Мастер-класс «Деловая игра».
материал (подготовительная группа) на тему

Инновационные игровые технологии в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_igrovye_tehnologii_v_rabote_s_roditelyami.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные игровые технологии в работе с родителями.

Мастер-класс «Деловая игра».

Опыт нашей работы показал, что  встречи  родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения между родителями и педагогами, у родителей друг с другом, устанавливаются эмоциональные контакты.

Именно поэтому мы приняли решение  рассмотреть тему мастер- класса:  «Использование игровых приемов  на родительских собраниях  как  средство развития коммуникативной  компетентности родителей».

Цель мастер класса:  передача практического опыта работы по улучшению качества индивидуального и группового  общения  с  родителями воспитанников,  посредством применения  к ним  метода игровых приемов, как средства развития  их коммуникативной компетентности.

Задачи:

•        Формирование и развитие у воспитателей навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов.

•        Вовлечение участников мастер - класса в обсуждение  данной проблемы.

        Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.

        Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

1. развлекательную (основная функция игры -- развлечь, доставить удовольствие,  пробудить интерес);

2. коммуникативную;

3  терапевтическую: преодоление различных трудностей;

4. диагностическую: самопознание в процессе игры;

5. коррекционную;

6.  функцию социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство  повышения коммуникативной культуры и духовного единения  участников воспитательного процесса.

        Нам бы хотелось поделиться с вами  своим опытом работы в плане использования игровых технологий с целью развития диалогового общения родителей  в процессе сотрудничества и сотворчества.

Игра «Ласковые, нежные слова».

У воспитателя яблоко, в которое вставлено много спичек.

- Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много нежных слов, которых можно сказать человеку. Достаньте спичку и назовите слово.

Игра «Разговор по телефону».

Развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает воспитатель ( например, поздравить с днем рожденья, пригласить в гости, договориться о чем – то и др.)

Игра«Зоопарк».
Цель: развивать невербальные способы общения.
Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

Игра «Пойми меня».

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Участник с помощью мимики и жестов показывает, какое либо действие, остальные угадывают, что он показал.

 Игра «Сочини сказку».

Участникам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый по кругу называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется любой предмет).

Начало сказки:

«Рано утром дети, которые пришли в детский сад вдруг решили……»

Окончание сказки:

«…Торжественное награждение родителей и детей проходило на сцене ДК».

В связи с постоянным участием родители из «зрителей» и «наблюдателей»

становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, так как они становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...