Вместе с папой, вместе с мамой...
материал (младшая группа) на тему

Сценарий праздника в рамках направления - просвещение родителей в период адаптации детей к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik.docx254.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Вместе с папой вместе с мамой…»

(просвещение родителей в период адаптации к ДОУ)

   C:\Users\Пользователь\Pictures\sm_full.png

разработан педагогом-психологом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99» г.Курска

Срывковой Л.В.

Цели: знакомство родителей друг с другом, воспитателей с родителями, оказание помощи родителям в организации воспитательного процесса в домашних условиях в период адаптации.

Оборудование: заготовки цветка ромашки, перечень блюд детского сада, перечень игрушек.

Ход праздника

  1. Представление педагога-психолога и воспитателей, представление родителей.                                                                                                                                   Родителям предлагается за 1 мин. назвать свое имя и рассказать о своей семье.
  2. Психолог: для того, чтобы ребенок быстрее привыкал к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни в детском саду.

Воспитатели знакомят родителей с режимом дня в детском саду.                           Психолог: в результате соблюдения режима дня у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения, правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления.

  1. Психолог: питание является одним из важных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, рациональное питание необходимо для развития мозга, улучшения функционального состояния его нервной системы, повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды.
  2. Чтобы ребенку было легче привыкнуть к блюдам, приготовленным в детском саду, такие же блюда нужно готовить и дома.                                                Игровое упражнение «Составь меню». Родители делятся на 2 группы. Каждой группе предлагается перечень блюд детского сада. Родители отмечают из перечисленного, что они готовят дома, и составляют свое меню.
  3. Психолог: ведущим видом деятельности дошкольника является игра, у детей 2-3 лет – предметная игра, причем прослеживается четкая закономерность между развитием навыка предметной деятельности у ребенка и процессом адаптации к детскому саду. Легче протекает адаптация у детей, умеющих манипулировать предметами. Такие дети легко вовлекаются в игровую деятельность и всегда могут найти себе занятие в группе.                                                                                                                                        

Игровое упражнение «Магазин игрушек».  Каждой группе родителей предлагается список игрушек (Приложение 1). Одна группа родителей выбирает игрушки, которые они купили бы своему ребенку, другая – игрушки, которые они своему ребенку никогда не купили бы. Свой выбор необходимо объяснить. Презентация игрового пространства группы воспитателями.

Психолог: неверно думать, что чем дороже игрушка, тем она полезнее. Часто ребенок играет самыми простыми вещами – пуговицами, палками, бумажками и получает от этого удовольствие. А еще: игрушка – это, прежде всего, средство общения между ребенком и взрослым. Только в совместной деятельности дети получают информацию об окружающем мире.

  1. Психолог: дорогие родители, мы бы хотели больше узнать о ваших детях, поэтому для каждого из вас мы приготовили цветок, (довольно часто говорят, что «дети – это цветы жизни»).  Ваш цветок – это Ваш ребенок. Напишите в середине цветка фамилию и имя Вашего ребенка, а на лепестках – качества, которые ему присущи.

Один лепесток оставляют для воспитателей. На нем воспитатели пишут главное качество (особенность), которое, по их мнению, характеризует ребенка.

Из цветов составляется цветочная поляна группы.

  1. Психолог: какие же у вас замечательные дети! Но не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребенка, это значит любить его за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие не только в период адаптации, это условие нормального психического развития детей.

У каждого из вас есть определенный запас знаний и опыт в воспитании ребенка. Я предлагаю вам обсудить спорные ситуации в воспитании детей (Приложение 2).

Родители обсуждают ситуации.

  1. Презентация адаптации. Воспитатели и психолог представляют фильм и презентацию «Как мы привыкаем к детскому саду».
  2. Чаепитие, обмен впечатлениями. Прощание.

*Сценарий разработан с использованием пособия И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад». – Волгоград: Учитель.

Приложение 1.

Список игрушек №1

  1. Конструктор с мелкими деталями типа «Лего».
  2. Кубики пластмассовые и деревянные.
  3. Автомобили маленькие (модельки).
  4. Настольный плоский театр «Дюймовочка»
  5. Барабан.
  6. Настольно-печатные игры: разрезанные на 2-4 части с изображением знакомых предметов.
  7. Куклы-голыши среднего размера.
  8. Набор мебели.

Список игрушек №2

  1. Мягкая игрушка – заяц.
  2. Настольный плоский театр «Репка».
  3. Пирамида с кольцами.
  4. Посуда.
  5. Кубики-мозаика из 9 частей.  
  6. Вкладыши разной формы стаканчики, кубы, цилиндры).
  7. Фигурки людей, диких и домашних животных.
  8. Металлофон.                                                              

Приложение 2

Спорные ситуации в воспитании детей.

Ситуация 1.

Утром в детском саду неохотно расстается с родителями. Для того, чтобы его успокоить, родители обещают ему купить игрушку. Правильно ли они поступают?

Ситуация 2.

Мама отказалась выполнять желание ребенка. Он упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход из ситуации  нашли бы Вы?

Ситуация 3.

Мама впервые привела Диму в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама, понаблюдав за малышом 10 минут, пришла к выводу, что ребенок адаптировался и спокойно ушла.

Спустя время, ребенок вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, стал плакать, отказывался играть, спать, принимать пищу. Целый день Дима сидел у двери и ждал маму, а на следующее утро отказался идти в детский сад.

Правильно ли поступила мама, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?

Ситуация 4.

Правильно ли поступают родители, когда говорят своему ребенку: «Вот ты поломал игрушку, я тебе больше ничего не куплю»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Вместе с папой,вместе с мамой!

игры на прогулке зимой....

сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"

Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...