План летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год
материал на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе. Именно летом дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/194193/plan-letney-ozdorovitelnoy-rabotyi-v-dou-detskiy-sadik
Летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе. Именно летом дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/194193/plan-letney-ozdorovitelnoy-rabotyi-v-dou-detskiy-sadik

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

ежедневно перед завтраком

Младшая – 6,

Средняя – 8 ,

Старшая -10

Воспитатели

Занятия по физической культуре

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

 Вторая группа раннего возраста -10

Младшая – 15,

 Средняя – 20,

 Старшая – 25

Воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

На воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для  всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

На воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Младшие – 6,

Средняя -8,

Старшая -10

 

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол

 

На воздухе

 ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Средняя – 10,

Старшая  – 12

 

Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Групповая комната

 

ежедневно после дневного сна

 

Для всех возрастных групп -3-5 мин.

 

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 С учетом специфики закаливающего мероприятия

 по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Согласно требованиям действующего СанПиН

 

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

Воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

 Не более 30 мин.

Воспитатели,

музыкальные руководители

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

Медицинская сестра

Организационная работа

                       Тема

   Срок

    Ответственные

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2016 год

Май

заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

-        профилактика детского травматизма;

-        охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-        организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

-        организация и проведение спортивных и подвижных игр;

-        правила оказания первой помощи;

-        предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-        охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-        при солнечном и тепловом ударе;

-        оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Май

заведующий

Комплектация аптечек на группах

Май

медицинская сестра

Проведение инструктажа с воспитанниками:

-        по предупреждению травматизма на прогулках;

-        соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

 

Май

 

воспитатели

групп

Издание приказов:

1.      Об организации работы ДОУ в летний период.

2.      О подготовке ДОУ к новому 2016-2017 учебному году

3.      О комплектовании учреждения детьми на 2016-2017 учебный год

 

Май-август

 

заведующий

 

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

До 29 августа

воспитатели всех групп, старший воспитатель

Методическая работа,

оснащение методического кабинета

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Составление плана работы на 2017-2018учебный год.

Июль - август

Старший воспитатель

Составление основной образовательной программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Июнь-июль

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июнь

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение лета

Старший воспитатель

Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Старший воспитатель

Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного

образования

К 01.09.2017

Старший воспитатель, воспитатели

Консультации для педагогов

 

Тема

Срок

Ответственные

 «Особенности планирования образовательного процесса в летний оздоровительный период»

 «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Июль

Старший воспитатель

Воспитатель Макушкина Е.Н.

«Организация детского творчества летом»

Июнь

Воспитатель Кузнецова Н.Н.

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

Июнь

Воспитатель Юмашева М.М.

"Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период".

Август

Старший воспитатель

 «Профилактика солнечного и теплового удара у детей»

«Если ребенка ужалила пчела»

Июнь

 Медицинская сестра

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

Август

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

  •  Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня на летний период

-«Познавательное развитие детей летом»

-«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

-«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

-«Дети на дороге или как учить детей осторожности»

- Памятка «Летние игры с песком и водой»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Июнь, август

воспитатели

 Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-консультация «Ребенок и дорога. Родитель-пример для ребёнка»

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

Июнь - август

Воспитатели,

педагог-психолог

 

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп.

В течение лета

Завхоз

Воспитатели групп  

Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОО

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород

Май-июнь

Воспитатели

Косметический ремонт групп

Июль -август

Завхоз, воспитатели

Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках

Май  - июнь

завхоз, воспитатели групп

Контроль

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Медицинский и профилактический осмотр детей.

По плану работу ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

Медицинские работники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

Антропометрия.

Май

Медсестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь - август

Медсестра

Организация питания

Постоянно

Медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Медсестра,

Завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

Заведующий ДОУ,

Завхоз

Состояние образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июнь, август

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Состояние развивающей предметно- пространственной среды в группах и на участках

июнь, август

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Июнь, август

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего, старший воспитатель

Игровое оборудование участков

Июнь

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Питьевой режим

Постоянно

Медсестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

Постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Июнь

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Организация совместной образовательной деятельности

педагогов с детьми на летний оздоровительный период

Возрастные группы

Образовательная деятельность

По образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вторая группа раннего возраста №1

Музыка.

Физическая культура

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Вторая группа раннего возраста №2

Физическая культура

Музыка.

Физическая культура

Музыка.

Физическая культура

Младшая группа №1

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Музыка

Младшая группа №2

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Физическая культура

Музыка

Средняя группа

Физическая культура.

Музыка

Физическая культура

Музыка.

Физическая культура

Старшая группа

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Физическая культура

Музыка

Физическая культура.

Музыка

Физическая культура

Физическая культура

РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

здание ул. Спортивная, д. 32

            Деятельность в течение дня

Время

  • утренний приём детей на воздухе;

7.00 – 8.00

  • утренняя гимнастика на воздухе под музыку;

8.00 – 8.30

  • подготовка к завтраку, завтрак в группе;

8.30 – 9.00

  • ОД (совместная деятельность воспитателя с детьми) художественно-эстетического направления, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей;

9.00 – 9.50

  • 2 завтрак

9.50 – 10.00

  • совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
  • индивидуальная работа с детьми на свежем воздухе;
  • физкультурные занятия, спорт -прогулки, игры, досуги, развлечения, экскурсии;
  • закаливающие процедуры (воздушные, солнечные ванны, хождение босиком);
  • стопотерапия (хождение босиком по «колючим» дорожкам, камушкам, «дорожке здоровья», обливание стоп);
  •  игры с песком и водой, подвижные игры;

10.00 – 12.00

  • подготовка к обеду, обед:

2 группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя, старшая группы

11.00 – 12.45

11.30 – 12.15

11.45 – 12.30

12.00 – 12.45

  • сон при открытых окнах:

2 группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя, старшая группы

12.15 – 15.15

12.15 – 15.15

12.30 – 15.15

12.45 – 15.15

  • гимнастика после сна;

15.15 – 15.20

  • полдник;

15.30 – 15.45

  • самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе, подвижные игры; уход детей домой.

16.00 – 17.30

Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период

 (на неделю)

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы, общение
  • Игровые ситуации, игры-путешествия
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий
  • Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов
  • Ситуативные беседы
  • Социально-коммуникативные игры
  • Трудовая деятельность
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Режиссерские игры
  • Театрализованная деятельность

Познавательное развитие

  • Рассматривание, обследование, наблюдения
  • Опыты, экспериментирование
  • Творческие задания
  • Проблемные ситуации
  • Тематические выставки
  • Дидактические игры
  • Интеллектуальные игры

Речевое развитие

  • Ситуативные разговоры, беседы, общение
  • Чтение и обсуждение литературных произведений
  • Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек
  • Сочинение и отгадывание загадок
  • Пересказ, составление   описательных рассказов, речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Музыкальные занятия, прослушивание музыки

Физическое развитие

  • Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
  • Подвижные игры
  • Игры – соревнования
  • Игры с элементами спорта
  • Народные игры
  • Хороводные игры
  • Физкультурные занятия
  • Физкультурные досуги и праздники

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»   1-2 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

Работа с родителями

Работа с детьми

Ответственные

1. Помощь в изготовлении книг.

2.  Памятка для родителей «Прогулка на природу»

1. Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»: рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом

- Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах».

2. Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»

Спортивный досуг «Остров дружбы»

Все группы

Сосновская Т.В., Колмыкова Е.Н.

 

 

 Макушкина Е.Н.

Тема: «Россия – Родина моя!»   5-9 июня

Цель: Воспитание любви к Родине. 

Привлечь к созданию выставки книг о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о Кирсанове

2. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» 

3. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач

Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

3. Выставка рисунков «Моя родина»

4. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». 

Тематический праздник «Мы живем в России»

Все группы

 

  

 

Старшая группа

 

все группы

Кузнецова Н.Н.

Матвеева Е.Ю.

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 13-16 июня 

Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

1. Консультация  «Дети на дороге – как учить детей осторожности»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

 

1. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми

6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

7.Итоговое развлечение «Весёлый светофор»

Все группы в течение недели

 

 Устинкина Н.Н.

 Тема:       «В гостях у госпожи мелодии»   19 июня-23 июня

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

1. Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах.

2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

 

1.Музыкально-дидактические игры.

2. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные)

3. Танцевальные игры

4. Импровизация на детских музыкальных инструментов

5.Слушание музыки

6. Вечер музыкальных загадок

7. Концерт «Мы любим песни» 

По плану музыкального руководителя

Все группы

Сосновская Т.В.

Тема: «Все, что не известно, очень интересно!»     26 июня – 30 июня

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. 

1. Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»

2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов.

2. «В гостях у планетария»

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

4. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д. (фотоотчет)

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»

6. Викторина «Что? Где? Когда?»-итоговое мероприятие

 

По плану воспитателей

Юмашева М.М.

 

Тема:      «Неделя здоровья» 3-7 июля.

Цель:  Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка  к здоровому образу жизни

1. Памятка «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 

1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

4. Викторина «От Мойдодыра».

5. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

 

Все группы

 

 

 

Колмыкова Е.Н.

Тема:      «Моя семья»   10-14июля

Цель: Воспитание любви и уважения к близким. 

1. Привлечь к оформлению фотовыставки

 «Мама, папа, я —- творческая семья»

1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

2. Фотовыставка "Наша дружная семья".

3.  С/р и: «Семья»

4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья»

6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета

7. Изготовление подарков для родных и близких людей

8. Досуг «Наша дружная семья» (итоговое мероприятие) 

Все группы

Степаненко Т.В.

Тема: «Цветочная поляна»       17-21 июля

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

 

1. Помощь в оформлении выставки

2. Памятка «Если ребенок боится насекомых»

 

 

1.Рассматривание иллюстраций по теме

2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений

3.   П/и «Садовник», «Найди свой цвет

4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

5.  Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

6. Рисование нетрадиционной техникой

7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена

8.Уход за цветами на клумбе.

9.Выставка «Мой любимый цветок»

10. Развлечение «Праздник цветов»

Согласно плана воспитателей

 

Сыщикова А.Ю.

Тема: «Все, что не известно, очень интересно!»     24–28 июля

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Консультация « Домашняя игротека для детей и их родителей»

2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д. (фотоотчет)

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»

6. Досуговая игра-соревнование (эстафета) «На всех парусах»

По плану воспитателей

 

 

Седова О.В. 

Тема: «У воды и в воде»      31 июля-4 августа

Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.

Оформление памятки для родителей по безопасности на воде.

1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

3. Коллективная работа «Океан из пластилина».

4. Д/и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки».

5. Опыты с водой

6. Оформление альбома «Морские сказочные герои»

7.  Рисование «Морские обитатели»

8. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины»

9. Чтение и заучивание стихотворений о моряках

10. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».

Старшие группы

Все группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Колмыкова Е.Н. 

Тема: «Неделя игры и игрушки»      7- 11августа

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Консультация «Игра – это серьезно»

 

 

 

 

1.  Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»

2.  Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме

3.  Кукольный театр

4.  Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр

5.   Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят»  

Все группы

Плахова Н.А.

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»        14-18 августа

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Консультации по интересующим родителей темам 

 

 

 

1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры

2. Проведение различных игр на участке.

3. Чтение художественной литературы

4. Словарик вежливых слов

5. «Подарок другу»

6. Викторина «Ежели вы вежливы»

Все группы

Юмашева М.М.

Тема: «Солнечное лето!»  21 -25 августа

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей 

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

 

1.  Оформление книжных уголков в группах по теме

2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

3. Чтение художественной литературы по теме

4. Забавы с мячом

5. Литературные встречи «Читаем стихи о лете»

6. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

7. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»- итоговое мероприятие» 

Все группы

Сыщикова А.Ю.

Тема: «До свидания, лето!»           28-31 августа

Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. 

Помощь в оформлении выставки и стенда;

Оформление альбома «Как я провел лето»

 

 

 

 

 

1.Наблюдения в природе, слушание классической музыки.

2.Самостоятельная художественная деятельность.

3.Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации

4.Фотовыставка «Краски лета»

5. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

6. Викторина «Природа и мы»

7.Презентация «Как мы провели лето»

Все группы

 

 

Кузнецова Н.Н. Средние, старшая группы

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.

6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.

7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,

12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.

15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.

16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.

17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.

18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.

20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9.

21. Журнал «Дошкольное образование». – М.: Издательский дом «1 сентября», 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017

Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...

План работы детского сада на летний оздоровительный период 2017 г.

План работы детского сада на летний оздоровительный период...

летняя - оздоровительная работа 2017

Работа в летний период с детьми....

Летняя оздоровительная работа 2017

В июле продолжается воспитательно-образовательная работа с детьми, которая в основном организована на воздухе....

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период 2017 год.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.Задачи:- сох...

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

План на летний оздоровительный период 2017

План на летний оздоровительный период...