Дидактическая игра
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Анисимова Анна Сергеевна

Программа требует научить детей правильно называть предметы обстановки; вещи личного обихода; качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, форму, величину, вкус и т.д)

Дети младшего дошкольного возраста должны уметь отвечать на вопросы, называть и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. Так же в этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx77.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа требует научить детей правильно называть предметы обстановки; вещи личного обихода; качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, форму, величину, вкус и т.д)

Дети младшего дошкольного возраста должны уметь отвечать на вопросы, называть и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. Так же в этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими и воспитателем.

Игра: «Найди игрушку»

Дидактическая задача: Активизация словаря, Закрепление названий знакомых предметов.

Правила игры: Каждый играющий должен найти предмет, который просит воспитатель. Назвать его и рассказать о нем.

Игровые действия: Отыскивание предметов.

Содержание: Дети рассматривают предметы, а затем выходят в другую комнату (или закрывают глаза). Воспитатель раскладывает игрушки по разным местам. Играющие возвращаются, воспитатель ставит каждому задачу (или группе) задачу, что они должны найти по описанию. Например: Витя – большой шар, Наташа- белую кошку. и т. д.

Роль воспитателя: Воспитатель подбирает предметы в соответствии с требованием программы. Закрепление и расширение словаря в игровой деятельности. Воспитатель создает эмоциональную обстановку в игре (подбадривая, музыкальный фон) В игре могут быть подобраны игрушки таким образом: две куклы (одна с бантом, другая нет)   шишки, шары (большие, маленькие)   две кошки (одна черная, другая белая) и. т.д .

Примечание: Предметы могут быть подобраны любые (по цвету, форме). В подборе предметов можно учитывать, как лексическую тему: «Игрушки, посуда» так и свободный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...