  Нам обязательно нужно спеть песню про солнышко.

Хоровод «Солнышко» без аккомпанемента.

Игра - песня «Весна»Е. Железновой

М. Р. За что же любим мы весну?

За солнце, нежную листву.

За то, что ручеёк бежит

И светлой песенкой журчит.

За птичий гомон по утрам,

Мы рады травке и цветам.

Синий – синий василёк,

Ты любимый мой цветок.

У шумящей жёлтой ржи

Ты смеёшься у межи.

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Танцевальная импровизация «Синий – синий василёк»

(дети выкладывают цветы на фланелеграфе)

 

М. Р. Весна – красивое время года!

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

А зелёные лягушки песенку поют.

Игра - звукоподражание «Ква-ква»

Пусть скорей сосульки тают,

Ярче солнышко сияет.

Очень рада детвора,

Что опять пришла весна!

Фонопедическое  упражнение «Весна»по методу В. Емельянова

(выложить картинки птиц, ручья, зверей)

М. Р. Ребята, почти все элементы нашей композиции уже собраны: и солнышко, и деревья, и цветы, птицы, звери. Но, чего – то не хватает?

Нам осталось добавить лишь настроение! Но, что я вижу? На горе стоит дом! (дети садятся на пол, на коленки)

Пальчиковая игра «Дом на горе»

М. Р. А в домике этом живут музыкальные человечки. Я сейчас вам расскажу про них сказку, слушайте.

Интонационно – речевая игра – имитация «Музыкальные человечки» (по методике Г. Никашиной)

М. Р. Жили-были в сказочном лесу Ох и Ах. Сидит Ох у себя в домике. Печально смотрит в окно:

В синем небе гром грохочет,

Дождь стучится по стеклу.

Очень хочется заплакать,

Неизвестно почему.

И стал тихонько напевать. Вот так, послушайте: «Ох, ох…»

М,р.воспроизводит звукоподражание образу грустного человека с интонацией грусти – интервал м. 3 вниз.

М. Р. Как звучал его голосок?

Дети выявляют сенсорные особенности звучания «грустного» голоса: тихо, медленно, низко…

М. Р. Посмотрите, как можно изобразить такую грустную песенку.

Дети рассматривают карточку - модель:

«печальный» синий цвет, овальная форма, похожая на вздохи.

М. Р. Давайте споём песенку «грустным» голосом: тихо, медленно, низко…

Дети воспроизводят звукоподражание.

М. Р. Теперь послушайте, пожалуйста, как говорит о грустном человечке музыка.

Фрагмент А. Вивальди «Весна» Ларго

М. Р. Вы узнали произведение? (ответы детей) Что вы почувствовали, слушая музыку? Как она звучала? (ответы детей) Верно, музыка звучала медленно, тихо. Посмотрите, как можно нарисовать грустную мелодию в виде линии.

Показывать  графическую схему мелодии.

М. Р. А в домике напротив жил человечек по имени Ах. Ему очень нравилась весенняя пора. Гуляет Ах, любуется природой:

Утром солнышко проснётся,

Я на улицу бегу.

Очень хочется смеяться,

Неизвестно почему.

И запел свою песенку. Вот такую, послушайте…

 Воспроизводится звукоподражание образу весёлого человечка с интонацией радости в пении ( ля-си-до)

М. Р. Как звучал его голосок?

Дети выявляют сенсорные особенности звучания: громко, быстро, высоко, радостно, звонко…

М. Р. Посмотрите, как можно изобразить такую песенку.

Дети рассматривают карточку-модель, соответствующую эмоции радости.

М. Р. Давайте споём эту песенку весёлым голосом – звонко, высоко, подвижно. (Дети воспроизводят звукоподражание) А теперь послушайте, как о весёлом человечке рассказывает музыка

.

Фрагмент А. Вивальди «Весна» Аллегро

М. Р. Вы узнали произведение? (ответы детей) Как звучала музыка? (ответы детей)Верно, музыка звучала звонко, быстро… Посмотрите, как можно нарисовать весёлую музыку в виде линии.

 

М. Р. Да, весна бывает разной: и хмурой, дождливой, с первым громом, и ясной, солнечной с весёлым пением птиц, журчанием ручейков.

М. Р. А какое настроение, ребята, мы с вами возьмём для нашей композиции?

(ответы детей)

М. Р. Настроение мы выбрали, а теперь пришло время сочинить весёлую музыкальную сказку и изобразить её в звуках и красках.

Коллективная работа «Здравствуй, милая весна!»

(дети под музыку составляют композицию и берут музыкальные инструменты)

Музицирование  «Весна идёт»

М. Р. Молодцы, ребята, вы такие наблюдательные, внимательные. Заметили все изменения в природе. Весна у нас ещё долго будет гостить, будем вместе играть, встречать птиц, возвращающихся с юга, любоваться первыми цветами, будить деревья после долгого зимнего сна своими весёлыми песнями. А сейчас наградим себя аплодисментами, ведь мы – молодцы! Наша сказка получилась весёлой и красивой. Пришло время попрощаться. Прощаемся музыкально с детьми, и они уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

Сценарий праздника "Весенняя сказка"

Сценарий "Весенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста, посвященный 8 марта.  Включает в себя авторскую сказку "Волк и семеро козлят"...

Сценарий утренника "Весенняя сказка" март 2019 год

Детские поздравления мамам и бабушкам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16911540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"310","width":"480"}}]]...

Сценарий утренника Весенняя сказка

ВедущийИз далеких краев, где морская волнаКружевной рассыпается пеной,К нам на крыльях ветров прилетает ВеснаИ приносит с собой перемены. Украшает весна и сады, и поля.Покрывает цветами овраги.Ож...

Сценарий утренника «Весенняя сказка для бабушек и мам», посвящённый 8 Марта для средней группы

Воспитательные: - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и девочкам; - воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...