Проект "Имидж воспитателя"
проект на тему

Анчикова Дарья Сергеевна

Прелставлен Проект "Имидж воспитателя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017._anchikova._202._tmrr.docx63.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский педагогический колледж» 

Кафедра специальных и общепрофессиональных дисциплин

Имидж воспитателя

Проект

Выполнила студентка 202 группы

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Анчикова Дарья Сергеевна

Научный руководитель:

Поддубная У.М.,

Преподаватель первой квалификационной категории

Миасс

2017

                                                  Содержание

Введение        3

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога        4

1.1. Понятие и структура имиджа        4

1.2. Профессиональный имидж педагога        9

Глава 2. Организация практической работы по исследованию имиджа воспитателя. Практическая часть        11

2.1. Создание имиджа воспитателя        11

2.2.  Рекомендации и памятки для воспитателей        15

Заключение        19

Список используемой литературы        20

Введение

Проблема изучения имиджа воспитателя становится актyaльной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитaтeлю, который является представителем большого коллектива несущего свой образ, свое лицо.

Важно помнить, что педагог – публичная личность, профессионал, демонстрирующий культуру самопрезентации. Для овладения технологией самопрезентации необходимо обладать такими данными, как наличие определенных личностно-деловых качеств, высокий уровень культуры, психологическая готовность к общению, а также визуальной привлекательностью, эффективным риторическим воздействием.

Вот почему так важно, чтобы педагог имел представление о собственном имидже и владел технологией его персонального создания.

Цель: разработка рекомендаций и памятки для воспитателей.

Задачи:

1. Изучить литературу имиджа воспитателя.

2. Раскрыть понятие "имидж".

3. Развитие первоначальных умений управлять внешним видом как средством педагогического воздействия.

4. Способствовать совершенствованию основных характеристик профессионального имиджа воспитателя.
3. Описать рекомендации и памятки по имиджу для воспитателей.

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога

  1. Понятие и структура имиджа

Изучая данную проблему, пришлось обратиться к первоисточникам, из которых узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя», говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж - это мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С. И. Ожегов).

 Понятие «имидж» в последние годы прочно входит в словарь современного человека, главным образом потому, что имидж профессионала оказывает сильное влияние на взаимоотношения с людьми и на эффективность совместной работы. Этот вопрос все более и более начинает волновать профессионалов из самых разных областей знания и производства, в том числе педагогических работников.

 Имидж состоит из трех частей:

  • Визуальный образ – костюм, прическа, пластика, мимика.
  • Внутренний образ – голос, темперамент, настроение.
  • Менталитет – интеллект, духовная практика.

Существуют различные виды имиджа:

- воспринимаемый, суть которого состоит в том, как педагога воспринимают окружающие: дети, коллеги, родители; воспринимаемый имидж не всегда совпадает с тем, который человек хотел бы показать;

- требуемый – предполагает презентацию личностных и деловых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности;

Имидж неустойчив и постоянно нуждается в целенаправленной поддержке и подкреплении. Представляя собой сформированный стереотип в сознании людей, он содержит ограниченное число элементов, так как сложность конструкции будет вызывать неоднозначность его восприятия окружающими. Так же нужно иметь в виду при формировании соответствующего имиджа то, что он должен быть реалистичным, без явного приукрашивания или демонстрации несуществующих достоинств. Образ педагога ДОУ достаточно сложен в построении. 

В нём необходимо гармонично сочетать множество составляющих:

- проявление любви к детям (поддержка, забота, доброжелательность, терпение);

- соответствие личной концепции и уникальному педагогическому и творческому опыту;

- этическим, профессиональным и эстетическим нормам образовательного учреждения;

- харизматичность образа (владение технологиями позитивного влияния и личного обаяния);

- отражение личных ценностей и убеждений, которыми педагог готов поделиться со своими воспитанниками и коллегами; 

- презентация уникальных личных профессиональных, творческих способностей, отличающих педагога от коллег;

- демонстрация здорового образа жизни;

- проявление психоэмоциональной устойчивости и безупречного поведения как примера для подражания;

- коммуникабельность, выражающаяся в доброжелательной манере общения, эмпатичности и умении разрешать конфликтные ситуации, владении языком и стилем общения с детьми;

 - соответствие возрасту и статусу;

- эстетический вкус (одежда, прическа и т.д.);

- сформированный авторитет среди детей, коллег, родителей;

- демонстрация профессиональной репутации.

         Для обеспечения этих составляющих нужно обратить внимание на следующие аспекты:

- предоставление возможностей на самосовершенствование и саморазвитие;

- создание условий для развития внутренней мотивации к деятельности;

- наличие чётко построенных жизненных целей, соотносимых с его профессиональной деятельностью.

         Таким образом, можно выделить основные принципы формирования имиджа педагога:

- умение нравиться на всех уровнях взаимодействия в ДОУ;

- самовоспитание самосовершенствование, обеспечивающие высокий уровень профессиональной компетентности;

- гармонизация образа, учитывая вышеперечисленные составляющие;

- владение навыками самопрезентации;

- саморегуляция, обеспечивающая психофизическое равновесие.

Внешний вид воспитателя должен быть эстетически выразительным. Недопустимо небрежное отношение к своей внешности, но неприятно и чрезмерное внимание к ней. И прическа, и костюм, и украшения в одежде воспитатели всегда должны быть подчинены решению педагогической задачи – эффективному воздействию на формирование личности воспитанника. Имея право на украшение в одежде, на косметику, воспитатель во всем должен соблюдать меры и понимание обстановки. Эстетическая выразительность воспитателя сказывается и в том, насколько приветливое у него выражение лица, в собранности, сдержанности, в движениях, в скупом, оправданном жесте, в осанке и в походке. Ему противопоказаны гримасничание, суетливость, неестественность жестов, вялость. Даже в том, как вы войдете к детям, как посмотрите, как поздороваетесь, как отодвинете стул – во всех этих «мелочах» сила вашего влияния на ребенка. Во всех ваших движениях, жестах, взгляде дети должны чувствовать сдержанную силу, очень большую уверенность в себе. Именно такой – спокойный, приветливый, уверенный, вы наиболее выразительны как человек, именно такой вы сильны как воспитатель.

Имидж воспитателя – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.         Можно обозначить две группы функций имиджа:

1.Ценностные функции имиджа:

Личностно возвышающая: благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

Комфортизация межличностных отношений: суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

Психотерапевтическая: суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое, мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности.

2.Технологические функции имиджа:

Межличностной адаптации: благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Высвечивания лучших личностно-деловых качеств: благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затенения негативных личностных характеристик: посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

Организация внимания: привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Преодоления возрастных рубежей: искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Имидж рассматривается как внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, а также как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему. Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, что деструктивно для психики человека, который социален по своей природе. Формирование имиджа, забота о нем дает возможность саморазвития и психологическую гармонию.

1.2. Профессиональный имидж педагога

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств воспитателя.

Профессиональный имидж педагога существовал в нашей стране всегда. Строгий неброский костюм, аккуратная причёска, спокойный, внушительный голос и, главное, богатый внутренний мир с правильной идеологической составляющей. Педагоги имели устойчивый гражданский статус. Важно то, что в наибольшей степени для поддержания гражданского статуса имел значение личностный фактор, состоящий из нравственных и интеллектуальных качеств. Важен был так же и стиль общения.

В двадцать первом веке статус педагога значительно снизился. В этом, к сожалению, виноваты и сами педагоги. Ведь так же как оттенки интонации определяют смысл фраз, имидж педагога складывается из многих составляющих, от которых зависят проявления привлекательности, ума, тактичности, нравственных качеств.

Современные дети и их родители более серьезно относятся к имиджу педагогов. Условия работы в сегодняшних учебных заведениях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись.

Основные характеристики профессионального имиджа педагога:

- профессиональная компетентность;

- педагогическая эрудиция;

- рефлексия;

- импровизация;

- общение.

Имидж человека выполняет определенные технологические функции, к которым можно отнести:

- высвечивание лучших личностно-профессиональных качеств;

- социальная и профессиональная адаптация;

-затемнение негативных характеристик личности;

- преодоление возрастных рубежей;

- привлечение внимания значимого окружения.

Психологическая оценка опыта педагога строится исходя из его структуры, включающей следующие компоненты:

  • Анализ собственных достижений и ошибок и неудач.
  • Знание «сильных» и «слабых» сторон характера и интеллекта.
  • Наличие развитых способов саморегуляции (самоконтроля, сдерживания, активизации).
  • Умение правильно анализировать свои достижения и ошибки, выделяя объективные условия ситуаций, действия других людей и собственные действия.
  • Способность позитивно изменять самого себя, развиваться и совершенствоваться.
  • Ставить профессиональные цели и достигать их.

Глава 2. Организация практической работы по исследованию имиджа воспитателя

        2.1. Создание имиджа воспитателя        

В рамках данной главы была проведена следующая работа:

  1. Опрос студентов 2 курса о внешнем виде воспитателя в группе прохождения практики.
  2. Опрос студентов 2 курса «Об имидже воспитателя».
  3. Работа по созданию имиджа воспитателя в 202 группе.
  4. Рекомендации.

1. Мы, проходя практику, уже не первый раз сталкиваемся с разными воспитателями и наблюдаем не только за проведением занятий, но и за их внешним видом.

Я провела социальный опрос у 8-ми девочек из 202 группы.

Задачи: поинтересоваться у девочек: «Как выглядит воспитатель в их группе».

Компоненты имиджа

Степень удовлетворенности

низкая

средняя

высокая

Самопрезентация

              +

Коммуникабельность

( письменная и устная)  

              +

Нормы общегражданского этикета (манеры)

               +

Искусство визуального образа

           +

             

Голос

              +

Физические данные

               +

Осанка

               +

Умение одеваться (стиль)

   +  

     

Ухоженность

              +

Прическа

  +

     

Аксессуары

          +

             

Ароматические средства

  +

     

Обувь

  +

             

Анализ результатов показал следующее:

1)"высокая" степень удовлетворенности по компонентам: самопрезентация, коммуникабельность( письменная и устная) , голос, ухоженность, обувь.

 2)"средняя" степень удовлетворенности по компонентам: нормы общегражданского этикета (манеры), физические данные, осанка, ароматические средства, аксессуары.

3)"низкая" степень удовлетворенности по компонентам: Искусство визуального образа, Умение одеваться (стиль), прическа.

Результаты выше проделанной  работы,  отразим в диаграмме:

Анализируя диаграмму, можно сделать вывод: "низкая степень удовлетворенности" и "средняя степень удовлетворенности" в общей сумме составляет  90%, это на 50% больше, чем у "высокой степени удовлетворенности". Исходя из этого, можно сказать, что большинство воспитателей использует не педагогический образ: не корректно подбирает вещи, аксессуары, обувь, ароматические средства своего обихода.

2. Мной был проведен опрос среди студенток 202 группы «Об имидже воспитателя».

Студентам были заданы следующие вопросы:

1) Какие качества воспитателя вы цените больше всего?

Большинство студентов ответили, что ценят умение интересно подать материал, отзывчивость, открытость, доверие, ум, справедливость, понимание, чувство юмора, сострадание, доброту, вежливость, компетентность, целеустремленность, искренность.

2) Важно ли для вас, как выглядит воспитатель в детском саду? Считаете ли вы, что   педагог должен придерживаться новым тенденциям?

Ответ: Воспитатель не обязательно должен одеваться по последней моде, одежда должна быть удобной и подходить педагогическому образу, право каждого воспитателя как ему одеваться, соблюдая правила профессионального имиджа.

3. Работа в 202 группе по «созданию имиджа воспитателя».

В работе приняли участие 2 подгруппы:

1-ая - работала над созданием плаката; 2-ая - прорабатывала собственный образ.

Работа состояла из нескольких этапов:

Этап

Описание

Подготовительный

1. Выдача материала для создания

 плаката ( листы А4, скотч, ножницы, краски, кисточки, карандаши, различные журналы).

2.  Выдача аксессуаров (платки).

На что дано было время: 45 минут, чтобы справиться с заданием.

Основной

1 группа - процесс создания плаката;

2 группа – подбор одежды и аксессуаров для создания образа;

Заключительный

1.Представление и защита плаката по визуальному образу воспитателя, рассказ о качествах воспитателя.

2. Представление собственного образа воспитателя.

В ходе работы, можно сделать вывод: 1-ая группа, работая над составлением плаката, хорошо справилась со своей работой. Подобранный образ, использование аксессуаров, макияж, прически, описание качеств воспитателя подходит для профессионального имиджа; 2-ая группа студентов показала, что не все правильно подбирают внешний вид, подходящий к их будущей профессии. Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности. Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность. Использование разных аксессуаров: крупных бус, ярких брошек, платков сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при подборе одежды и аксессуаров.

2.2.  Рекомендации и памятки для воспитателей

  1. Одежда  должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  2. Обувь должна быть чистой, начищенной в  течение всего рабочего дня.
  3. Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета.
  4. Необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые  дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
  5. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие, спокойные тона.
  6. Использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
  7. Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.

8.Нежелательно использовать следующие виды одежды:

- спортивную (кроме  инструктора по физ. культуре);

- для активного отдыха (шорты, толстовки, майки);

- пляжную;

- прозрачные платья, юбки, блузки;

- вечерние туалеты, декольтированные платья и блузки;

- мини-юбки;

- короткие блузки, открывающие часть живота или спины.

9. Нежелательно использовать следующие виды  обуви:

- спортивную;

- пляжную (шлепанцы и тапочки);

- массивную на толстой платформе;

- вечерние туфли (с перьями, блестками, крупной вышивкой);

- сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

10. Нежелательно использовать следующие виды  прически:

- экстравагантные стрижки;

- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые).

11. Нежелательно использовать следующие виды  маникюра и макияжа:

- маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный);

- маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);                    

- вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных оттенков.

12. Стандарты внешнего вида:

 Одежда:

- деловой костюм спокойных тонов, брюки стандартной длины;

 - в холодное время допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт без ярких, экстравагантных элементов;

 - чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента.

Обувь:

- классические модели неярких тонов,  гармонирующие с одеждой;

- предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;

- высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

Прически:

- стрижка аккуратная (не экстравагантная);

- длинные  волосы должны быть заколоты;

Украшения:

- использовать украшения в деловом стиле, без крупных драгоценных камней, ярких и  массивных подвесок;

-   кольца  -  не более трёх;

-   цепочка  -  не  более двух;

-  часы среднего размера;

- серьги небольшого размера

- пирсинг и татуаж допускаются в том случае, если они скрыты одеждой.

13. Культура педагогического общения:

- соблюдение спокойного доброжелательного тона:

- умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения;

14. Техника речи:

- четкая дикция;

- правильно выбранная сила голоса;

- соблюдение необходимого темпа речи.

15. Профессионально важные качества:

- любовь к детям;

- умение находить подход к детям;

- умение быстро принимать решения;

- организаторские способности;

- практицизм;

- развитая интуиция;

- психологическая устойчивость;

- жизнерадостность;

- высокий уровень культуры;

- активность.

16. Личностные качества:

- Доброта, терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. 

- Высокие нравственные качества: педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним. 

- Организаторские способности: умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.

 - Трудолюбие: работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие. 

- Позитивный настрой: дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми. 

- Способность к творчеству: в детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Рекомендации созданы с целью: привлечь внимание моих коллег, чтобы они в дальнейшем не создавали ошибок в плане своего внешнего вида.

Заключение

В последнее время значение имиджа во всех сферах жизни все больше возрастает. На данный момент имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Мы можем рассматривать имидж компании, имидж образовательного учреждения, имидж ее представителей и мн. др. Однако, нельзя спорить с тем, что корпоративный имидж находится в прямой зависимости от имиджа представителей организации. Это также в полной мере касается и дошкольных образовательных учреждений. Педагоги приняли позицию, что грамотно созданный имидж повышает их авторитет и вызывает уважение окружающих. Интерес вызвал разговор о визуальной составляющей имиджа  учителя. Были рассмотрены правила и ошибки в создании делового имиджа женщины, так как именно они – основа педагогического коллектива.        Осуществив анализ различных походов к описанию структуры и процесса формирования имиджа, мы выявили условия формирования имиджа воспитателя дошкольного образовательного учреждения:

 1) При его создании учитывается общая структура имиджа с доминированием профессионального компонента;

2) процесс формирования имиджа воспитателя дошкольного образовательного учреждения соответствует исходным психолого- педагогическим принципам;

 3) в качестве методов формирования имиджа воспитателя дошкольного образовательного учреждения выступают самообразование, самодиагностика уровня личностного развития и профессиональной компетентности.

Список используемой литературы

1.  Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка  /  С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Азъ, 1992. – 216 с.

2.  Основы педагогического мастерства  /  И. А. Зязюн [и др.]. – М.: Просвещение , 1989. – 80 с.

3. Салимуллина Л.Р Психологическое занятие по повышению профессионального мастерства "Личностный и профессиональный имидж воспитателей" [Электронный ресурс] //Проект «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/lichnostniy-i-professionalniy-imidzh-vospitateley-1410361.html  (дата обращения: 06.03.2017).

4. Бурова М.В Слагаемые имиджа педагога [Электронный ресурс] // Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» 2013. 14 марта.  URL: http://festival.1september.ru/articles/620720/ (дата обращения 06.03.2017).

5. Калмыкова И.Ш Технология построения имиджа педагога в ДОУ [Электронный ресурс] //Синергия.инфо. 2016. 22 апреля.  URL: http://kalmikova.vos-ds63-karusel.edumsko.ru/folder/tehnologiya_postroeniya_imidzha_pedagoga_dou (дата обращения 09.03.2017).

6. Данилова И.В Портрет современного воспитателя детского сада [Электронный ресурс] // Контент-платформа Pandia.ru. 2009 – 2017. URL: http://pandia.ru/text/79/288/44290.php  ( дата обращения 09.03.2017).

7. Игнатенко О.Ю ДОКЛАД Тема: «Имидж, как элемент профессиональной культуры педагога» [Электронный ресурс] // Проект «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/doklad-tema-imidzh-kak-element-professionalnoy-kulturi-pedagoga-1193414.html (дата обращения 09.03.2017).

8. Апраксина М.В Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема [Электронный ресурс] //Электронная библиотека диссертаций dslib.net. URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/imidzh-vospitatelja-doshkolnogo-uchrezhdenija-kak-pedagogicheskaja-problema.html  (дата обращения 13.03.2017).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...