Обобщение и распространение педагогического опыта среди учителей, преподавателей и воспитателей ДОО"
статья (старшая группа) на тему

Перевезенцева Татьяна Витальевна

В статье описана моя работа , как я себя вижу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя работа16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель глазами родителей

Я работаю в детском саду. Я – Воспитатель! Но прежде всего я – Человек, Женщина, Мать! И потому всегда с большим  пониманием отношусь к тем родителям, которые доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я никогда не останусь равнодушной к просьбам родителей, их переживаниям, волнениям, тревогам. Всегда постараюсь успокоить и помочь в решении каких-либо вопросов, связанных с воспитанием и развитием их детей, в решении трудных жизненных ситуаций. И, конечно, всегда порадуюсь вместе с родителями за успехи и просто за достижения, пусть даже незначительные, но такие важные, в жизни их ребёнка. «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе» - лучшая заповедь, которую я стараюсь никогда не забывать.

Так каким же хотят видеть современного педагога, воспитателя в детском саду родители? Для выяснения этого вопроса можно использовать различные формы опроса, самой распространённой из которых является анкетирование. Но вполне достаточно просто взглянуть на это глазами самих же родителей, представить себя на их месте. И всё станет ясно.

Во-первых,  воспитатель должен уметь создать в группе психологически комфортную обстановку для детей, атмосферу радости, покоя, тепла.

 Воспитатель должен уважать детей, их желания, интересы, не быть равнодушным к их переживаниям, уметь понимать их душевное состояние, успокоить, помочь преодолеть трудности. Он должен знать привычки, пристрастия каждого и соответственно поступать в той или иной ситуации, очень тактично направлять и корректировать поведение ребёнка. Конечно, хорошо когда в саду всё есть, насыщенная  предметно-развивающая среда, с детьми достаточно занимаются, но если ребёнку не комфортно в детском саду, то обучение и развитие не даст должного  результата.

Во-вторых, воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей. Следить за состоянием здоровья детей, оберегать детей вовремя их пребывания в детском саду – это самая главная задача воспитателя и требование родителей.

 Воспитатель должен заботиться о каждом мальчике и девочке: докармливать детей в случае необходимости, своевременно переодевать, помочь раздеться или одеться, соблюдать гигиенические требования, режимные моменты. Всё это воспитатель должен воспринимать как неотъемлемую часть своей работы.  Многие родители не уделяют, или мало уделяют, внимания развитию у своего ребёнка навыков самообслуживания, стремясь всё быстрее сделать за него, но почти все переживают по этому поводу и возлагают большие надежды на воспитателя, который не только поможет их ребёнку, но и научит его, как это делать.

В-третьих, воспитатель должен обладать специальными умениями и навыками, используя которые он смог бы эффективно организовать воспитательный и образовательный процесс.

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остаётся всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности.  Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение и использовать новые современные методики воспитания и обучения, современные образовательные технологии.

В-четвёртых, воспитатель должен быть творческой личностью, уметь разнообразить время пребывания в саду, не давать скучать детям.

 Какая же удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те.… А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует! Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций!

В - пятых воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями, со вниманием относиться к их вопросам и пожеланиям.

Правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков. Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и поэтому очень важно помочь укреплению внутрисемейных отношений, привлекать родителей к более активному участию в жизни своего ребёнка. Для этого надо проводить как можно больше совместных мероприятий, которые сближают родителей и детей, привлекают первых к активному сотрудничеству с детским садом. Это и дни открытых дверей, открытые занятия, мастер-классы для родителей, консультации, презентации. Это и конкурсы на лучшую семейную поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение. А так же открытые мероприятия с участием родителей - день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность, мастер-классы с участием родителей.  Большинство родителей понимают важность этих мероприятий и активно принимают в них участие. Задача воспитателя – это грамотно, обоснованно и  очень  тактично объяснить и донести до родителей свои пожелания, советы и рекомендации, увлечь, заинтересовать. И я уверена – видя вашу заботу,  доброту, отзывчивость, активное участие в жизни детей – родители обязательно это оценят и не останутся безучастными.

Все мы родом из детства” – но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз, приходя в группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающий мир, учится играть, дружить, творить!

Быть воспитателем задача не из лёгких, особенно в современном обществе. Главное, каждый воспитатель должен понимать, что имеет дело с самым дорогим, что есть у родителей, что есть у нас, с нашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить,а факел, который нужно зажечь.Нар...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение  педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации  по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Обобщение педагогического опыта работывоспитателяпо теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" вос...