НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сметанина Марина Васильевна

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса:

Пели красивые птицы,стучал дятел,скреблись мышки,шуршали в траве ёжики,бегали радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

ПРАВИЛЬНО— это радуга –САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧУДО, которая каждый раз после дождя появлялась на НЕБЕ.

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР , ПОЛИЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ И СМЫЛ С РАДУГИ ЦВЕТА ,погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель Вы  можете назвать по порядку цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зелѐный, голубой, синий, фиолетовый).:  Не забыть их  нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:Ребята сейчас мы будем собирать радужных зайчиков(т.к. они имеют цвет радуги)

Собираем зайцев и размещаем их на мольберте.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

1.Назвать страну ,столицу,призидента,планету,малую родину,область,район.

 2.Дни недели,времена года.

  3.Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: Показать картинки:           (Яблоко, Клюква, Малина, Помидор)

 Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

Фронтальная проверка задания

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Работа в рабочей тетради:стр.5(соседи)стр.7( на2 меньших-выбор),стр.9(примеры),стр.14(часы)стр.15(месяцы),, А пока мы отдыхаем, мы немного посчитаем(стр.16)

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая  полоса.  «Стрелки-покрась жёлтым,картинку в левом верхнем углу-в ж. цвет.»

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте слова на стр.15 в р. т.. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Найди закономерность»

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.   ( работа в прописях  по клеткам)

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги,осталось найти последний цвет и это будет работа по клеткам.

Финал .Вот ипоявился  фиолетовый цвет на нашей чудесной радуге.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?