Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Ясиева Елена Александровна

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tematicheskoy_nedeli.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация тематической недели  по трудовому воспитанию

детей во второй младшей группе

«Кто любит трудиться – тому без дела не сидится»

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду.

Основные задачи:

- развитие трудовой деятельности (обучение трудовым навыкам и умениям);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (воспитание самостоятельности, трудолюбия, ответственности);

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Неделя была разделена на нескольких блоков:

1 блок был посвящен самообслуживанию;

2 блок - хозяйственно-бытовой труд;

3 блок - труд в природе;

4 блок - ручной труд;

5 блок – итоговое мероприятие – развлечение.

Хочу остановиться на каждом блоке в отдельности.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Основные задачи этого блока:

1. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Прежде чем дети научились сами одеваться и раздеваться мы с ними проводили дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», отрабатывали алгоритмы одевания.

С детьми проводили дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо», отрабатывали алгоритм умывания, играли в подвижные игры «Зайка белый умывается», чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

К нам в гости приходила кукла Катя и мы с детьми проводили дидактическое упражнение  «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»; также проводились беседы «Поведение за столом».

Следующий блок был посвящен ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ.

Основные задачи:

1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убрать игрушки, собрать листочки и пр.)

2. Со второй половины года формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

Дети выполняют поручения «Найди каждой игрушке свой домик», дети расставляют игрушки на свои места, также с детьми проводилось дидактическое упражнение «Научим зайку убираться», чтение художественной литературы Л. Воронковой «Маша растеряша».

Со второй половины годы дети начинают приучать к дежурству по столовой, происходит знакомство с одеждой дежурных; наблюдение за трудом помощника воспитателя, с детьми проводились беседы «Кто работает в детском саду», а также дидактические игры «Напоим куклу чаем».

Следующий блок нашей тематической недели – ТРУД В ПРИРОДЕ.

Основные задачи:

1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

2. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, растения на грядках, соблюдать чистоту на участке детского сада.

В этот день мы с детьми также наблюдали за трудом дворника.

Дети самостоятельно выполняют с помощью необходимого оборудования поручения «Собери опавшие веточки».

С детьми была организована целевая экскурсия на огород, где детям было рассказано и показано, как надо ухаживать за растениями, которые растут на грядках.

В уголке природы дети наблюдали, как нужно ухаживать за комнатными растениями, как надо держать лейку, чтобы водичка не брызгала по сторонам, а лилась под корень, а также проводилась совместная деятельность «Давай протрем листики от пыли, чтобы они дышали».

Следующий блок  - РУЧНОЙ ТРУД.

Основная задача:

Воспитывать желание помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Дети самостоятельно отбирают книжки, которые нуждаются в ремонте и помогают их  ремонтировать, с детьми проводились беседы «Книжка заболела», «Как правильно обращаться с книгой».

В течение этой недели дети играли в дидактические игры «Хорошо-плохо», просмотр презентации «Грязные руки» - что будет, если не мыть руки.

Итоговым мероприятием этой недели стало развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Цель: закрепить с детьми последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки.

В гости приходила кукла с грязными руками и лицом и дети учили нашу Грязнулю умываться и мыть руки с мылом. Дети объяснили ему,  зачем нам нужно мыло? (чтобы была пена, мыть руки, чтобы были чистыми),  мочалка? (чтоб стереть грязь) для чего нужно полотенце? (чтоб руки были сухими).

Сюрпризным моментом развлечения стало появление Мойдодыра, который детям принес подарок – мыло душистое.

Работа с родителями ведется не только в течение этой недели, но и постоянно. Для родителей в нашей группе оформлялся информационный стенд, на котором были представлены:

 - Консультации на тему: «Надо ли приучать детей трудиться», «Кто убирает дома игрушки», «Какие поручения у ребенка дома»

 - Советы-рекомендации: «Расскажите ребенку о своей работе»

 - Индивидуальные беседы о развитии самостоятельности у детей, о проблемах с приемом пищи, о соблюдении правил гигиены, об одевании и раздевании.

По окончании тематической недели мы предложили родителям создать фото альбом, как дети трудятся, помогают родителям дома.