Вместе с папой, вместе с мамой...
материал (младшая группа) на тему
Сценарий праздника в рамках направления - просвещение родителей в период адаптации детей к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik.docx | 254.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Вместе с папой вместе с мамой…»
(просвещение родителей в период адаптации к ДОУ)
разработан педагогом-психологом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99» г.Курска
Срывковой Л.В.
Цели: знакомство родителей друг с другом, воспитателей с родителями, оказание помощи родителям в организации воспитательного процесса в домашних условиях в период адаптации.
Оборудование: заготовки цветка ромашки, перечень блюд детского сада, перечень игрушек.
Ход праздника
- Представление педагога-психолога и воспитателей, представление родителей. Родителям предлагается за 1 мин. назвать свое имя и рассказать о своей семье.
- Психолог: для того, чтобы ребенок быстрее привыкал к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни в детском саду.
Воспитатели знакомят родителей с режимом дня в детском саду. Психолог: в результате соблюдения режима дня у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения, правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления.
- Психолог: питание является одним из важных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, рациональное питание необходимо для развития мозга, улучшения функционального состояния его нервной системы, повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды.
- Чтобы ребенку было легче привыкнуть к блюдам, приготовленным в детском саду, такие же блюда нужно готовить и дома. Игровое упражнение «Составь меню». Родители делятся на 2 группы. Каждой группе предлагается перечень блюд детского сада. Родители отмечают из перечисленного, что они готовят дома, и составляют свое меню.
- Психолог: ведущим видом деятельности дошкольника является игра, у детей 2-3 лет – предметная игра, причем прослеживается четкая закономерность между развитием навыка предметной деятельности у ребенка и процессом адаптации к детскому саду. Легче протекает адаптация у детей, умеющих манипулировать предметами. Такие дети легко вовлекаются в игровую деятельность и всегда могут найти себе занятие в группе.
Игровое упражнение «Магазин игрушек». Каждой группе родителей предлагается список игрушек (Приложение 1). Одна группа родителей выбирает игрушки, которые они купили бы своему ребенку, другая – игрушки, которые они своему ребенку никогда не купили бы. Свой выбор необходимо объяснить. Презентация игрового пространства группы воспитателями.
Психолог: неверно думать, что чем дороже игрушка, тем она полезнее. Часто ребенок играет самыми простыми вещами – пуговицами, палками, бумажками и получает от этого удовольствие. А еще: игрушка – это, прежде всего, средство общения между ребенком и взрослым. Только в совместной деятельности дети получают информацию об окружающем мире.
- Психолог: дорогие родители, мы бы хотели больше узнать о ваших детях, поэтому для каждого из вас мы приготовили цветок, (довольно часто говорят, что «дети – это цветы жизни»). Ваш цветок – это Ваш ребенок. Напишите в середине цветка фамилию и имя Вашего ребенка, а на лепестках – качества, которые ему присущи.
Один лепесток оставляют для воспитателей. На нем воспитатели пишут главное качество (особенность), которое, по их мнению, характеризует ребенка.
Из цветов составляется цветочная поляна группы.
- Психолог: какие же у вас замечательные дети! Но не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребенка, это значит любить его за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие не только в период адаптации, это условие нормального психического развития детей.
У каждого из вас есть определенный запас знаний и опыт в воспитании ребенка. Я предлагаю вам обсудить спорные ситуации в воспитании детей (Приложение 2).
Родители обсуждают ситуации.
- Презентация адаптации. Воспитатели и психолог представляют фильм и презентацию «Как мы привыкаем к детскому саду».
- Чаепитие, обмен впечатлениями. Прощание.
*Сценарий разработан с использованием пособия И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад». – Волгоград: Учитель.
Приложение 1.
Список игрушек №1
- Конструктор с мелкими деталями типа «Лего».
- Кубики пластмассовые и деревянные.
- Автомобили маленькие (модельки).
- Настольный плоский театр «Дюймовочка»
- Барабан.
- Настольно-печатные игры: разрезанные на 2-4 части с изображением знакомых предметов.
- Куклы-голыши среднего размера.
- Набор мебели.
Список игрушек №2
- Мягкая игрушка – заяц.
- Настольный плоский театр «Репка».
- Пирамида с кольцами.
- Посуда.
- Кубики-мозаика из 9 частей.
- Вкладыши разной формы стаканчики, кубы, цилиндры).
- Фигурки людей, диких и домашних животных.
- Металлофон.
Приложение 2
Спорные ситуации в воспитании детей.
Ситуация 1.
Утром в детском саду неохотно расстается с родителями. Для того, чтобы его успокоить, родители обещают ему купить игрушку. Правильно ли они поступают?
Ситуация 2.
Мама отказалась выполнять желание ребенка. Он упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход из ситуации нашли бы Вы?
Ситуация 3.
Мама впервые привела Диму в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама, понаблюдав за малышом 10 минут, пришла к выводу, что ребенок адаптировался и спокойно ушла.
Спустя время, ребенок вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, стал плакать, отказывался играть, спать, принимать пищу. Целый день Дима сидел у двери и ждал маму, а на следующее утро отказался идти в детский сад.
Правильно ли поступила мама, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?
Ситуация 4.
Правильно ли поступают родители, когда говорят своему ребенку: «Вот ты поломал игрушку, я тебе больше ничего не куплю»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу
Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...
Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу
Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...
"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Вместе с папой,вместе с мамой!
игры на прогулке зимой....
сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"
Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...