Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzh-rol_poliklinika.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

    Задачи: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

    Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

    Атрибуты:  3 халата, 3 шапочки (на детей), медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт,  медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента наклейки с геометрическими фигурами.

    Ход игры: Дети сидят в группе на стульчиках.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

    Дети: Врача, медсестру, делают укол…

    Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

     Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.. .

    Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Дети: Жаловаться...

    Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »

    Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

    Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

    Воспитатель:  Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

    Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?

    Дети: Слушает.

    Воспитатель: Что он слушает?

    Дети: Спину, сердце, лёгкие.

    Воспитатель: Правильно.

    А это-шпатель (показываю). Что им делают?

    Дети: Смотрят горло.

    А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач?

    Дети: Стучит по коленке.

    Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

    (Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.)

    Воспитатель: Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

    Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором?

    (Выбор ролей. Дети занимают свои места.)

    Воспитатель: Начинаем приём…

    (Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на груди наклейка у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу.)

    Софья-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

    Рим-больной: «У меня болит горло».

    Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлошко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».

    (Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.)

    Подведение итогов игры:

    Воспитатель:  Понравилась ли игра?

    Дети: Да.

      Понравились ли врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

     Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

    Воспитатель: Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас вылечил и вы стали здоровыми, весёлыми, какие были и до болезни»… .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

    Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

    Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

    "Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

    Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

    Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

    На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

    Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...