Перспектива по Вераксы в подготовительной группе 2016-2017
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 6-7 лет

Старшие дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретенный ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития, совершенствования ходьбы, бе­га, гимнастических упражнений остаются прежними.

В ходьбе дети 6—7 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными естественными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточ­но ритмичны и легки.

В гимнастических упражнениях дети умеют правильно занимать исходное и промежуточное положения, стараются соблюдать задан­ную амплитуду движений. Усложнение двигательных заданий для де­тей этого возраста происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и за счет повышения тре­бований к качеству (технике) выполняемых движений.

Многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнасти­ческих упражнений оказывает благоприятное воздействие на различ­ные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на укрепление здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektiva_podgot_gr.zip591.9 КБ
Package icon perspektiva_podgot_gr.zip591.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

 (подготовительная  группа)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1.

14.09.

Осенний ковер.

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Квадратные листы бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

№ 1

стр.39

2.

28.09.

Тихо ночь ложится на вершины гор

( бумажная пластика).

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно- синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

№  2стр.84- 85

ОКТЯБРЬ

3.

12.10.

Ваза с фруктами.

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

№ 1

стр.43-44

4.

26.10.

Осенние картины

( аранжировка из осенних листьев и плодов).

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.

№ 2

стр.48-49

НОЯБРЬ

5.

9.11.

Праздничный хоровод.

Учить составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся цвета. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей

№ 1

стр.51

6.

23.11.

Рыбки в аквариуме

Учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы.

Бумага формата  А -4 бледно -голубого, бледно –зелёного или сиреневого цвета, цветная бумага разных оттенков и цветов, ножницы, клей

№ 1

стр.51-52

ДЕКАБРЬ

7.

7.12.

Аппликация.

Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов соотносить их с размером листа. Воспитывать вкус при подборе бумаги при сочетании цветов.

5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов,  ножницы, клей

№ 1

стр.64-65

8

21.12.

Аппликация.

 «Царевна - лягушка».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Учить создавать образы сказки. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Учить работать различными материалами: фломастер, карандаш, краски.

Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

№ 1

стр.67

ЯНВАРЬ

9.

11.01.

Цветочные снежинки (декоративная)

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Инструменты, оборудование. Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Плакаты «Новогодняя ёлка окошко», «Морозные узор «Цветные пейзажи», «Времен Технологическая карта (шестилучевая)».

№ 2

стр.102-103

10.

25.01.

Рюкзачок с карманом

( коллективная композиция).

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Цветная бумага, в т.ч. большого формата для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций - 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися карманами для образца.

№  2

стр.72-73

ФЕВРАЛЬ

11.

8.02.

Корабли на рейде.

Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании предмета. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы.

Цветная бумага, ножницы, клей. Большой лист бумаги голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

№ 1

стр.74

12.

22.02.

Поздравительная открытка для мамы.

Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные раннее навыки умения.

5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов ( на выбор), ножницы, клей.

№ 1

стр.82.

МАРТ

13.

15.03.

Новые дома на нашей улице.

Учить создавать несложную композицию: по - разному располагать на пространстве листа изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Бумага формата  А -4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей

№ 1

стр.87-88.

14.

29.03.

Радужный хоровод.

Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знание цветов спектра, их последовательность.

Бумага формата  А -4 белого цвета, розовая бумага, набор цветной  бумаги всех цветов спектра, ножницы.

№ 1

стр.88-89

АПРЕЛЬ

15.

12.04.

Полет на Луну.

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

Рисунки, фотографии с изображением  ракет и Луны на рисунках, тёмные и цветные листы бумаги для фона, наборы  цветной  бумаги, ножницы, клей.

№ 1

стр.90-91

16.

26.04.

Пушистые картины

( ниточка за ниточкой)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить апплика- тивную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

№  2 стр.156-157

МАЙ

17.

10.05

Цветы в вазе.

Учить передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги.

Альбомные листы, протонированные светло – жёлтой или светло – зелёной акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

№ 1

стр.98-99

18.

24.05.

Белка под елью.

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Закреплять умение создавать образ, используя известные приемы вырезывания.

Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей.

№ 1

стр.100.

Список используемой литературы

1. Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова (От Рождения до школы)

2. Изобразительная деятельность в детском саду

 И. А. Лыкова (Парциальная программа)



Предварительный просмотр:

Аппликация

 (подготовительная  группа)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1.

14.09.

Осенний ковер.

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Квадратные листы бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

№ 1

стр.39

2.

28.09.

Тихо ночь ложится на вершины гор

( бумажная пластика).

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно- синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

№  2стр.84- 85

ОКТЯБРЬ

3.

12.10.

Ваза с фруктами.

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

№ 1

стр.43-44

4.

26.10.

Осенние картины

( аранжировка из осенних листьев и плодов).

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.

№ 2

стр.48-49

НОЯБРЬ

5.

9.11.

Праздничный хоровод.

Учить составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся цвета. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей

№ 1

стр.51

6.

23.11.

Рыбки в аквариуме

Учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы.

Бумага формата  А -4 бледно -голубого, бледно –зелёного или сиреневого цвета, цветная бумага разных оттенков и цветов, ножницы, клей

№ 1

стр.51-52

ДЕКАБРЬ

7.

7.12.

Аппликация.

Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов соотносить их с размером листа. Воспитывать вкус при подборе бумаги при сочетании цветов.

5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов,  ножницы, клей

№ 1

стр.64-65

8

21.12.

Аппликация.

 «Царевна - лягушка».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Учить создавать образы сказки. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Учить работать различными материалами: фломастер, карандаш, краски.

Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

№ 1

стр.67

ЯНВАРЬ

9.

11.01.

Цветочные снежинки (декоративная)

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Инструменты, оборудование. Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Плакаты «Новогодняя ёлка окошко», «Морозные узор «Цветные пейзажи», «Времен Технологическая карта (шестилучевая)».

№ 2

стр.102-103

10.

25.01.

Рюкзачок с карманом

( коллективная композиция).

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Цветная бумага, в т.ч. большого формата для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций - 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися карманами для образца.

№  2

стр.72-73

ФЕВРАЛЬ

11.

8.02.

Корабли на рейде.

Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании предмета. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы.

Цветная бумага, ножницы, клей. Большой лист бумаги голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

№ 1

стр.74

12.

22.02.

Поздравительная открытка для мамы.

Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные раннее навыки умения.

5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов ( на выбор), ножницы, клей.

№ 1

стр.82.

МАРТ

13.

15.03.

Новые дома на нашей улице.

Учить создавать несложную композицию: по - разному располагать на пространстве листа изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Бумага формата  А -4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей

№ 1

стр.87-88.

14.

29.03.

Радужный хоровод.

Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знание цветов спектра, их последовательность.

Бумага формата  А -4 белого цвета, розовая бумага, набор цветной  бумаги всех цветов спектра, ножницы.

№ 1

стр.88-89

АПРЕЛЬ

15.

12.04.

Полет на Луну.

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

Рисунки, фотографии с изображением  ракет и Луны на рисунках, тёмные и цветные листы бумаги для фона, наборы  цветной  бумаги, ножницы, клей.

№ 1

стр.90-91

16.

26.04.

Пушистые картины

( ниточка за ниточкой)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить апплика- тивную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

№  2 стр.156-157

МАЙ

17.

10.05

Цветы в вазе.

Учить передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги.

Альбомные листы, протонированные светло – жёлтой или светло – зелёной акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

№ 1

стр.98-99

18.

24.05.

Белка под елью.

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Закреплять умение создавать образ, используя известные приемы вырезывания.

Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей.

№ 1

стр.100.

Список используемой литературы

1. Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова (От Рождения до школы)

2. Изобразительная деятельность в детском саду

 И. А. Лыкова (Парциальная программа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г.

Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г....

Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...

«Царь Горох» Новогодний утренник подготовительной группы 2016-2017

Звучит музыка, выбегают два скомороха. 1 скоморох:...

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...

Мониторинг подготовительная группа 2016-2017 учебный год

Диагностика подготовительная группа...

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год

Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...