Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егорушкина Ирина Александровна

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фантазии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с красками и карандашами

в старшей группе «На воздушном шаре»

Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фантазии.

Оборудование и материалы: накидка художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; игровой набор «Составь картину»; материал для игры-экспериментирования «Смешивание красок»; изобразительные материалы: листы для рисования с нарисованной картинкой свечой, краски, кисти по количеству детей, подставки, баночки с водой;

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных картин; рассматривание альбома «Творческие профессии», дидактические игры «Палитра», «Гусеничка»», «Времена года», фантазии детей «Если бы я был художником…»; свободное рисование.

Стулья стоят в кругу, посередине гелевые воздушные шары, привязанные к опоре.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность отправиться в путешествие на воздушном шаре в удивительную страну, с собой возьмем внимание (показывает глаза), знания (дотрагивается до головы), умения (показывает руки) и настроение (показ улыбки). Готовы? (Берем с собой показывает, затем дети за воспитателем повторяют...) все взяли?, можно занимать места на воздушном шаре.

(дети садятся на стулья вокруг шаров, звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров, где живет Художник. (воспитатель одевает накидку Художника)

Художник: Здравствуйте, ребята. Вы прилетели ко мне на остров.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Художник: Да, действительно, Я художник. На нашем острове живут все, кто любит рисовать. А чем занимаются художники? (Ответы детей).

Художник: Да, верно. Художник – это человек, который пишет картины. Да, да, не удивляйтесь, правильно говорить не рисует, а именно пишет картины. Ребята, у художника есть помощники, без которых ему просто не обойтись, а вы сможете их показать и назвать?

(дидактическая игра «Художник и его помощники») (рабочие инструменты художника)

Дети приносят картинки – предметы и вешают на мольберт

Художник: Ребята, сегодня на нашем острове открывается выставка картин, они все разные, посмотрите.

(стоят на подставках репродукции разных картин – картины из серии «Времена года»)

Художник: Как много могут рассказать художники в своей картине. Давайте подойдем и рассмотрим картины.

(показывает и называет репродукции известных художников).

 Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники? (Ответы детей).

Художник: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах жизнь других людей. 

А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение!

(дидактическая игра «Составь картину») (составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов, короткие рассказы детей)

Художник: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Художник: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они зарисовывают то, что им особенно понравилось, и только после этого пишут свои картины.

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Хотите тоже немного стать  волшебниками и смешать краски, получить новые оттенки и придумать им название? Но делать вы это будете на бумажной палитре. 

(игра-экспериментирование «Смешивание красок»). (Дети смешивают 2 или 3 краски, чтобы получить новый цвет или оттенок, показывают и называют получившийся цвет или оттенок. Как бы ты назвал этот цвет?)

Художник: Теперь вы знаете, чтобы научиться писать картины, нужно научиться  видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Я для вас приготовил волшебные рисунки, держите, правда красиво? Чистые листы? Но я так старался. Ой, я совсем забыл вам сказать, чтобы увидеть рисунок,  надо лист просто закрасить  краской. Садитесь за столы, берите краски и закрасьте лист.

(дети работают)

Художник: Смотрите, у вас все получилось, а теперь вам пора возвращаться в детский сад, оставьте свои рисунки, чтобы они высохли и занимайте места на воздушном шаре.

(Художник снимает накидку и воспитатель садится рядом с детьми на стул)

Воспитатель: Полетели высоко, высоко, а вот уже виден и наш детский сад. Приземляемся.

 

Приложение 1

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы для изобразительного творчества, необходимые художнику для написания картины.

Дидактическая игра: «Составь картину»

Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.

Игровое правило: Дети выбирают  картинки и составляют картину, располагая предметы на плоскости ближе или дальше, выше или ниже в зависимости от размера.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках.

Игровое правило: На бумажной палитре дети смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков или нового цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Праздник воздушных шаров».Познавательная деятельность с детьми старшей группы, составлена в соответствии с «Комплек...

Развлечение для детей 1 младшей группы "Праздник воздушных шаров"

Летнее развлечение с клоуном Клёпой. Воздушные шарики помогают детям закрепить знание основных цветов, развивают речевой аппарат (укрепляют воздушную струю), развивают координацию движений....

Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп «Праздник «Воздушных шаров»

Ведущий: С воздушными шарамиМы в детский сад идём.И всех мы поздравляем.С чудесным летним днём!Ребята давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров....

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...

Тематическое развлечение для старшей и подготовительной группы "День воздушных шаров"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, ...